Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с искусством "Рассматривание картины И.Шишкина "Утро в сосновом бору"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Васильева Марина Михайловна

План-конспект для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Выполнила: Васильева М.М.

Канаш, 2016 г

Программное содержание: Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж, учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, учить выделять оттенки цветов как средство выразительности. Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными (дремучий, темный, мрачный, непроходимый, нетронутый, глухой, сумрачный лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки) .

Материал: Картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору». Портрет И. И. Шишкина, запись музыки П. И. Чайковского «Июнь.

Ход занятия.

Воспитатель: Удивительный мир окутывает нас, ребята, это мир природы. Уметь видеть ее красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художником Рачевым Е. Он иллюстрировал сказки. Есть и другие художники, которые помогают нам видеть красоту природы. Картины которые они рисуют называются пейзажами. У нас в России жил замечательный художник Шишкин И. И

Дети: А что он рисовал?

Воспитатель: Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем – то напоминает могучие дерево. Он стоит, опершись на длинную трость в высоких сапогах, через плечо перекинут ящик с красками. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется в дали. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса.

Дети: Его так называли потому, что он любил лес.

Воспитатель: Наверное по этому. Есть у Шишкина картина, которую знают все и взрослые и дети.

Дети: Она называется «Утро в сосновом бору».

Основная часть.

Воспитатель; Правильно! Молодец!

Посмотрите внимательно: какие деревья нарисовал художник?

Дети: Это сосны.

Воспитатель: Правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Верно. Посмотрите какие они высокие и могучие. Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Сосны до неба, хотят дорасти,

Ветвями небо хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Какая крона у сосны?

Дети: Редкая, лапчатая, ажурная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой главный цвет в лесу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А как вы думаете, а одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес и почему?

Дети: Нет, не одинаковый цвет использует художник, а его оттенки.

Настя: Оттенки художник использовал, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосенки.

Дети: А еще для того, чтобы показать солнечнее и теневые места в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?

Дети: На картине изображено утро

Воспитатель: Почему?

Дети: Солнце только взошло и осветило верхушке деревьев, на траве и листьях видна роса.

Воспитатель: Кого вы видите в центре картины?

Дети: Медведицу с медвежатами.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, что делают медвежата?

Дети: Они лазают по дереву, которое наклонилось к земле.

Воспитатель: Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?

Дети: «Утро в сосновом бору»

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать художника, который пишет пейзажи?

Дети: Его можно, назвать художник – пейзажист.

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку Чайковского П. И «Июнь» и ответьте на вопрос: «Что вы чувствуете, слушая эту музыку? »

Дети: Пение птиц.

Дети: Запах лесных цветов.

Воспитатель: Много интересного можно узнать о природе, рассмотрев картину, послушав музыку, прочитав стихотворение. Стихотворение, которое вам прочту, подходит к картине Шишкина И.

Сосны чуть пониже туч,

ПО стволам смола стекает,

И с утра на них играет

Золотой зайчонок – луч.

Словно в синем море волны,

Лес шумит прохладой полный.

В зелень яркую одет,

Он хорош в разгаре лета.

Дети: Очень поэтичное стихотворения.

Воспитатель: Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал о красоте леса?

Дети: Кистью и красками.

Воспитатель: Верно. Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина, что хочется делать, глядя на нее?

Дети: Когда смотришь на эту картину, так и хочется попасть в сосновый бор.

Дети: Хочется вздохнуть запах хвои.

Дети: А мне хочется ступить босой ногой на мягкий, влажный мох.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам покажу книгу Шишкина И. И, в свободное время мы будем с вами ее рассматривать.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Все отвечали на вопросы. Были активны. Молодцы!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»

Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...

Конспект по рассматриванию картины Шишкина "Утро в сосновом бору"

Конспект по развитию речи. Рассмотривание картины "Утро в сосновом бору" Шишкин для детей старшей группы....