Конспект занятия "Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, как средство выразительности. Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

П/с Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов, как средство выразительности. Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными.

Материал: Картина Шишкина «Утро в сосновом бору»,

книга «Я люблю родную землю» - Н. Шанина, запись музыки Чайковского «Времена года»,

«Голоса птиц», портрет И.И. Шишкина

Ход занятия: На мольберте висят картины с пейзажами Левитана, Рачеева, Шишкина

Дети рассматривают их

В-ль: Удивительный мир окружают нас ребята – это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам увидеть художники. Вы уже знакомы с некоторыми.

Дети называют художников

В-ль: Правильно, все эти художники писали картины о природе, т.е. они писали пейзажи. У нас в России жил замечательный художник И.И. Шишкин. Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем- то напоминает могучее дерево. Он стоит опершись на длинную трость, в высоких сапогах, через плечо ящик с красками. Кажется, что он только вышел из леса. В народе его называют « лесной богатырь», «Царь леса»

Есть у Шишкина картина которую узнают все, и большие и маленькие. Она называется «Утро в сосновом бору» . Посмотрите внимательно:  какие деревья здесь нарисованы?

Дети: Сосны

В-ль: Как называется этот лес?

Дети: Сосновый бор

В-ль: Правильно. Сейчас дети о соснах прочтут стихотворение:

- Сосны до неба хотят дорасти

  Ветвями небо хотят подмести

  Чтобы в течении года

  Ясной стояла погода

Далее в-ль задает вопросы:

- Какая крона у деревьев ( сосны) ?

( Редкая, ажурная, лапчатая)

- Какой главный цвет в лесу?

( Зеленый)

- Одинаковый ли цвет использует художник?

( Нет, оттенки)

- Какое время дня изображено?

( Утро)

- Кого вы видите в центре картины?

(Медведицу с медвежатами)

- Как называется картина?

( Утро в сосновом бору)

Затем дети садятся на стульчики и слушают «Голоса птиц»

В-ль: Много интересного можно узнать о природе, рассмотрев картину, послушав музыку, прочитав  стихотворение.

Сейчас я вам прочту стихотворение, которое  подходит к этой картине:

   Сосны чуть пониже туч

   По стволам смола стекает

   И с утра на них играет

  Золотой зайчонок-луч

  Словно в синем море волны,

  Лес шумит прохладой полной

  В зелень яркую одетый

  Он хорош в разгаре лета.

Мы не видим художника, но как он нам много дал, рассказал о лесе, деревьях, поднял нам настроение. Сейчас мы с вами сделаем физкульт.минутку:

 Дует ветер нам в лицо

 Закачалось деревцо

 Ветерок все тише, тише

 Деревце все выше, выше ( 2 раза)

Затем рассматриваем книгу о художнике и приглашаю детей нарисовать сосновый бор, как он им запомнился и в конце рассматриваем рисунки и оцениваем их правильность выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

Рассматривание картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»

Занятие по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект ННОД по развитию речи : РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ».

Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выд...

НОД "Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И. Шишкина...

Составление творческого рассказа по картине И.И. Шишкина « Утро в сосновом бору».

Цели: развивать интерес детей к рассматриванию картин, умение составлять творческие рассказы.Программные задачи:  познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, с содержанием картины, учи...