Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Праздничный парад"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ерчева Екатерина Андреевна

Конспект содержит:

Основную часть , эстафеты и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_9_maya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   физкультурного досуга   для старшего возраста по теме

« Праздничный  парад»

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране.
  2. Развивать физические качества дошкольников:  координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость.
  3. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.
  4. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки

                                         Ход досуга

Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками.
Дети под музыку входят в зал .
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.

Инструктор: Ребята, сегодня мы празднуем великий праздник – День Победы! 

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Инструктор : А сейчас….

                  Внимание! Внимание!
                  Начинаются соревнования
                  Сильных, ловких и умелых
                  Будущих солдат.

Теперь участники праздника представят свои команды.

Каждая команда по очереди говорит свое название и девиз.

Инструктор: Да, у солдат была хорошая физическая подготовка, они много занимались спортом. Давайте и мы с вами сейчас проведем небольшую зарядку, как солдаты.

Разминка под песню «Солдатушки, бравы ребятушки» гр.Домисолька

Инструктор : Русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.

Эстафета "Крепость"

Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят мягкий модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Инструктор: Хотелось бы продолжить наш праздник стихами. Сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о празднике 9 мая.

Дети читают стихи 

Инструктор: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.

Вам нужно будет доставить пакет с секретными документами своему командиру.                                                                                                                                    Эстафета «Доставь важное донесение»

Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие мягкие модули (мины), пролезает под воротиками, огибает ограничитель и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Конверты передаются инструктору.

Инструктор: Посмотрим, что же за секретная информация в конвертах… Да здесь же боевые загадки! Русский солдат умеет и шутки шутить, и самые что ни на есть загадочные загадки разгадывать. Ну, ребята, отгадывайте!

Дети отгадывают загадки.

Инструктор: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать танк и самолет.

Игра "Кто быстрее соберет танк и самолет "

Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение танка и самолета.

Инструктор: Бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Проверим, умеют ли наши девочки оказать первую помощь пострадавшим.

Эстафета для девочек

Задача участниц — перевязать «раненого бойца». Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает.

Инструктор : «Есть военная игра, поиграть нам всем пора, все скорее в круг вставайте за флажками наблюдайте».

Игра «Мы военные».

Дети стоят в кругу. Ведущая показывает флажки разных цветов (зелёный, белый, синий). Дети должны изобразить пехотинцев, лётчиков и моряков. При смене флажка дети меняют движения.

Исполняется песня «Бравые солдаты».муз. Филиппенко.

Инструктор: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, в чем была сила нашего народа – в единстве! Выяснили, почему же русский солдат был сильным и ловким – потому что занимался физической подготовкой. Ну и, конечно, же, главная сила нашего народа всегда была и есть в любви к своей Родине!