Досуг для мальчиков - парад машин
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

История возникновения машин и их роль в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon История возникновения машин45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 842 г. Москвы.

ДОСУГ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ                                                                                                            

(старший дошкольный возраст)

НА ТЕМУ:

«ПАРАД МАШИН»

Воспитатель: Левичева Марина Евгеньевна.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения машин.

Задачи

Обучающие: Закрепить ранее полученные знания о видах машин, их назначении.

Развивающие: Развивать у детей умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине, играть с соблюдением правил, стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, познавательную активность,  дружелюбие.

Словарная работа: Иллюстрация, книга, автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, вертолёт, электропоезд, трактор, комбайн, корабль, лодка, катер, велосипед, мотоцикл, метро, электричество, двигатель, бензин, изобретатель, пассажирский транспорт, сельскохозяйственный транспорт, строительные машины, служебный транспорт, парад машин, урожай, геометрические фигуры.

Материал, инструменты, оборудование: Наглядные иллюстрации, разные виды машин, книги раскраски.

Предварительная работа: Знакомство с наземным, воздушным, водным транспортом, профессиями взрослых на занятиях, чтение художественной литературы связанной с разными видами транспорта, профессиями; экскурсии по улицам города.

Методы и приема: Художественное слово, музыкальное сопровождение, беседа, наглядность, игра, сюрпризный момент.

                                           

                                               

                                          Ход досуга.

  1. Организационный  момент.  

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. 

  Не летает, не жужжит,

                                        Жук по улице бежит.

                                        И горят в  глазах жука  

              Два блестящих огонька.

                                                                              ( Автомобиль)  

          2. Повторение  пройденного.            

Воспитатель.  Да, машины. Машины бывают разные. Вы знаете, какой бывает транспорт?   ( Выходят дети, несут самолёт, машину, корабль).

1 ребёнок.    Воздушный. Это самолёты, вертолёты. Они летают, перевозят грузы и пассажиров. Тушат с воздуха пожары, сыплют удобрения на колхозные поля.

2 ребёнок.     Наземный транспорт  ездит по земле. Это автобусы, легковые и грузовые машины, электропоезда, трамваи, троллейбусы. Они перевозят людей и грузы. Убирают мусор, тушат пожары, помогают людям, когда им нужна скорая помощь.

3 ребёнок.     А ещё есть водный транспорт. Это корабли, лодки, катера. Они быстрые. Перевозят людей и грузы, помогают ловить рыбу, спасать морских   животных и птиц.

Воспитатель. Правильно, машины помогают человеку, служат ему. А вы любите   путешествовать? Предлагаю отправиться в путешествие по волшебному  миру машин.  Сейчас мы полетим на самолётах.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА « САМОЛЁТЫ»

                          ( дети под музыку выполняют движения).

3.Знакомство  с историей  возникновения  машин.

Воспитатель. 1-ая остановка « Историческая ».

      Машина - это механизм, придуманный человеком для того, чтобы выполнять полезную работу. Коробочка на колёса – это ещё не машина. Машину нужно привести в движение. Как вы думаете, что помогает машине двигаться? Да, это двигатель. И у каждой машины свой двигатель. И у велосипеда, и у автомобиля, и у самолёта, и у корабля.

   

       ПОДВИЖНАЯ  ИГРА « ПЕРЕВЕЗИ  ПАССАЖИРА ».

Воспитатель.  Занимайте свои места, едем дальше.

2-ая остановка « Пассажирский транспорт».

Будем отгадывать загадки и на столе находить отгадки.                                             ( На столе стоят разные машины).

                         Дом по улице идёт,

                         На работу всех везёт.

                         Не на курьих тонких ножках,

                         А в резиновых сапожках.  

                                             ( Автобус, троллейбус)

                            Что за чудо синий дом,

                            Окна светлые кругом,

                            Носит обувь из резины,

            А питается бензином.

        ( Автобус)

                             Несётся и стреляет,

                             Ворчит скороговоркой.

                             Трамваю не угнаться ,

                             За этой тараторкой.

                                                     ( Мотоцикл)

                             Спозаранку из окошка

                             Стук, и звон, и кутерьма.

                             По прямым стальным дорожкам

                             Ходят красные дома.

           ( Трамвай)

        .                   Не летает, не жужжит,

                               Жук по улице бежит.

                               И горят в  глазах жука  

                               Два блестящих огонька.

                                                         ( Автомобиль)

                                 В поле лестница лежит,

                               Дом по лестнице бежит.

                                                          ( Поезд)

                                Я в любое время года

                                И в любую непогоду

                                Очень быстро в час любой

                                Провезу вас под землёй.

              ( Метро)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места, отправляемся  дальше.

                        3-я остановка « Сельскохозяйственная »

 Ребята, а вы знаете, что есть машины, которые помогают людям в сельской местности?

 Сейчас проверим.

                           Какой конь землю пашет,

                           А сена не ест?

        ( Трактор)

        Едет конь стальной,

        Рычит….

        Сзади тучи волочит.

        ( Трактор)

        Он идёт, волну  сечёт,

        Из трубы зерно течёт.

        ( Комбайн)

                                                                                                                    ПОДВИЖНАЯ ИГРА « СОБЕРИ  УРОЖАЙ».

Воспитатель. Молодцы,   повеселились!  Путешествие продолжается.

                        Поехали….

Воспитатель. 4-ая остановка « Строительные машины ».

                        А вы знаете, какие машины помогают людям на стройплощадках?   (ответы детей).

 Ребята, посмотрите вот эти машины. А давайте с вами поиграем.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « СОБЕРИ  МАШИНУ».

                      ( из геометрических фигур).

4. Итог досуга.

Воспитатель.  Молодцы ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.  Скажите, что вам понравилось больше всего?  Что запомнилось? Что вы узнали нового?  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наше   путешествие закончилось.

Используемая литература:

«1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов».

Ярославль «Академия развития» «Академия К» 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического физкультурного досуга День мальчиков

Практический материал, используемый в работе с детьми пятого года жизни в процессе формирования полоролевого поведения...

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»

Сценарий досуга «Путешествие мальчиков и девочек»Праздник  целью которого является развиватие умения у детей быть внимательными друг другу. Воспитание доброжелательных отношений между мальчиками ...

Досуг "Шляпный парад"

Много здесь было шляпок разных,Таких забавных и прекрасных.Все в шляпках были хорошиПовеселились от души....

Совместный досуг с родителями "Парад радуги!"

Парад радуги! Форма: развлечение                                               ...

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Праздничный парад"

Конспект содержит:Основную часть , эстафеты и игры....

Досуга для детей и родителей «Парад овощей и фруктов» в рамках деятельности семейного клуба Улыбка

Цель: создать у детей и родителей эмоционально-положительное, приподнятое настроение, закрепить знания детей об овощах и фруктах через различные виды музыкальной деятельности, в форме увлекательных со...