Конспект НОД по художественно эстетическому развитию/аппликации старшая группа на тему: «Праздничный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Богданова Ольга Сергеевна

Тема: Праздничный хоровод

Возраст: Старшая группа

Цель: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в общий замысел.

Задачи:

1. Формирование умения создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения;

2. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции;

3. Побуждать дополнять композиции деталями, обогащающими изображения;

4. Формировать аккуратное отношение к материалам.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vodim_vodim_horovod.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию/аппликации старшая группа

на тему: «Праздничный хоровод»

подготовила воспитатель: Богданова О.С.

2023

Тема: Праздничный хоровод

Возраст: Старшая группа

Цель: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в общий замысел.

Задачи:

1. Формирование умения создавать сюжетную аппликацию с передачей настроения;

2. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции;

3. Побуждать дополнять композиции деталями, обогащающими изображения;

4. Формировать аккуратное отношение к материалам.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Беседа о частях тела человека;

2. Беседа о русских народных традициях (хороводе);

3. Вождение с детьми простых хороводов.

Методы и приемы: Словесный, наглядный.

Активизация словаря/словарная работа: Черевички, наряды, рубаха, кокошник, сарафан.

Материалы и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Лист А3, цветная бумага, шаблон человечка из картона (по кол-ву детей, ножницы, клей.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, воспитатель с ними.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, о чем будет наше занятие?

Дети: О хороводе.

Воспитатель: Правильно. Но хоровод у нас будет не простой, мы сделаем его своими руками! Но сначала вспомним, а в каких нарядах раньше мальчики и девочки водили хоровод?

Дети: Девочки танцевали в длинных сарафанах, а мальчики в штанах и рубахе.

Воспитатель: А что у них было на голове?

Дети: У девочек кокошник, а у мальчиков шапка или колпак.

Воспитатель: А обувь какая у них была?

Дети: Сапоги.

Воспитатель: Правильно. Кстати, раньше сапоги называли черевички или черевики. Давайте вспомним где у нас в теле что находится:

Физминутка

У меня есть голова (повороты головы)

Направо – раз, налево - два. (наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идет, (руки на поясе)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)

Поворот – поворот. (повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх – вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтобы бегать, (бег на месте)

прыгать, (подскоки 2-3 раза)

приседать, стоять. (приседания 2-3 раза)

Вот какое мое тело! (потянуться)

С ним все делаешь на «пять»! (растопырить пальцы на руке, показать «пять»)

Воспитатель: Хорошо, теперь садимся на свои места. У вас на столе лежит человечек из картона. Подумайте, это будет мальчик или девочка? В каком наряде ваш человечек будет водить хоровод? А теперь выберете бумагу для наряда. Выбирайте яркую бумагу, чтобы хоровод у нас получился ярким и разноцветным! Попробуйте сначала нарисовать наряд карандашом, потом вырезать и примерить на вашего человечка. Не забывайте про головной убор и обувь. (Воспитатель показывает детям образец, вырезает вместе с ними и помогает тем, у кого не получается. После того, как все вырезали, воспитатель раздает клей). А теперь давайте оденем наших человечков. Молодцы! Давайте положим их на подоконник, чтобы клей высох, а потом наклеим их на большой лист, чтобы они украшали нашу группу радостным праздничным хороводом! (Воспитатель позже подрисовывает человечкам лица). А пока давайте украсим наш лист.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый у нас получился хоровод! Вам понравилось его делать? А что вам больше всего понравилось? А из каких цветов вы делали наряды? Вы помните, как раньше назывались женские сапожки? (Черевички, черевики). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Аппликация» в старшей группе Тема: «Автобус»

КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие:Аппликация»  в старшей группеТема: «Автобус»...

Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему « По следам сказок».

Аппликация- это прекрасный способ развить творческие способности реберка....