Игра-путешествие "Мой поселок"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рекомендовано воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-путешествие "Мой посёлок"20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Мой посёлок»

Цель: 

  • Формировать у детей понятие «посёлок», воспитывать любовь к поселку, в котором живёшь.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий родного посёлка.

Словарь: 

  • Посёлок,
  • улица,
  • автобус.

Оборудование:

  • Игрушка-Петрушка,
  • фотографии посёлка.

Ход игры.

Появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка: Ребята, я приглашаю вас на автобусную экскурсию.

Дети рассаживаются в «автобус», построенный из стульчиков и едут на экскурсию.

Воспитатель:

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

«Автобус» останавливается, дети выходят.

Воспитатель демонстрирует фотографию детского сада.

Петрушка: Какое здание перед нами?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужно это здание?

Ответы детей:

Воспитатель демонстрирует фотографию школы.

Петрушка: Какое здание перед нами?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужно это здание?

Ответы детей:

Воспитатель демонстрирует фотографию больницы.

Петрушка: Какое здание перед нами?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужно это здание?

Ответы детей:

Воспитатель: Много мест мы ребята обошли – устали. А сейчас мы с вами разомнём ручки и ножки.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Физ. минутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ……………………………………..(Ходьба на месте)

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп……….………………………..(Хлопки в ладоши)

Качаем головой………………………………….(Наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем,…………………………....(Руки вверх)

Мы руки опускаем, ……………………………..(Руки вниз)

Мы руки разведем, ……………………………...(Руки в стороны)

И пойдём кругом………………………………...(Ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие по родному поселку.

Воспитатель демонстрирует фотографию клуба.

Петрушка: Какое здание перед нами?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужно это здание?

Ответы детей:

Воспитатель демонстрирует фотографию магазина.

Петрушка: Какое здание перед нами?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего нужно это здание?

Ответы детей:

Петрушка: Как называется посёлок, в котором мы живём?

Ответы детей: … (Ленинск)

Петрушка: Вам нравится ваш посёлок, ребята?

Ответы детей:

Петрушка: Что вам в нём нравится?

Ответы детей:

Воспитатель демонстрирует фотографии улиц.

Петрушка: Расскажите, ребята, что вы видите на всех этих фотографиях?

Ответы детей:

Петрушка: Где стоят дома?

Ответы детей:

Петрушка: Где едут машины?

Ответы детей:

Петрушка: Где ходят люди?

Ответы детей:

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.

Петрушка: Дома, деревья, дорога, тротуары – это всё называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется Нефтяников. На ней находится ваш детский сад. Улица – это часть посёлка, а посёлок состоит из улиц.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется, улица, на которой вы живёте?

Ответы детей:

Петрушка: Столько информации получил я от вас ребята о вашем поселке, что позабыл, как называется ваш посёлок… Кто же мне подскажет, как называется ваш поселок?!

Ответы детей:

Петрушка: Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся в детский сад. Мне было очень интересно совершить вместе с вами автобусную экскурсию по вашему поселку: я узнал очень много интересного. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой, садятся в автобус и едут обратно.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Мне тоже понравилась наша экскурсия по поселку. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"

Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...

Проект "Малая родина поселок Даровской"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошко...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...