Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе «Волшебница вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.
  2. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  3. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение  партнёра, доказывать правильность своего мнения.

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие - говорить мы с вами будем о волшебной воде. Почему волшебной? Вода бывает разной, она, как и любой волшебник, маг, чародей, владеет искусством превращения: может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками, носиться в воздухе - горячими капельками пара.

 (Раздаётся звук ручейка). Слышите, это к нам в гости идёт Волшебница Вода.

Давайте позовём её чтобы она не заблудилась (зовут).

(Звучит записанный голос воспитателя с текстом)

Здравствуйте! Наконец, я добралась до вас! Боялась, что не успею. Сколько работы у меня каждый день.…И к вам я пришла с тем, чтобы вы обо мне побольше узнали. Где я бываю? Где путешествую?

Давайте попутешествуем вместе. Как всем путешественникам я дам вам карту-маршрут и подсказки, с помощью которых вы найдёте верный путь к моей волшебной лаборатории.

Воспитатель : Ну что же ребята, нам пора в путь. Давайте рассмотрим карту. Вот с этого места на карте мы должны начать своё путешествие, поставим сюда фишку. А вот куда нам идти подскажет первая подсказка.

Подсказка решите задачку и вы узнаете куда вам идти.

На ветке дерева сидело 4 воробья к ним прилетел ещё 1воробей. Сколько воробьёв стало?

Посмотрим на план, как вы думаете, куда мы пойдём?

Дети:……………..

Воспитатель :правильно потому что у нас получилась цифра 5.А какое дерево нарисовано на плане?

Дети: берёза

Воспитатель: посмотрите, где - нибудь вы видите берёзу.

Дети………

Воспитатель: пошли быстрее к ней. Посмотрите под берёзой лежит конверт с заданиями

Опыт №1 «какого цвета вода?» на столе стоит 1 стакан с водой другой с соком возьмём картинку и поставим на неё стакан с водой. Нам видно картинку?

А теперь поставим на картинку стакан с соком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через сок нет, значит, вода - прозрачная жидкость.

Опыт №2 «есть ли у воды запах?» сначала понюхать стакан с водой, а затем стакан с соком. Что мы можем сказать?

Вывод: сок имеет запах, а вода - нет.

Опыт №3 «есть ли вкус у воды?» сделать глоток со стакана с водой, а затем со стакана с соком. Что вы заметили?

Вывод: у сока есть вкус, а у воды - нет

Воспитатель: ну, а нам пора. Куда дальше идти нам поможет подсказка.

Подсказка не ходите через болотце, ребята. Сейчас оно опасно, так как почва сырая, болото очень топкое. Вот летом, когда земля подсохнет, болотце тоже высохнет и превратится в зелёный лужок. Идите самой короткой дорогой.

Воспитатель: давайте посмотрим на плане, куда нам советует идти волшебница вода. Вы внимательно слушали подсказку. Смотрим…хорошо. Правильно наш путь лежит к реке.

Здесь мы с вами сделаем привал и немного поиграем, а волшебница- вода даст нам задание:

  1. найдите в группе, где находится вода
  2. где спряталась вода? (картинки с заданиями)

Воспитатель: мы с вами убедились, вода бывает очень- очень разной. А кто мне скажет, нужна ли вода вообще? Откуда мы с вами берём воду? Где мы её используем? А какая она попадает к нам в дом из водопроводного крана? (чистая, прозрачная). А какая она в реке? (мутная, грязная)

Воспитатель: правильно без воды не сделать очень многих простых дел, вода ничем не заменима. Но нам нужна чистая вода. Существуют меры для охраны воды. Это использование очистных сооружений. Вот и мы сегодня в нашей лаборатории проведём простейшую очистку воды

Опыт по очистке загрязнённой воды.

Взять воронки с различными фильтрами, влить в них грязную воду пронаблюдать очищение воды. Отметить, что через фильтры с прослойками ваты вода проходит медленнее, но она чище.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода в лаборатории уже очистилась. Ставит на стол баночки с очищенной и грязной водой. Посмотрите, ребята, на результаты вашей работы. Давайте сравним воду, которая была и ту, которую мы очистили. (Она стала прозрачной, светлой, а была мутной)

Вывод :

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что мы узнали о воде?

Ответы детей:

 Правильно. А теперь давайте послушаем  волшебницу воду.

 Вода: (звучит запись) Молодцы, ребята, что так внимательно выполняли задания, отвечали на вопросы. Порадовали меня своими знаниями, а я вам приготовила подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....