"цветы вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Варламова Ирина Геннадьевна

Сорвать цветок может каждый,а вот сказать, какой цветок сорвал,далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл цветы вокруг нас.27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Центр Развития Ребенка. Детский сад №188.

                Проект.  
      «Цветы вокруг нас»

                        Выполнила:Воспитатель Варламова

                                                                             Ирина Геннадьевна.

                                Ульяновск 2015г.

                 Цветы вокруг нас.
Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный(2месяца).

Участники проекта: дети группы №6
                                     МБДОУ ЦРР детский сад №188,
                                     воспитатели,
                                     родители.
Цель: Познакомить детей с цветами земли.
Задачи:
             1.Дать понятие, что такое цветок.
             2.Учить детей классифицировать цветы по месту их            произрастания
             3.Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности        человека , животных , насекомых.
             4.Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
             5.Познакомить детей с лекарственными растениями.
             6.Развивать конструктивные, изобразительные способности     детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и   технические средства.
            7.Пополнение словарного запаса.

                                 Актуальность.
Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что
наша земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам  дышать, но и лечат от болезней.

 Цветы-это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать какой цветок сорвал, далеко не все.

                                    Этапы проекта.
Подготовительный.
1.Сбор и анализ литературы по данной теме.
2.Разборка плана реализации проекта.
3.Подборка дидактических игр, пособий.
4.Подборка иллюстративного материала.
5.Подборка стихотворений, загадок, сказок,   мифов, легенд по теме.
6.Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых  вопросов и упражнений по теме.
7.Подготовить утилизированный материал, материал по изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Основной этап.
1.беседы:

- «Цветы-краса земли».- «Почему их так назвали».- «Цветочные сны».- «Цветы-талисманы».- «Легенды, мифы, притчи о цветах».- «Красота спасет мир»(для чего нужно охранять природу).- «Цветочные часы».
- «Красная книга России».- «Растения лечат».
- «Пословицы и поговорки».- «Цветы-символы стран».
2.Загадывание загадок.
3.Составление ребусов, кроссвордов.
4.Заучивание и чтение стихов.
5.Рассматривание открыток ,иллюстраций с цветами.

6.Д/и:
- «Цветочный магазин»,- «Сложи цветок»(уточнение знаний о строении цветка),- «Найди цветок по описанию»,- «Угадай цветок по иллюстрации»,- «Собери цветок из геометрических фигур»,- «Укрась цветами ковер»,- «Четвертый лишний»,- «Составь название цветка из слогов»,- «Составь пословицу из слов».
7.Подвижные игры:
- «Найди свое место»,- «Я садовником родился»,- «Я знаю пять названий цветов» (с мячом).

8.Словесные игры:
- «Доскажи словечко»,- «Я садовником родился»,- «Опиши цветок»,- «Загадай, мы отгадаем»,
- «Четвертый лишний»,- «Цветы хорошо-плохо»(игра на разрешение противоречий),- «Где можно увидеть цветы»,- «Из чего делают искусственные цветы»,- «Подбери родственные слова к цветам»(роза-розочка-розовая),- «Продолжи предложение «Я сорвал цветок и…»».
9.чтение художественной литературы:
-М.Пришвин «Золотой луг»,- П.Баженов «Каменный цветок»,- С.Аксаков «Аленький цветочек»,- Катаев «Цветик-семицветик»,В.Чаплина «Юля и цветы»,К.Паустовский «Заботливый цветок»,А.Онегов «Первый цветок»,А.Меньков «Подсолнухи»,С.Аксенова «Все началось с ландышей»,К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,Б.Вовк «Цветы»,И.Гатауллин «Одуванчиковое лето»,Б.Гримм «Шиповничек»,
А.Лисняк «Как цветок вырос»,Г.Андерсен «Ромашка», «Лен», «Подснежник», «Луговые цветы и травы».

Заключительный этап.
1.
Занятие-развлечение «Цветы-вокруг нас».
2.Викторина между детьми и родителями.
3.Выставка работ родителей с детьми «Мой ребенок-цветок моей жизни».
4.Инсценировка сказки «Почему роза колючая».
5.Защита проекта «Цветы вокруг нас».

Художественно-творческая деятельность.
1.Лилия (соленое тесто).

     Поделки из теста очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Тесто-доступный всем, дешёвый и легкий в освоении материал. Его можно окрашивать после того, как изделие высохнет, а можно добавлять краски при замешивании.

2.Лилия (оригами).

     Работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые помогут ребенку успешно учиться в школе.

3.Одуванчики (рисование по сырому).

      Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остается «в движении» до полного высыхания. В тоже время, именно своей непредсказуемостью рисование по сырому привлекает много художников.

4.Ландыш (рисование тычком).

5.Гладиолус (оригами).

Оригами особенно полезны детям, так как развивает мышление, пространственное воображение.

6.Астры (кляксография-выдувание).

Это очередное волшебство. На первый взгляд она непонятна и вроде бы не хочется за нее браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам. Такое занятие не только интересное, но и полезное, так как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу легких и дыхательную систему в целом.

7.Сирень (примакивание мятой салфеткой).

Примакивание салфеткой универсально для всех возрастов: оно подойдет и малышу и школьнику и просто креативному взрослому и даже профессиональному художнику.

8.Ирис (оригами).

Оригами доставляет радость от совместного творчества взрослого и ребенка.

9.Гвоздика.(с помощью точеного карандаша).

10. Подсолнух (ладошки).

Рисование ладошкой-это один из способов изображения окружающего мира. Дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственного изображения.

11.Мак (рисование пластилином).

Пластилинография-это техника, принцип которой заключается в создании пластилином картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

12.Пион (оригами).

13.Тюльпаны (объёмные цветы способом оригами).

14.Кактус (рисование ладошками).

С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки.

15.Розы (с помощью осенних листьев).

16.Василек (из пластиковой бутылки).

17.Цветы в вазе (декупаж-из салфеток).

18.Работа с родителями-мастер класс(василек из пластмассовой бутылки с использованием декупажа).

19.Работа с родителями. Знакомство с профессией-фармацевт (встреча с родителями).В конце беседы был нарисован лекарственный цветок-ромашка.

20.Работа с родителями. Родители передают опыт по изготовлению цветка из соленого теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Цветы вокруг нас

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"

Представленные материалы  познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности  в соответствии с ФГТ  по теме "Цветы вокруг нас,  продемонстрируют вариант пос...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Мир цветов вокруг нас"

МИР ЦВЕТОВ ВОКРУГ НАС Программное содержание: 1. Воспитывать в детях эмоционально-положительное, бережное и заботливое отношение к растениям.2. Развивать наблюдательность, умение воспр...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....