Конспект организованной продуктивной деятельности в старшей группе.Художественное конструирование из мягких материалов"Кукла Бессонница"(текстильная скульптура)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Даниленко Ирина Валерьевна

Конспект продуктивной деятельности для детей 5-6 лет.Направлен на  углубление интереса детей к русской народной игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukla_bessonnitsa.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной продуктивной

деятельности в старшей группе

  1. Тема _Художественное конструирование из мягких материалов"Кукла Бессонница"(текстильная скульптура)___________________________________________
  2. Дата проведения_______________________________________________________
  3. Направление развития __Художественно-эстетическое
  4. Цель: _содействие углублению интереса к истории и традициям народной______ игрушки__ 
  5. Задачи:

Образовательная_научить мастерить традиционную тряпичную куклу Бессонницу_ бесшовным способом, продолжать формировать трудовые навыки(операции):____ складывание,сворачивание,скручивание,обматывание,завязывание.____________

Развивающая__развивать тактильное восприятие,ловкость аккуратность_________

Воспитательная_воспитывать художественный вкус, чувство красоты и___________ гармонии,формировать отзывчивость.____

  1. Перечень оборудования_сундук с коллекцией текстильных кукол,колыбелька с музыкальной "плачущей куклой",лоскутки разного цвета на выбор детям,набивка(синтепон), наглядно-методическое пособие для старшей группы(технологическая карта: тряпичная кукла "Бессонница")____
  2. Продолжительность образовательной деятельности___25 минут________________
  3.       Предварительная работа:__ создание музея "Русская изба" ,изготовление кукол "пеленашка","кукла в сарафане",игры с куклами,рассматривание русского национального костюма,знакомство с русским фольклором в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми,разучивание  подвижных русских народных игр(Клубок,Ручеек,Челнок)

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-мотивационный  этап

Педагог приглашает детей в мини-музей детского сада"Русская изба",демонстрирует коллекцию тряпичных кукол из сундука.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу сидящую и плачущую  в колыбельке.

Задаёт вопросы:

-Как вы думаете,почему "малыш" не спит?

-Можем ли мы помочь "малышу" уснуть?Как?

Педагог показывает куклу Бессонницу и рассказывает её историю(кукла изготавливалась из мягких нежных лоскутков и укладывалась в колыбельки и кроватки,чтобы дети охотно засыпали и видели радостные сны)

Предлагает положить куклу Бессонницу в колыбельку,помочь уснуть "малышу".

Воспитатель сообщает,что  слышала,как дети в ясельной группе часто просыпаются и плачут во время тихого часа.

-Как вы считаете,если бы у малышей  в ясельной группе были такие куклы,они бы не плакали?

Дети вспоминают,что в средней группе они тоже мастерили тряпичные игрушки(пеленашку,куклу в сарафане,пасхального голубка).Рассматривают различные виды тряпичных кукол.

Дети подходят к колыбели.

Дети высказывают свои предположения(мама ушла,приснился страшный сон,мы громко разговаривали...и т.п.)

Высказывают своё мнение(позвать маму,покачать,спеть колыбельную..)

Дети внимательно слушают рассказ педагога, рассматривают куклу.

Дети  кладут куклу в колыбель,укрывают куклу "малыша"(кукла засыпает)

Ответы детей.Предложение сделать малышам таких кукол.

Основной этап

Педагог приглашает детей занять удобное место за столом.

Поясняет технологию изготовления с применением технологической карты,показывает отдельные (наиболее сложные операции и предлагает смастерить куколок.

Объяснение технологических приемов изготовления куклы по схемам: 

1.Берем  лоскут белой ткани и складываем по диагонали;

2. На двух противоположных углах завязываем по узлу – это ручки куклы;

3.Раскрываем середину светлого лоскутка и вкладываем в него кусочек синтепона;

4. Опять складываем ткань пополам. Берем куклу за вложенный комок, и поворачиваем ее по часовой стрелке;

5. Передний угол платка поднимаем, оборачиваем им вокруг головы(по часовой стрелке) и продеваем в образовавшуюся петлю. Петлю затягиваем;

6. Верхнюю часть куклы Бессонницы, накладываем на второй(цветной) лоскут, так, чтобы прямая сторона ткани была под ручками;

7. Правый угол квадрата-сарафана оборачиваем вокруг головы, ведем на крест по спине и выводим на лицо под правой рукой куклы;

8. Повторяем все, только теперь левый конец оборачиваем вокруг куклы, выводим из-под левой руки;

9.Спереди два конца лоскута перевязываем;

10 Поправляем сарафан,и народная кукла Бессонница готова!

Дети проходят за стол,слушают,запоминают.

Дети выбирают лоскуты ткани.

Приступают к изготовлению .

Выполняют действия одновременно с педагогом,задают вопросы просят оказать помощь,по необходимости.

Заключительный этап

Сообщает о том.что куклы готовы,и пора их отдавать малышам.

Воспитатели хвалят детей.

Педагог ясельной группы угощает детей(пряниками или конфетами)

Рефлексия:

-Чем сегодня занимались?

-Что нового сегодня узнали?

-Что было самым сложным?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель обращает внимание на то,что ещё осталось много лоскутков ткани, и при  желании можно сделать ещё  много куколок.

Готовых куколок дети вместе с воспитателем относят в ясельную группу.

Принимают подарок, возвращаются в группу.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Самостоятельно действуют с тканью.(по желанию)обсуждают случившиеся события.

Подпись__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

"Кукла бессонница" ( текстильная скульптура).

Цель.Научить детей мастерить традиционную тряпочную куклу " Бессоницу" бесшовным способом.Продолжать формировать трудовые навыки: складывание,сворачивание, скручивание, обматывния, завязывания.Развива...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Весёлые котята».

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...