Конспект ООД по познавательному развитию «О любви и доброте в семье» для детей средней группы № 9 (в рамках проектной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

 

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром.

Расширять представления детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд-совесть.

Воспитательные:

Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к близким.

Воспитывать чувства почтения и любви к родителям, доброжелательность и добросердечность.

Развивающие:

Развивать способность к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrota_v_seme.docx339.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88»

Конспект ООД

по познавательному развитию

«О любви и доброте в семье»

для детей средней группы № 9

(в рамках проектной деятельности)

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\конфессии\protivovirusnii-rimantadin---ne-pozvolit-zabolet-vsei-seme.jpg

Подготовила: Федотова Е. Д.

воспитатель первой квалификационной

категории

Саранск 2021

Цель: Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с правилами доброй, совестливой жизни с людьми и миром.

Расширять представления детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд-совесть.

Воспитательные:

Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к близким.

Воспитывать чувства почтения и любви к родителям, доброжелательность и добросердечность.

Развивающие:

Развивать способность к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

Интегрирование образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Наглядные: (использование фотографий).

Практические: (работа с личиками без улыбок, с карандашами).

Игровые: (подвижные и дидактические игры, пальчиковая игра).

Словарная работа: родственники, помощь, любовь к близким, забота, большая семья, дружба).

Предварительная работа: наблюдение детей за родителями: что делают мама и папа дома, как помогают друг другу и заботятся обо всех, подготовка семейного альбома.

Оборудование и материалы: панно с семейными фотографиями, мяч, личики без улыбок, карандаши.

I  часть.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Всем привет от всей души!

Отгадайте загадку:

«Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…» (семья).

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что такое семья? (ответы детей).

Ребята, семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека.

Беседа.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Да, это семья. Здесь не только мама, папа и ребенок, но еще двое взрослых. Кто они?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: Если в семье несколько детей, говорят, что это большая семья. Если один ребенок, но в семье живут и дедушка с бабушкой, тоже все говорят: «Вы живете одной большой семьей». У кого из вас большая семья?

(Дети отвечают с помощью воспитателя).

С кем вы живете?

(ответы детей).

Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии?

Дети: Приветливые, улыбчивые.

Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?

Расскажите, как папа помогает маме?

Как мама заботится о папе?

Как они помогают дедушке с бабушкой?

Как взрослые заботятся о вас?

А как вы помогаете взрослым?

У некоторых из вас есть брат или сестра. Расскажите, как вы помогаете заботиться о младших: брате, сестре?

Как дружите со старшими: братом, сестрой?

(ответы детей).

II часть. Игра «Заботимся о родителях».

Дети выстраиваются в ряд в трех шагах от воспитателя. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому из них и спрашивает, как можно проявить заботу к родителям в следующих ситуациях:

Мама болеет;

Мама пришла с работы усталая;

У мамы плохое настроение;

маме нагрубил прохожий человек;

На маму зарычала злая собака:

У мамы вечером много дел по хозяйству;

Папа плохо себя чувствует;

У папы неприятности на работе;

Папа и мама поссорились и т.д.

Например: если у папы неприятности на работе, нужно, когда он придет с работы, улыбнуться ему и сказать что-то доброе.

Тот, кто нашел способ помочь родителям, делает шаг вперед. Самый лучший помощник тот, кто первым дойдет до воспитателя.

Воспитатель просит детей выполнять в жизни все, о чем они говорили в игре.

Воспитатель: Ребята, чтобы семья была здоровая, для этого нужно заниматься спортом.

                       III часть. Физминутка «Семейная зарядка».

«Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

а я сама бегу трусцой

и качаю головой».

IV часть. Игра «Назови ласково».

а теперь я буду называть членов семьи, а вы должны назвать его ласков.

папа – папочка;

мама – мамочка;

бабушка – бабуленька4

дедушка – дедуленька;

брат – братик;

сестра – сестренка.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили, кто живет в вашей семье.

Давайте поиграем с пальчиками, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

«Это пальчик – дедушка!

Этот пальчик – бабушка!

Этот пальчик – папа!

Этот пальчик – мама!

Этот пальчик – Я!

А это вся моя семья!

V часть. Продуктивная деятельность.

Рисование «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что ласковое слово – душу согревает. Когда люди слышат эти слова, они улыбаются. Давайте нарисуем нашим родителям счастливую, радостную улыбку.

(Дети садятся за столы и рисуют  улыбки. Заранее приготовлены личики без улыбок).

Воспитатель: Давайте эти улыбки подарим нашим родным: папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестренке.

VI часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, молодцы, узнали об удивительном человеческом качестве – о любви и доброте в семье. Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

Список использованной литературы:

1. Гладких Л. П., архимандрит Зиновий (А.А.Корзинкин), В.М.Меньшиков. Основы православной культуры: науч.-метод. пособие для педагогов детских садов «Мир – прекрасное творение». – Курск, 2008.

2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольника с художественной литературой». Конспекты занятий.: ТЦ «Сфера», 1998.

3. Борисенко М.Г.

«Наши пальчики играют», - Екатеринбург: Паритет, 2005.

4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни

Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.

Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы

Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)

Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....

Коллективная аппликация «Журавлики летят» для детей средней группы (в рамках проектной деятельности)

Занятие проводилось с целью формировать духовно-нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с миром природы и художественной литературы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются....