Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о посуде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степнова Олеся Павловна

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.docx10.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи на тему:

«Что мы знаем о посуде?»

Цель: Закреплять знания детей о посуде, развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлена посуда.

Задачи: Продолжать формировать:

- Системность мышления на основе базовой модели описания объекта;

- навык классификации по свойству прозрачность – непрозрачность;

- на основе эксперимента устанавливать причино-следственные связи между материалом и назначением предмета;

- уточнять и активировать в речи детей название разнообразной посуды, объяснять назначение незнакомых предметов (огнеупорная посуда);

-закреплять умения детей выслушивать ответы сверстников, не перебивая.

Предварительная работа с детьми:

- проведение серии занятий по теме: «Что мы знаем о посуде», с рассматриванием иллюстраций с изображением посуды в разные исторические эпохи;

- чтение произведений с упоминанием о посуде («Лиса и кувшин», «Федорино горе», «Галка пить хотела» и др.)

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам в гости опять пришёл Незнайка и он почему-то грустный. Что с ним приключилось? Смотрите, он что-то принёс. (Показывает расплавленную пластмассовую тарелку)

Как вы думайте, что же могло произойти с ней?

Дети: Я думаю, что он поставил тарелку на горячую плиту… (Может он налил в неё кипяток?)

Вос-ль: А что в пластмассовую тарелку нельзя наливать кипяток?

Дети: Нет она расплавится.

Вос-ль: Давайте проверим (наливает из термоса кипяток в пластмассовую тарелку и наблюдают, что происходит)

Вывод: под действием горячей воды, пластмасса из которой изготовлена тарелка не меняет свою форму. Значит не от кипятка расплавилась тарелка Незнайки.

Вос-ль: Ребята, а давайте нальём кипяток в пластмассовую бутылочку? (наливает, и бутылочка меняет свою форму)  

Вывод: А вот бутылка деформируется. Значит под действием горячей воды некоторая пластмасса изменяет форму.

Вос-ль: И поэтому ребята, на пластмассовых изделиях изготовители пишут инструкцию или предупреждение:

- только для холодной воды;

- для горячих и холодных напитков.

Но любую пластмассовую посуду нельзя ставить на плиту, она не выдержит воздействия высокой температуры на плите.

Давайте напомним Незнайке, какую же посуду по материалу можно ставить на огонь (плиту)

Дети: Металлическую, прочную, огнеупорную

Вос-ль: Огнеупорную – как это понять?

Дети говорят варианты: значит очень прочная, не боится огня, выдерживает высокую температуру

Морфологическая таблица

   Посуда

Свойства

Стеклянная посуда

Пластмассовая посуда

Металлическая посуда

Керамическая посуда

Огнеупорная посуда

t плиты

-

-

+

+

+

Горячая вода

+

+

+

+

+

Холодная вода

+

+

+

+

+

Твёрдость -мягкость

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

Прозрачность -непрозрачность

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

Вос-ль: Ребята, посмотрите на нашу таблицу, давайте отметим знаками, если да «+» если нет «-» и на помним Незнайке:

- какую посуду можно ставить на плиту?

- какая посуда может выдержать температуру горячей воды

- холодную воду можно налить в перечисленную посуду? (дети высказывают свое предположение, а воспитатель отмечает в таблице) Вот теперь наш Незнайка разобрался в полученной информации. Но смотрите что это у него ещё? (показывает колпачок гномика)

Дети: Колпачок гномика.

Вос-ль: Ребята, я поняла, он устал и хочет потанцевать. Мы то же с вами сейчас превратимся в гномиков и потанцуем.

«Раз, два, три – повернись

И в гнома превратись

(звучит музыка, дети танцуют танец гномиков – физминутка)

Вос-ль: Отдохнул, повеселился с нами Незнайка. А сейчас я предлагаю открыть наши мини-лабораторию. Мы уже определили такие свойства посуды, как твердость и мягкость. (указывает на заполненную таблицу по этим свойствам) Теперь мы будем определять свойства посуды прозрачность и непрозрачность. Ребята, а что это за свойство – прозрачность? (Дети говорят варианты)

Прозрачность – пропускающий сквозь себя свет; просвечивающий, тонкий. А теперь определим эти свойства в нашей посуде. ( В разные  по прозрачности стаканы наливают цветную жидкость и рассматривают. Дети должны убедится, что цвет жидкости в прозрачной посуде одинаковый. Через стенки непрозрачной посуды из металла, дерева, глины ничего невидно).

Вывод: Значит, если посуда сделана из металла, глины, дерева – её можно назвать непрозрачной.

Вос-ль: Я думаю, что наш Незнайка понял, что такое прозрачность и непрозрачность. А на следующим занятии мы ему расскажем о таких качествах посуды, как хрупкость и прочность. А сейчас ему пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем Незнайке до свидания

Дети: До свидания

Вос-ль: Ребята, вы молодцы! Помогли Незнайке узнать много нового о посуде, её свойствах. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"(старший дошкольный возраст)

Знакомство детей со свойствами воды. Проведение экспериментальной деятельности, развитие умения сравнивать, анализировать....

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Посуда".

Закрепить знания детей о посуде....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Посуда"

Цели:- активизация и расширение словаря по теме Посуда- учить и образовывать и использовать в речи относительные прилагательные- употребление существительных в родительном падеже- дифференциация ...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Посуда"

Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, их которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Уточнение и расширение знаний о посуде, ее назначении, деталях и частях, материалах. Совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового анализа. Развитие зрительного внимания и восприятия...