Недельное планирование совместной деятельности на тему "Зимняя сказка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мочалова Светлана Анатольевна

Цель: Закрепить у детей знания о времени года - зима. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение,любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_zimnyaya_skazka.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми  на тему:                 «Зимняя сказка».

Понедельник

Утро.

1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».

2. Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.

3. Игровое упражнение «Поручение» Инд. работа с Алешей - выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища

4. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем

Прогулка 1

1.Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомство с природным явлением -  снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег.

2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья  по основным видам движений. Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке.

3.Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках.

4.П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал

5.Скольжение по ледяной дорожке

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».

2.Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

3.Игра-хоровод с детьми «Снежиночки - пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

4.Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе.

Прогулка 2

1.Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

2.Инд. работа с детьми второй гр. здоровья «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий.

3.Игры с выносным материалом (совочки, лопатки, ведерки)

4.Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет зимней одежды

5.П/и  «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал.

6.П/и «Заморожу» - упражнять детей в беге.

Вторник

Утро

1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».

2.Д.и «Исправь ошибку» Установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно

3.Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» - Узнать, что вода замерзает от мороза и тает от тепла.

4. Рассматривание зимних пейзажей – закрепить времена года, уметь называть их по порядку.

Прогулка 1

1.Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду. Формировать представление, что на солнце блестит, искрится.

2.Инд. работа «Зимние явления» с  детьми первой гр. здоровья (знать основные приметы зимнего периода)

3.Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить.

4.П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

5.Катание с горки- объяснить детям правила  безопасного катания, не толкать друг друга.

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».

2.Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

3.Продолжение эксперимента. Выводы детей – на морозе вода замерзает

4.С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.

5.Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке с Аней, Никитой, Артуром.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных

2.Инд. работа с детьми второй гр. здоровья по развитию навыков бега по прямой  дорожке.

3.Игра с выносным материалом – набрать снег в ведерко для рассматривания

4.П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега.

5.П/и «Поймай мяч» - развивать навыки бросания мяча друг другу и его ловля.

Среда

Утро 

1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок»

2.Беседа о погоде по приходу детей. Развивать разговорную речь.

 3.С/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок) с Гришей, Викой, Андреем.

4.Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы» - беседа о зимних развлечениях, развивать познавательный интерес.

Прогулка 1

1.Наблюдение за  морозным солнечным деньком. Продолжать знакомство с зимними явлениями – солнце на мороз, ветер и снег – на вьюгу.

2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках и топтании.

3.Игры с выносным материалом «Верхом на лошадке» - отрабатывать бег с предметами.

4.Катание кукол на саночках.

5.П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом.

6.Рисование палочкой на снегу – развивать творческие способности детей.

Вторая половина дня.

1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».

2.Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

3.Д/и «Прокати шар в воротца» - учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера.

4.Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» - придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам с Миланой, Дашей, Алисой.

5.Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно, умение называть героев сказки самостоятельно.

Прогулка 2

1.Наблюдение за ветром. Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья упражнять в бросание снежков правой и левой рукой вдаль. Кто дальше, кто ближе бросил.

3.Катание на карусели.

4.Игры с выносным материалом. Определять глубину сугробов с помощью палочек.

5.П/и «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

6.Трудовая деятельность помощь воспитателю в уборке снега с дорожек, развивать трудовые навыки.  Воспитывать желание помогать взрослым.

Четверг

Утро

1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».

2.Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя. Полив и рыхление цветов. Воспитывать желание ухаживать за цветами.

3.Инд. работа по звуковой культуре речи. Отработка произношения звуков  –у- о в словах и в звукосочетаниях с Никитой, Данилом, Славой.

4. Проговаривание скороговорки «Кукушка»

Прогулка 1

1.Наблюдение за работой старших.  Как лепят снеговика. Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья научить чередовать бег и ходьбу

3.Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. 4.Катание кукол на санках.

5.П/и «Снежинки» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, упражнять в беге.

Вторая половина дня.

1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».

2.Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).

3.Заучивание новой п/и «Мороз-красный нос» -  развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитывать выдержку и терпение.

4.Д/и «Сложи снежинки из 2 частей» - развивать воображение, мышление, логику.

Прогулка 2

1.Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

2.Инд. работа с Софией, Полиной, Тимофеем, Мироном – упражнять в счете из скольких частей состоит снеговик, одинаковые ли по величине снежные комки.

3.Игры с выносным материалом перетягивание каната - развивать координацию коллективных действий.

4.П/и «Мороз-красный нос» - развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение.

5.Трудовая деятельность на участке. Сбор игрушек в корзину – развивать навыки трудовой деятельности, желание убирать за собой.

Пятница

Утро

1.Утренняя гимнастика под музыку «Выпал беленький снежок».

2.Рассматривание сюжетной картины «На катке» - учить понимать детей изображенное, на картине.

3.Игра м/п. «Снежинки и ветер»- развивать  координацию движений: бег, кружение, взяться за руки.

4.Инд. раб по изо с Сабиной, Денисом, Юлей, Сашей. Рисование больших кругов, учить правильно держать карандаш.

Прогулка 1

1.Наблюдение за погодой «Зима холодная» - формировать у детей представления об этом времени года. Ее называют зимушка-зима, стужа лютая.

2.Инд. работа с детьми первой гр. здоровья  - упражнять в равновесии (ходьба по спортивному буму, руки в стороны)

3.Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки.

4.Скольжение по ледяной дорожке.

5.Игры с цветными ледяшками. Украсить участок.

6.П/и «Снежинки - сестрички» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, упражнять в беге по участку не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня

1.Гимнастика пробуждения «Я проснулся».

2.Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

3.Итоговое развлечение «Зимушка-зима» - обогатить малышей знаниями о зиме, о явлениях природы, приметах. Продолжать подпевать песенки, выполнять ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.

Прогулка 2.

1.Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас.

2.Индивидуальная работа с детьми второй гр. здоровья упражнять в ориентировке в пространстве. “Покажи, где птица”

3.Игры с бросовым материалом  для игр со снегом.

4.П/и “Снежная карусель”- с бегом, ориентировка в пространстве.

5.Вспомнить зимние приметы:

- Декабрь год кончает, зиму начинает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"

Тематическое  планирование  по  всем  образовательным  областям  по  теме  "Наш город" с  учетом  индивидуальной  работы  по  всем...

Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...

Недельное планирование: Совместные и самостоятельные виды деятельности для детей группы раннего возраста Тема недели: «В гостях у Лесовичка»

Недельное планирование по всем образовательным областям. Расширять представление детей о лесных растениях, дать обобщающие понятия о грибах и ягодах. Формировать умение устанавливать связи между...

НЕДЕЛЬНАЯ ЦИКЛОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2023/24 уч. год (старшая и подготовительная группы)

Ежедневная воспитательно - образовательная работа в различных видах детской деятелности (самостоятельной, совместной), индивидуальная работа с детьми, проведение инструктажей по охране жизни и здоровь...

недельная циклограмма совместной деятельности на 2023 - 2024 учебный год (старшая и подготовительная группа

образцы грамотного планирования воспитательного и образовательного процесса....