Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Досуг для мальчиков - парад машин

    История возникновения машин и их роль в жизни человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon История возникновения машин45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа № 842 г. Москвы.

    ДОСУГ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ                                                                                                            

    (старший дошкольный возраст)

    НА ТЕМУ:

    «ПАРАД МАШИН»

    Воспитатель: Левичева Марина Евгеньевна.

    Цель: Познакомить детей с историей возникновения машин.

    Задачи

    Обучающие: Закрепить ранее полученные знания о видах машин, их назначении.

    Развивающие: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, играть с соблюдением правил, стимулировать творческую активность детей в игре.

    Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, познавательную активность,  дружелюбие.

    Словарная работа: Иллюстрация, книга, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, вертолёт, электропоезд, трактор, комбайн, корабль, лодка, катер, велосипед, мотоцикл, метро, электричество, двигатель, бензин, изобретатель, пассажирский транспорт, сельскохозяйственный транспорт, строительные машины, служебный транспорт, парад машин, урожай, геометрические фигуры.

    Материал, инструменты, оборудование: Наглядные иллюстрации, разные виды машин, книги раскраски.

    Предварительная работа: Знакомство с наземным, воздушным, водным транспортом, профессиями взрослых на занятиях, чтение художественной литературы связанной с разными видами транспорта, профессиями; экскурсии по улицам города.

    Методы и приема: Художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа, наглядность, игра, сюрпризный момент.

                                               

                                                   

                                              Ход досуга.

    1. Организационный  момент.  

    Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. 

      Не летает, не жужжит,

                                            Жук по улице бежит.

                                            И горят в  глазах жука  

                  Два блестящих огонька.

                                                                                  ( Автомобиль)  

              2. Повторение  пройденного.            

    Воспитатель.  Да, машины. Машины бывают разные. Вы знаете, какой бывает транспорт?   ( Выходят дети, несут самолёт, машину, корабль).

    1 ребёнок.    Воздушный. Это самолёты, вертолёты. Они летают, перевозят грузы и пассажиров. Тушат с воздуха пожары, сыплют удобрения на колхозные поля.

    2 ребёнок.     Наземный транспорт  ездит по земле. Это автобусы, легковые и грузовые машины, электропоезда, трамваи, троллейбусы. Они перевозят людей и грузы. Убирают мусор, тушат пожары, помогают людям, когда им нужна скорая помощь.

    3 ребёнок.     А ещё есть водный транспорт. Это корабли, лодки, катера. Они быстрые. Перевозят людей и грузы, помогают ловить рыбу, спасать морских   животных и птиц.

    Воспитатель. Правильно, машины помогают человеку, служат ему. А вы любите   путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие по волшебному  миру машин.  Сейчас мы полетим на самолётах.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « САМОЛЁТЫ»

                              ( дети под музыку выполняют движения).

    3.Знакомство  с историей  возникновения  машин.

    Воспитатель. 1-ая остановка « Историческая ».

          Машина - это механизм, придуманный человеком для того, чтобы выполнять полезную работу. Коробочка на колёса – это ещё не машина. Машину нужно привести в движение. Как вы думаете, что помогает машине двигаться? Да, это двигатель. И у каждой машины свой двигатель. И у велосипеда, и у автомобиля, и у самолёта, и у корабля.

       

           ПОДВИЖНАЯ  ИГРА « ПЕРЕВЕЗИ  ПАССАЖИРА ».

    Воспитатель.  Занимайте свои места, едем дальше.

    2-ая остановка « Пассажирский транспорт».

    Будем отгадывать загадки и на столе находить отгадки.                                             ( На столе стоят разные машины).

                             Дом по улице идёт,

                             На работу всех везёт.

                             Не на курьих тонких ножках,

                             А в резиновых сапожках.  

                                                 ( Автобус, троллейбус)

                                Что за чудо синий дом,

                                Окна светлые кругом,

                                Носит обувь из резины,

                А питается бензином.

            ( Автобус)

                                 Несётся и стреляет,

                                 Ворчит скороговоркой.

                                 Трамваю не угнаться ,

                                 За этой тараторкой.

                                                         ( Мотоцикл)

                                 Спозаранку из окошка

                                 Стук, и звон, и кутерьма.

                                 По прямым стальным дорожкам

                                 Ходят красные дома.

               ( Трамвай)

            .                   Не летает, не жужжит,

                                   Жук по улице бежит.

                                   И горят в  глазах жука  

                                   Два блестящих огонька.

                                                             ( Автомобиль)

                                     В поле лестница лежит,

                                   Дом по лестнице бежит.

                                                              ( Поезд)

                                    Я в любое время года

                                    И в любую непогоду

                                    Очень быстро в час любой

                                    Провезу вас под землёй.

                  ( Метро)

    Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места, отправляемся  дальше.

                            3-я остановка « Сельскохозяйственная »

     Ребята, а вы знаете, что есть машины, которые помогают людям в сельской местности?

     Сейчас проверим.

                               Какой конь землю пашет,

                               А сена не ест?

            ( Трактор)

            Едет конь стальной,

            Рычит….

            Сзади тучи волочит.

            ( Трактор)

            Он идёт, волну  сечёт,

            Из трубы зерно течёт.

            ( Комбайн)

                                                                                                                        ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОБЕРИ  УРОЖАЙ».

    Воспитатель. Молодцы,   повеселились!  Путешествие продолжается.

                            Поехали….

    Воспитатель. 4-ая остановка « Строительные машины ».

                            А вы знаете, какие машины помогают людям на стройплощадках?   (ответы детей).

     Ребята, посмотрите вот эти машины. А давайте с вами поиграем.

     

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « СОБЕРИ  МАШИНУ».

                          ( из геометрических фигур).

    4. Итог досуга.

    Воспитатель.  Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.  Скажите, что вам понравилось больше всего?  Что запомнилось? Что вы узнали нового?  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наше   путешествие закончилось.

    Используемая литература:

    «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов».

    Ярославль «Академия развития» «Академия К» 1999г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического физкультурного досуга День мальчиков

    Практический материал, используемый в работе с детьми пятого года жизни в процессе формирования полоролевого поведения...

    Досуг для младшей группы "Овощей урожай на машины загружай"

    Досуг «Овощей урожай на машины загружай» Стихи Т. Пивоваровой. Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, закрепить знания об овощах. Материал: Настоящие овощи, детализированные пласти...

    Совместный досуг с родителями "Парад радуги!"

    Парад радуги! Форма: развлечение                                               ...

    Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Праздничный парад"

    Конспект содержит:Основную часть , эстафеты и игры....

    Физкультурный досуг для детей старшей группы "Праздник мальчиков и пап"

    Физкультурный досуг посвященный празднику 23 февраля. Совместный досуг для пап и детей старшего возраста. Использованиы подвижные игры, эстафеты, музыкально-ритмическая композиция, авторские игры....

    Досуга для детей и родителей «Парад овощей и фруктов» в рамках деятельности семейного клуба Улыбка

    Цель: создать у детей и родителей эмоционально-положительное, приподнятое настроение, закрепить знания детей об овощах и фруктах через различные виды музыкальной деятельности, в форме увлекательных со...