Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.Тема: Гриб
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Конспект образовательной деятельности, направленной на формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_grib.docx525.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе.

         Тема: Вот так гриб!

Воспитатель:

Горбачева И.В.

        

Г. Ярославль

2021 год

Цель: формирование умения резать ножницами без намеченной линии, вырезать округлые формы, составлять изображение грибов в траве.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представления о различии грибов по форме и величине;

учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя;

закреплять правильные приемы наклеивания.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к аккуратности в работе.

Средства реализации: игрушка ежик, предметные картинки, картон, цветная бумага, клей, салфетка, клеенка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Ежик! Он почему-то очень грустный.

(Подносит к уху…). Ребята! Ежик рассказал мне, что целый день искал грибы и ни одного не нашел. Он даже не знает, как они выглядят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику!

В лесу мы с вами сможем «набрать» для ежика много грибов. Но для этого нужно потрудиться! Отправляемся в лес. (аудиозапись звуки леса).   Ребята, вот мы и в лесу, начинаем искать грибы.

Дети находят в помещении группы муляжи и картинки грибов.

Воспитатель: Как много грибов вы нашли. Вот так молодцы. Расскажите ежику, как они называются.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие грибы съедобные а какие несъедобные?

Воспитатель: Ребята, а нашему ежику больше всего понравились лисички и белые грибы. Что же нам сделать, для того чтобы ежик хорошо запомнил эти грибы и различал съедобные и несъедобные?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово, как много идей вы предложили. Давайте  же сделаем такие подсказки  с изображением съедобных грибов  для ежика.

Педагог: Первым делом, ребята, возьмите в руки лист зеленого цвета – нарежем прямые полоски – это трава, в которой прячется гриб.

Педагог: А теперь, нужно вырезать ножку гриба из листа белого цвета. Она похожа на закругленный бочонок.

Сделаем шляпку из листа коричневого цвета. Из прямоугольника нужно вырезать округлую форму.

Выложите грибок на цветном картоне. Получилось?

Ребята, в лесу растет много грибов. Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.

Воспитатель: Друзья, отправляемся в лес «По грибы»?

Физкультминутка «По грибы»

В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами. (повороты вправо, влево)

Раз – грибок, два – грибок (приседания)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, пора заканчивать работу!

Воспитатель показывает этапы приклеивания (ножка гриба, шляпка гриба, трава). Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные грибочки у вас получились! Молодцы! Теперь ежик точно найдет нужные грибочки в лесу.  Он очень доволен.

Дети рассматривают свои работы.

C:\Users\x\Downloads\LITTERATURE CE2_CM1_CM2.jpg

C:\Users\x\Desktop\6.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Аппликация» в старшей группе Тема: «Автобус»

КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие:Аппликация»  в старшей группеТема: «Автобус»...