Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Волошина Людмила Александровна

Формироваybt  знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к природе.  Продолжать закреплять знания об одном из уникальнейших озер мирового значения- озером Байкал, его эндемиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_vodoem._ryb.docx520.18 КБ

Предварительный просмотр:

6-7 лет

           НОД: Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).

    Програмное содержание: Формировать знания детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об  их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к природе.  Продолжать закреплять знания об одном из уникальнейших озер мирового значения- озером Байкал, его эндемиками.

  Развивать творческое воображение, активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

1 часть:       Ребята, давайте вспомним тему этой недели (ответы детей): водоемы, обитатели водоемов, рыбы.  Чтобы закрепить наши знания , давайте проведем викторину на эту тему.

      Я буду задавать вопросы каждой команде, за каждый правильный ответ- фишка. Кто больше наберет фишек, тот и выиграет.

      А для начала небольшая разминка. Нужно разгадать кроссворд и прочитать закодированное слово.

1 слово- загадка: По морю шумно идет, к берегу подойдет- сразу пропадет. (Волна)

2 слово- загадка: Кругом вода, а пить нельзя.(Море)

3.слово- загадка: Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.(Родник)

4 слово- загадка: Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит .( Река)

(дети по очереди вписывают ответы в кроссворд).

C:\Users\Воспитатели\Desktop\фото, видео.подг.гр\занятие. водоемы, обитатели водоемов. рыбы\P1030059.JPG

    Ну, молодцы, кроссворд разгадали .  Какое слово зашифровано в нем? Правильно, ВОДА.

    Давайте разделимся на команды, выберем название команд. ( Дети по жребию или по считалке выбирают,  чья команда  первая будет отвечать на вопрос)

??-  Какие водоемы знаете? (вопрос первой команде)

-Сколько на Земле океанов?( вопрос второй команде)

-Какие океаны знаете?

-Какой самый большой океан? (Тихий)

-Какой самый теплый? (Индийский)

- Какой самый маленький и холодный? (Северно- Ледовитый)

- С чего начинается река? (С ручейка)

- Как называется начало реки? (Исток)

-Какая река самая длинная в мире? (Нил)

-Где она находится? (В Африке)

- Где живут рыбы? (в реках, морях, озерах)

- Как называется второй по величине океан?

Физминутка : «Круги на воде» ( в кругу с мячом)

(ассоциации)

C:\Users\Воспитатели\Desktop\фото, видео.подг.гр\занятие. водоемы, обитатели водоемов. рыбы\P1030074.JPG

Океан  (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно- Ледовитый, самый большой водоем)

Море (Морские животные, волна, шторм, соленая вода)

Озеро (Байкал, нерпа, прозрачная вода, эндемики, голомянка)

Река  (Ангара, рыба, течение, Иркут, рыбак)

Родник ( бьет из- под земли, чистая вода)

Болото (трясина, цапля, лягушка, камыш, кочки)

2 часть:- Чем питаются рыбы? (насекомыми, листьями, стеблями подводных трав)

-Каких рыб называют хищными? ( которые питаются другими рыбами, более мелкими, мальками, икрой)

-Какая рыба самая опасная и хищная? (акула)

-Как называются детеныши рыб? (мальки)

-Из чего они выводятся? (из икринок)

-Чем покрыта кожа рыб? (чешуей)

-Какие звери и птицы питаются рыбой? (медведи, лисы, кошки, чайки, пеликаны, пингвины)

- В каком водоеме вода соленая?

-А в озерах, реках какая вода?

- Каких морских обитателей знаете?

-Какое самое глубокое озеро в мире?

-Как называется место, где река впадает в море, озеро? (устье)

3 часть: Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Обитатели водоемов. Рыбы"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Обитатели водоемов. Рыбы"...

Конспект КОД в компенсирующей группе ТНР с 4 -6 лет итоговая беседа по теме: «Мой любимый город»

Итоговая беседа в компенсирующей группе  с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мой любимый город" В итоговой беседе дети закрепляют полученные знания о городе, его достопримеч...

Конспект итоговой беседы по теме "Здоровье" в подготовительной группе

Конспект итоговой беседы содержит материал по обобщению и закреплению основных правил здорового образа жизни, также включает в себя тексты стихотворений по теме, физкультминутку и гимнастику для глаз....

Конспект итоговой беседы по теме " Неделя здоровья"

Материал содержит описание организованной образовательной деятельности , представляет собой подведение итога по теме....

Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы: "Водоемы и обитатели водоемов"

Рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала по теме: "Водоемы и их обитатели"- рассмотреть с ребёнком иллюстрации озер, реки, болот нашего района;- обсудить особенности, ...