Конспект эксперимента с обувными материалами, старшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергухина Екатерина Леонидовна

Эксперимент по лексической теме "Обувь", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eks-t_s_obuvyu.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

Конспект эксперимента с обувными материалами «Какая обувь лучше?»

старшая группа

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель I кв. категории

                                                                Сергухина Е. Л.

п. Панковка

2016

Конспект эксперимента с обувными материалами «Какая обувь лучше?»

Задачи: уточнить представления детей о разных видах обуви и о ее характеристиках. Сравнить обувные материалы по прочности.

Материалы: кусочки натуральной кожи, кожзаменителя, джинсовой ткани, резины; ножницы, жидкая глина, мисочки с водой, чайные ложки, влажные салфетки, спички для воспитателя, таблица для записи результатов.

Предварительная работа: предложить детям рассмотреть групповой альбом фотографий. Вспомнить как к нам приходил Настин папа – сапожник и показывал, как ремонтировать обувь.

- Как вы думаете, ребята, почему обувь изнашивается?

Содержание эксперимента: воспитатель загадывает загадки об обуви и по мере отгадывания достает предметы из мешка.

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Ответ: Резиновые сапоги

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Ответ: кожаные сапоги

Мы обувь необычная,

А быстрая, пребыстрая.

Мы помощники спортсменам,

Всяким разным суперменам.

Ответ: кеды

А какая обувь самая прочная? Давайте сегодня это выясним.

Воспитатель показывает таблицу опыта с обувными материалами (см. картотеку опытов и наблюдений).

- Я приготовила эту схему для подсказки порядка действий.

Вспомнить с детьми условные обозначения и уточнить необходимые материалы для эксперимента.

- На рабочих столах у вас имеется все необходимое. Проверьте, ребята, все ли на месте?

Выясняется, что не хватает ножниц. Все садятся за столы, а самый внимательный ребенок раздает ножницы.

Ход эксперимента:

  1. нюхаем, рассматриваем, щупаем обувные материалы (эстетическое оформление). Дети совещаются за столами, каждая команда ставит оценки материалам по данным характеристикам. Воспитатель выводит средний балл и записывает результат в таблицу.
  2. пробуем порвать (износоустойчивость). Запись результатов.
  3. разрезаем ножницами (устойчивость к механическим повреждениям). Запись результатов.
  4. пачкаем обувные материалы глиной и стираем грязь влажной салфеткой (легкость ухода за обувью, устойчивость к загрязнениям). Запись результатов.
  5. капаем на материалы воду и исследуем на промокаемость. Запись результатов.
  6. Воспитатель поджигает материалы по очереди (экологичность, защитные свойства). Запись результатов.
  7. Подсчет баллов. Чем меньше баллов набрал тот или иной материал, тем обувь прочнее, качественнее.

- Кто сам хочет сделать вывод о нашем эксперименте?

Ответы детей.

- Сегодня мы с вами выяснили, что всякая обувь хорошая, если использовать ее по назначению. В дождь мы обуем…, на физкультуру…, а кожаная обувь на все случаи жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дршкольного возраста....

Конспект организованной продуктивной деятельности в старшей группе.Художественное конструирование из мягких материалов"Кукла Бессонница"(текстильная скульптура)

Конспект продуктивной деятельности для детей 5-6 лет.Направлен на  углубление интереса детей к русской народной игрушке....

Конспект по познавательной деятельности в старшей группе: «Поможем Незнайке». (Эксперименты с воздухом)

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по формирование целостного восприятия окружающего мира — «Богатство Земли» (эксперимент с воздухом)

Уважаемые коллеги! Все мы знаем насколько сложно составлять занятия, которые были бы интересны детям. Очень много нюансов, которые надо предусмотреть и особенно если это занятие - эксперимент....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: Искусственные материалы

Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь...