Занятие – наблюдение для детей 3-4 лет «Птицы у кормушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Аксенова Марина Николаевна

Занятие-наблюдение для детей 3-4 лет. В ходе занятия дети прослушивают аудиозапись с голосами птиц, смотрят презентацию о кормушках. Дети знакомятся с птицами, как их называют, как они выглядят, чем питаются. Также дети получают знания о том, как позаботиться о птицах зимой - нужно делать кормушки и кормить птиц зерном зимой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

                Занятие – наблюдение для детей  3-4 лет

                          «Птицы у кормушки».

Цель: Привлечь всех детей к совместной  деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

-дать представление о разных птицах, прилетающих на участок;

- учить узнавать и называть птиц (воробей, голубь, синица, снегирь);

-знакомить с особенностями внешнего вида, некоторыми повадками;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

- вызвать интерес к наблюдению;

-развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия;

-воспитывать бережное отношение к птицам в природе.

Материал: письмо с приглашением в лес, изображения птиц (воробей, голубь, синица, снегирь), ноутбук, слайд-шоу  « Птицы у кормушки», аудиофайл «Поющие птицы», стол, стульчики, скакалки (3-4 шт).

                                                         Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. В нём приглашение на птичью ёлку. Давайте с вами побываем в гостях у птичек, согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель: Чтобы в лес нам прийти, надо через преграды нам пройти.

(Дети перешагивают через скакалки . Помогаю некоторым детям. Дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, мы в лесу. Вот и птички сидят на ёлке.

Тут и голубь, и синица,

И снегирь, и воробей.

Все хотят повеселиться возле ёлочки своей.

Воспитатель:  А вы птичек узнали?

Дети: Да, узнали.

Воспитатель: Ребята, покажите воробья на картинке. Как он выглядит?

Дети: (показывая) Он маленький, серенький, прыгает, чирикает.

Воспитатель: А на какой ветке сидит голубь?

Дети: (показывая) На верхней ветке. Голубь тоже серый, но больше воробья. Голубь по земле не прыгает, а ходит.

Воспитатель: Ребята, а что это за птицы с красивым оперением? Вы их узнали?

Дети: (показывая) Да, это синица и снегирь. Синичка с жёлтыми пёрышками, а снегирь – с красной грудкой.

Воспитатель: Давайте послушаем с вами, как птички поют. ( Ставлю ноутбук на стол, прослушивание аудиофайла « Поющие птицы»).

Воспитатель: Вам понравилось пение птиц?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Не блестят на ёлочке игрушки.

                         И не светится на ней звезда.

                         Но зато для птиц кормушку мы повесили туда.

Ребята, посмотрите какие разные кормушки для птиц бывают. (показ слайд-шоу «Птицы у кормушки» 56 секунд).

Воспитатель: Для чего мы вешаем кормушки на деревья? Для красоты?

Дети: Нет. Кормушки для птичек, чтобы зимой они не голодали. В кормушки мы насыпаем корм. Кормушки помогают птичкам зимой, когда им трудно искать корм.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что к нам прилетели птички и их надо покормить. Проведём с вами занимательную разминку.(физ. минутка) Встаньте вместе со мной в круг и повторяйте:

Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам,  ( машем руками как крыльями, прижимаем к груди)

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.  ( поднимаем руки, сыплем зёрна)

Маленькая птичка зёрнышки клюет, клюет (рукой тычем в ладонь)

Маленькая птичка песенку поёт, поёт -  (машем руками как крыльями) – чик-чирик.  ( в конце все вместе «чирикаем»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы узнали и назвали всех птичек, слушали их пение и смотрели фильм, прошли через преграды, а теперь пора нам прощаться с птичками и возвращаться в группу.

Список использованной литературы

1. Шустов С.Б. Птицы наших лесов и полей.- Нижний Новгород: ООО  «Издательство «Доброе слово», 2012 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Интернет-ресурс: MPTron.com, muzorka.ru – аудиофайл: «Поющие птицы».2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка индивидуального наблюдения за птицами у кормушки

Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, познается ими в процессе наблюдений. Большую помощь в познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы может оказ...

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...

Конспект занятия по аппликации на тему "Птицы на кормушке"

Представлен конспект занятия по аппликации с элементами рисования на тему "Птицы на кормушке"...

Мои наблюдения за птицами у кормушки

Конкурс«Пернатые друзья моего Башкортостана»Наблюдения за птицами в экологической акции «Кормушка»...