Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Яковлева Елена Владимировна

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx861.41 КБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Елена Владимировна

воспитатель

      ГБДОУ №104 Фрунзенский  район

г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по аппликации  в старшей группе.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цели:

- учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных   деревьев

- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция

- систематизировать и углублять знания о  сезонных изменениях  в природе

- продолжать знакомство детей с работой в новой технике выполнения аппликации – создание изображений с помощью ткани

-  продолжать учить детей мысленно создавать собственный замысел и воплощать его в работе

- учить самостоятельно, продумывать последовательность работы

- воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности

- прививать любовь к природе

Материалы и оборудование

- листы картона на каждого ребенка  различных цветов

- лоскутки различных тканей;  лучше, если ткань будет накрахмаленная, хлопчатобумажная

- цветная бумага

- клей ПВА

- кисти для клея

- ножницы

Предварительная работа

- составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам о весне

 - разучивание стихов В.А. Жуковского  «Жаворонок…», А.Н. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза…», Е.Баратынский «Весна, весна, как воздух чист...», И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном...»

- беседа о времени года и сезонных изменениях;

- по возможности, прогулка с детьми в весеннем парке;

- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего леса.

Основная часть

Воспитатель читает детям стихотворение: «Весна (Уж тает снег...)» А.Н. Плещеев

 Уж тает снег, бегут ручьи,

 В окно повеяло весною...

 Засвищут скоро соловьи,

 И лес оденется листвою!

 Чиста небесная лазурь,

 Теплей и ярче солнце стало,

 Пора метелей злых и бурь

 Опять надолго миновала.

 И сердце сильно так в груди

 Стучит, как будто ждет чего-то,

 Как будто счастье впереди

 И унесла зима заботы!

 Все лица весело глядят.

 "Весна!"- читаешь в каждом взоре;

 И тот, как празднику, ей рад,

 Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

 И беззаботных птичек пенье

 Мне говорят - кто больше всех

 Природы любит обновленье!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? А какие приметы наступающей весны вы еще знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили об этом прекрасном времени года – как весна. Я рассказывала вам, что многие художники изображали на своих картинах молодую весну, многие поэты посвящали ей свои стихи, восхищались и воспевали это время года. Сегодня  я вам принесла посмотреть некоторые репродукции картин.  А чтобы их рассмотреть в мельчайших подробностях, предлагаю нам с вами отправиться в воображаемое путешествие по картинам,  на  которых мы увидим, как видели весну русские художники. (Рассматривание и беседа с детьми по картинам)

«Голубая весна»  Василий Бакшеев

«Весна (Большая вода)» Исаак Левитан

«Февральская лазурь» Игорь Грабарь

Воспитатель:  Как вы уже знаете,  весенняя природа вдохновляла многих людей - художников, поэтов, писателей – на создание настоящих произведений искусства. Мы с вами пока начинающие мастера, но тоже можем проявить творческую фантазию. А теперь, пришло время нам возвращаться из нашего путешествия.

Физкультминутка   «Туристы»

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. А теперь давайте покажем наше мастерство. (дети приступают к выполнению поделки под спокойную музыку. Предполагается, что дети не в первый раз работают с этой техникой аппликации.)

Список  литературы:    

1).  Н. Сотникова «100 загадок от А до Я», Издательство: Айрис-Пресс 2014

2).  Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Издательство: Детство-Пресс 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Жаворонки прилетите - красну весну принесите!»

Конспект НОД для проведения праздника посвященного приходу весны. Знакомство с традициями наших предков, с тем как на Руси встречали весну. Изготовление с детьми из теста печений-жаворонков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...