Детская исследовательская конференция "Хочу всё знать"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Андреева Татьяна Владимировна

Цель Конференции:

Основная цель Конференции: способствовать развитию творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, формированию мировоззрения детей, ориентированного на освоение наук и практическое применение знаний.

Задачи Конференции:

 - создание условий для самореализации детей старшего дошкольного возраста.

  - создание условий для научного общения, развития навыков публичного выступления, работы с познавательной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Чебурашка»http://gim47ngo.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/163/16338d9136b9674ef7f41b84bb90f4ea.jpg?141864000045189

общеразвивающего вида II категории»

II детская исследовательская конференция

«Хочу всё знать!»http://doc4web.ru/uploads/files/11/10373/hello_html_2f159891.jpg

http://www.beresta.by/wp-content/uploads/2015/02/0019-032-My-issledovateli-1.jpg

        Подготовила: Андреева Татьяна Владимировна

воспитатель, высшая квалификационная категория

 

Новодвинск,

2015 год

Цель Конференции:

Основная цель Конференции: способствовать развитию творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, формированию мировоззрения детей, ориентированного на освоение наук и практическое применение знаний.

Задачи Конференции:

 - создание условий для самореализации детей старшего дошкольного возраста.

  - создание условий для научного общения, развития навыков публичного выступления, работы с познавательной литературой.

     Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, дети, родители, наши уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем детском саду на II исследовательской конференции «Хочу всё знать!».

Дети старшей группы читают стихотворения

1.Я хочу узнать об этом очень, 
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

2.Почему мы любим то, что вкусно, 
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда

3.Спрашивала всех я терпеливо, 
Но никто сказать не хочет мне, 
Почему растёт на ветке слива, 
А морковка прячется в земле?

4.Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется старшему воспитателю Соболевой И.В.

 «Дорогие наши юные исследователи! Мы очень рады видеть вас на нашей  конференции. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и я уверена, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. Я очень рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности.

Сценка про Ломоносова (выходят два ребёнка и беседуют между собой)

1 ребёнок: Ты знаешь кто такой Михаил Васильевич Ломоносова? 

2 ребёнок: Да, что-то слышал.

1 ребёнок: Ты что? Это ввликий учёный и наш земляк.

Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе.

2 ребёнок: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 ребёное: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам. Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц. Вот почему она обросла всевозможными легендами. Живёт она во всех частях мира. Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

Мудрейшая птица на свете
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Два огромных больших глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает ... (Ответ: Сова)

 (Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2ребёнок. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова:  Как раз сейчас мы с вами находимся на открытии II детской исследовательской конференции, где собрались дети старшей и  подготовительной к школе группы, чтобы представить нам свои первые открытия. Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”.  Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

Сова:

  • С – смекалистые,
  • О – оригинальные,
  • В – внимательные,
  • А – активные.

Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!

Ведущий: На праздники, в день рождения Кириллу дарят много игрушек, но больше всего ему нравится лего – конструктор. Однажды он задумался, а такая ли простая игра лего – конструктор, что значит «Лего» и кто его создал. И сейчас он подробно нам расскажет всё, что он узнал о лего – конструкторе.

Выступление Асташенко Кирилла с исследовательским проектом «Лего – конструктор модная игра, или серьёзное занятие?»

Вопросы слушателей

Ведущий: Ребята вы пьёте молоко? Какие ещё молочные продукты вы любите? А где их производят? А вот Настя с мамой решили изготовить молочные продукты в домашних условиях. Сейчас Анастасия вам всё расскажет сама.

Выступление Сметанкиной Насти с исследовательским проектом «Молочные продукты своими руками».

Вопросы слушателей

Ведущий:Ребята вы знали, что  у тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа, у жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см. Авот Камилла узнала много интересных фактов из жизни животных Архангельской области.

Выступление Фалёвой Камиллы с исследовательским проектом «интересные факты из жизни животных Архангельской области».

Вопросы слушателей

Ведущий: Ребята отгадайте загадку

В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)

Как вы думаете, Баба Яга добрая или злая? Я приглашаю Томилова Тимофея, эксперта в этом вопросе.

Выступление Томилова Тимофея с исследовательским проектом «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

Вопросы слушателей

Ведущий: Поднимите руку,  кто дома играет в компьютерные игры.  А в какие игры вы играете? Они вредные или полезные? Сколько времени вы проводите за компьютером? Сейчас Александра подробно вам расскажет, всё что она узнала.

Выступление Скрябиной Александры с исследовательским проектом «Компьютерные игры – польза или вред?»

Вопросы слушателей

Вед: Слово для объявления итогов и награждения победителей предоставляется нашему жюри.

Вед: Все победители конференции будут отмечены не только грамотами, но и символом мудрости - конфедераткой. Конфедератка - четырехугольная шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел учением, знаниями и добродетелью. Кисточка — чрезвычайно важный элемент. Победители заслуживают право носить ее слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская адаптация. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД.

Адаптационный период фактически начинается в тот момент, когда Вы, уважаемые родители,  приняли решение о том, что Ваш ребенок будет посещать детский сад....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...

проект по познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности старшей группы детского сада "Хочу все знать"

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....