Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Аппликация» в старшей группе Тема: «Автобус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект

ООД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация»  в старшей группе

Тема: «Автобус»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_applikatsiya_avtobus.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №45

Конспект

ООД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация»  в старшей группе

Тема: «Автобус»

Разработала и провела: воспитатель Баскакова

 Лариса Геннадьевна

МБДОУ №45

Дата «_____»_______2021____г

Химки 2021

ООД по художественно-эстетическому развитию

аппликация в старшей группе

 «Автобус»

Цель: продолжать формировать навыки работы в традиционной технике аппликации из бумаги

Задачи: Образовательные:                                                                                              

1. Закреплять навыки силуэтного вырезания из бумаги, преобразования геометрических фигур.

2. Совершенствовать умение правильно работать ножницами, умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали.

 3. Учить аккуратно располагать детали в определенных частях силуэта основной детали.

 4. Закреплять ранее изученные приемы аппликации: преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (срезать, закругляя, углы у квадрата получать круг)

 5. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционные:  

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Развивать у детей ориентировку в пространстве .

Воспитательные:                                      

 1. Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем.      

 2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

 3. Воспитывать заинтересованность в результатах собственной работы.                  

Материалы для воспитателя: предметные картинки с изображением наземного транспорта , мольберт

для детей: белый картон А-4, цветная бумага, ножницы, клей, бумажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  На мольберте закреплены картинки с видами наземного транспорта. Дети стоят вокруг мольберта.

-Ребята, как вы сегодня добрались до детского сада? Возможно вы на чём- то приехали? Автобус, машина- как это можно назвать одним словом? Какой это вид транспорта?

-Назовите мне все виды транспорта.

Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно, и скажите, что это:

              -Что за чудо длинный дом,

               Пассажиров много в нём,

               Носит обувь из резины

               И питается бензином! (Автобус)

Предлагаю вам прокатиться на автобусе вместе со мной.  

Физкультминутка  «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

-Сегодня я предлагаю вам сделать свой автобус. На какую геометрическую фигуру похож сам автобус?  

- Что есть у автобуса?                        

- Сколько окон у автобуса?

- Какой формы окна автобуса?

- Как из одного прямоугольника получить несколько квадратов?

- что ещё есть у автобуса? Какой формы колёса?

- Как из квадрата получить круг?      

                                                                                                 

            Пальчиковая игра « Будильник»

 Сложите пальцы в кулачок.  Указательным и большим пальцем другой руки "будим" пальцы, начиная с большого, затем разгибаем каждый из «разбуженных».  

Самостоятельная деятельность детей.

Вспомнить как работаем с ножницами ( воспитатель вспоминает с детьми).

Приступаем к работе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на занятии? Что вам показалось трудным во время изготовления автобуса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."

Музыкально-литературная гостинная к  200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей на тему: «Автобус»

Конспектобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в старшей на тему: «Автобус»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...