Дидактическая игра на сенсорное развитие: "Приходи, мой дружок, поиграть на наш лужок".
методическая разработка по окружающему миру на тему

ПЕРВЕЕВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дидактическая игра « Приходи, мой дружок,  поиграть  на наш лужок».

 Данное пособие многофункционально. Рассчитана на детей  с 2-4 лет. Время игры10-15 минут.

Задачи:

- учить детей:

-  ориентироваться на заданной плоскости,

-составлять предложения,

- наблюдать, сравнивать предметы по величине,

-играть коллективно, создавать дружескую атмосферу,

-составлять букеты, оформлять поляну,

-различать понятия «много» и «один»

-знакомить и закреплять знания и умения:

- знания о насекомых (бабочка, гусеница, стрекоза, божья коровка),

- время суток(день, ночь),

- понятия «над», «под», «на», «около» ;

-воспитывать у ребенка:

- любовь, бережное отношение и интерес к природе,

 -  умение видеть прекрасное,

- развивать:

-  мышление, фантазию и воображение,

- наблюдательность, внимание, память,

- познавательный  интерес к миру природы,

- развивать моторику рук под средством тактильных ощущений, нанизывания, накладывания и т.д.

-активизировать и обогащать:

- словарь детей: насекомые, стрекоза, туловище, ножка гриба, шляпка гриба, ручеёк и т.д.

Материал.

Дидактический домик, дидактическая поляна; предметные игрушки-насекомые, грибы, цветы.

Игровые правила.

Количество играющих 3- 5 чел.

Раскладывание и закрепление разными способами предметных игрушек в домике, на домике, на поляне;

Описание действий, придумывание сюжетов;

Определение размера наполнения «чудесных мешочков», находящихся в ножках грибов; определение соответствия принадлежности  по цвету и по величине частей грибов друг к другу.

 

Ход игры.

 Педагог, заранее определив цель игры, например, знакомство с цветом, величиной, ориентировкой на плоскости и т. д, говорит детям о том, что наступило утро и предлагает детям пригласить на полянку грибочки, насекомых, которые ночевали в разных частях домика.

Дети выбирают по интересам себе действующих героев. По ходу придумывания сюжета дети собирают букеты, изучают посредством тактильных ощущений-наполнение «чудесных мешочков», находящихся в ножках грибов, закрепляют понятия «над», «под», «на», «около» (в зависимости от выбранных целей),составляют по просьбе воспитателя предложения, по завершению игры педагог предлагает отправить ночевать по своим домикам всех действующих игровых персонажей . По окончании игры воспитатель предлагает детям рассмотреть трафаретки с изображением цветов и грибов и по желанию обвести и раскрасить на бумаге.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

"Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является пробле...

Доклад по теме "Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представл...

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка....

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....