Главные вкладки

    Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Гейм Екатерина Владимировна

    Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posadka_tsvetov_geym.doc766.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад №395 компенсирующего вида"

    Проект по познавательно-исследовательской деятельности

    в первой младшей группе

    «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"

    Подготовила:

    Воспитатель

    Гейм Е.В.

    Новосибирск

    2014  год

    Вид проекта: исследовательский, групповой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (январь - март 2014г.).

    Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

    Проблема: "Как растет цветочек и как его сажать

                        Будем на занятиях мы с вами узнавать".

    Игровая мотивация: "Мы цветы посадим сами..."

    Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к цветам через проектно-исследовательскую деятельность.

    Задачи: сформировать представления о развитии цветка, влиянии света, тепла, воды;

                воспитать бережное и доброе отношение к природе;

                воспитать желание помогать взрослым;

                вызвать у детей интерес к конкретным объектам - цветам через стихи, пальчиковые игры, проектно-исследовательскую деятельность, творческую деятельность.

    Работа над проектом с детьми: рассматривание цветов и семян (понятие "большой - маленький", "один-много");  посадка семян; наблюдение за первыми всходами; раскрашивание цветов.

    Работа над проектом с родителями: привлечь родителей к организации и реализации проекта.

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный этап:

       - разработка стратегии реализации проекта;

      - составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

    2. Основной этап:

     - совместная деятельность - посадка цветов Настурция;

     - наблюдение и уход за всходами цветов.

    3. Заключительный этап:

     - подарить цветы мамам на 8 марта;

     - составить портфолио проекта;

     - сделать выставку рисунков.

    Ожидаемый результат: дети совместно с воспитателем вырастили цветы.

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

    "Мы цветы посадим сами".

    Цели:

    Сформировать  представление детей о том, что растения вырастают из семян.

    Сформировать  знания об условиях роста цветов (земля, вода, свет, тепло).

    Учить сажать семена настурции: положить семена, углубить семена пальчиком, присыпать землей, полить водой из лейки.

    Оборудование занятия: земля, стаканчики, лейка, семена настурции, вода.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна солнечная, радостная, теплая. Весной у наших любимых мамочек будет праздник. А что можно подарить нашим мамам на праздник? (Ответы детей)

    А давайте подарим им цветы, которые сами посадим и вырастим. Согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Цветы вырастают из маленького семени. Покажите, какой величины это семечко (воспитатель показывает вместе с детьми). а какой величины цветы из него вырастают, покажете? (воспитатель показывает вместе с детьми).

    Представьте, что пока вы - маленькое семечко, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет всё сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Какие красивые листочки выросли у меня!

    Какие условия нужны для того, чтобы наши семена проросли? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно! Нужны: земля, вода, свет, тепло. А вот здесь у меня есть картинки, которые показывают как надо сажать семена (схема посадки в виде картинок). Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно положить семечко на землю и углубить его при помощи пальчика. Затем засыпать семечко  землей и полить водичкой из леечки.

    Перед тем, как мы пойдет сажать цветочки, давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика "Цветы"

    Посадили в землю зернышко, (ребёнок "кладет" в ладонь  «зернышко»)

    На небе выглянуло солнышко.

    Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

    Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

    Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем)

    Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем).

    Воспитатель: Теперь вы готовы к посадке цветочков. Давайте сядем за стол посадим наши семена в горшочки. (Дети сажают семена, воспитатель помогает. В процессе посадки воспитатель напоминает о том: как надо сажать семена, какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли).

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Посадили семена правильно! Теперь мы их польем из леечки и поставим наши горшочки на подоконник. Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом, какие красивые цветы мы подарим нашим мамам!

    DSC_0254.jpg

    DSC_0257.jpg

    DSC_0291.jpg

    DSC_0299.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

    КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

    РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на основе рекомендаций изложенных в ФГОС...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Полянка цветов для пчёлки"

    Рисование при помощи ладошек и пальчиков. Развивается  эстетический вкус, эмоционально положительный настрой детей. Воспитание аккуратности во время работы с изо материалами....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

    Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

    Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...