Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гладышева Анна Владимировна
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию, сопереживанию. Закрепить понятие о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doktor.docx139.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять кругозор детей;

Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения;

Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию, сопереживанию.

Закрепить понятие о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять положительные эмоции и чувства, в общении друг с другом;

Побуждать детей к импровизации, при помощи мимики, жестов, движений и т.п.

Упражнять в узнавании, и назывании атрибутов врача (халат, шапочка, трубка-фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура);

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения, развивать связную речь;

Предварительная работа:

- Чтение К.И.Чуйковского «Айболит», П. Образцов. «Лечу куклу»,

 В. Берестов Читалочка «Лисица медсестра».

- Экскурсия в медицинский кабинет;

- Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, изображающих работу врача;

- Рисование «Таблетка». «Градусник»

- Дидактические игры: «На приёме у врача », «Вызов врача на дом», «Кукла Маша заболела (посещение врача в поликлинике).

Демонстрационный материал: Кукла Маша, кроватка для куколки, халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Доктор», предметные картинки – инструменты доктора.

Магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Маша лежит в кроватке и плачет. Что - то с ней произошло. Что же нам делать, как же ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно ее пожалеть -

Дети выполняют движения под музыку:

Как мы куколку качаем

Вот так, вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так, вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Куклы улыбнулись нам, улыбнемся и мы друг другу. А теперь послушаем рассказ куколки, что же с ней случилось, как она заболела.

Рассказ куклы Маши (аудиозапись):

«Маму я не слушала

И мороженное кушала

И пила холодный сок

Здесь лежу теперь одна,

Никому я не нужна».

Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).

-А как вы думаете, что у неё болит (горло, температура)

- Как мы можем ей помочь? (полечить её, измерить температуру, дать лекарство).

(Дети берут набор с медицинскими инструментами и начинают лечить куклу).

Маша смеётся (аудиозапись):

«Спасибо, ребята, как быстро вы меня вылечили! Я теперь здорова и больше не буду есть так много мороженного».

Воспитатель: Ребята, какая была Маша, когда болела?

Ответы детей: (грустная, больная, и т.д.).

- А какая она стала? -  (красивая, здоровая, весёлая и т.д.).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, узнать какие бывают врачи?

- (Да).

- Отправимся в путешествие?

- (Да).

Физкультминутка

Дети выстраиваются в колонну и под музыку идут за воспитателем, повторяя различные движения.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику.

(На магнитной доске развешены предметные картинки)

- Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит? (горлышко).

- Как вы догадались? (потому что у куклы перевязано горло).

- Назовите, как называется инструмент, которым доктор смотрит больное горло? (штапель для осмотра горла).

- Кто помогает доктору?

- (медсестра).

- Ребята, какие бывают доктора?

- (добрые, внимательные, и т.д).

Воспитатель: Правильно, доктор – это человек, который помогает нам быть здоровыми.

А какие еще инструменты есть в сумочке у доктора?

- Дети перечисляют.

- Давайте разберёмся, для чего они нужны?

- Градусник – измерять температуру, вот так (показ).

-Трубка-фонендоскоп - чтобы слушать, вот так (показ)

-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)

И т.д.

А теперь, давайте немного поиграем:

Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»

Цель: развивать воображение, эмоциональную выразительность через жесты, мимику, имитацию голоса; способствовать снятию эмоционального напряжения, страхов.

Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получается. А теперь нам пора возвращаться в группу (дети выстраиваются в колонну и под музыку идут за воспитателем, повторяя различные движения).

Воспитатель: «Как только я скажу: «Ох!», вы изображаете больного, а как только я скажу – «Ах», нужно изобразить здорового, весёлого человека».

Заключительная часть – рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

- (В поликлинике).

- Что вам понравилось больше всего?

- (лечить, измерять температуру и др.).

- Что нового вы узнали?

- Ответы детей.

НДОЧУ «Детский сад «Радость»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему

«Знакомство с профессией доктор»

для детей младшей группы

в рамках недели здорового образа жизни

http://previews.123rf.com/images/AlexBannykh/AlexBannykh1409/alexbannykh140900021/31543048-Medical-examination-Stock-Photo.jpg

Подготовила и провела

Воспитатель Гладышева А. В.

11.11.16

Г. о. Балашиха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Витамины и полезные продукты" для детей средней группы.

Объяснить детям, как разные витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы

Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей  младшего возраста....

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Витамины и полезные продукты» для детей средней группы.

Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:«Знакомство с профессией медицинской сестры в детском саду»

Цель: познакомить с профессией медицинской сестры в детском саду. Задачи:Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудование...