Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова Екатерина Сергеевна

В данном конспекте представлена работа с детьми средней группы в рамках проекта, проводимого в нашем детском саду. Работа проводилась во второй половине дня. Дети под руководством воспитателя исследовали воду как вещество в уголке экспериментирования, в так называемой "лаборатории"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД детей средней группы, проведенной в рамках проекта «Вода, водица»

Цель: познакомить детей со свойствами воды, вызвать интерес к получению новых знаний; развивать речь, активизировать словарь за счет новых слов, использованных в ходе опытов (различные свойства воды, состояния); воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение находить пути решения задач, доводить дело до конца; совершенствовать умение работать в коллективе.

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики; кипяченая вода в чайнике; стакан молока; стакан апельсинового сока; кусок сахара; иллюстрации к опытам; клеенчатые фартуки.

Ход ОД:

В:  Дети, я хочу загадать вам загадку. Послушайте и скажите, о чем она:

Книзу летит капельками,

А кверху невидимкою.

В:  Правильно, это вода.

В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте определим  правила поведения в нашей лаборатории:

  -не шуметь - этим мы мешаем другим

  -аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов

   -слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов

   -закончив наблюдение, сделать вывод

В: Молодцы! все правила вы узнали. Ну что ж, приступим.

В: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная.

В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?

Д: Чистой.

В: Как вы думаете, в речках, озерах, ручьях всегда  течет чистая вода?

Д: Нет.

В: Чем она м. б. загрязнена?

Д: Грязными сточными водами (картинка)

В: Повторим все вместе.

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?

Д: Да.

В: Что для этого используют?

Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка)

В: Повторим все вместе.

В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка)

В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с марлей?

Д: Грязная стала.

В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?

Д: Чистую.

В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?

Д: Тоже чистая.

В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты.

Но перед этим немного отдохнем:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за столики уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Один, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

1 опыт: прозрачность воды.

Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.

Делаем вывод: вода прозрачная

2 опыт: есть ли запах у воды?

Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики и апельсиновый сок.

Делаем вывод: вода не имеет запаха

3 опыт: есть ли вкус у воды?

Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики и апельсиновый сок.

Делаем вывод: вода не имеет вкуса

4 опыт: вода-растворитель

Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Делаем вывод: вода-растворитель

В: Какой стала вода?

Д: Сладкой.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?

Д: Когда пьем чай за завтраком.

В: Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода?

Д: Вода обладает многими свойствами: -прозрачность

                                                                          -не имеет запаха

                                                                           -не имеет вкуса

                                                                           -вода-растворитель

В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.

Молодцы! Хорошо поработали!

Давайте теперь поиграем: мы все превращаемся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся за руки. Представим, что нам очень холодно. Мы превращаемся в льдинки, становимся твердыми. Представим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект досуга «Торопыжка – сорванец и шалунишка» с ЭОР для детей средней группы, представленного в рамках мероприятий по проведению «Месячника безопасности детей» в АНО ДО «Планета детства «Лада»

В рамках проведения "Месячника безопасности детей" в АНО ДО "Планета детства Лада"был проведен досуг "Торопыжка-сорванец и шалунишка", в ходе которого дети закрепили прав...

Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"

В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся  со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...

Конспект ООД «Как помириться?» (По сказке «Лиса и журавль») для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитее. Речевое развитее. Познавательное развитие....

Конспект ООД по познавательному развитию «О любви и доброте в семье» для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)

Цель: Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Задачи:Обучающие:Познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром.Расширять пред...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....