Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Брычкова Наталья Николаевна

Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о родном городе;

- закреплять знания о достопримечательностях родного города;

- познакомить с известными людьми города;

- учить детей поддерживать разговор во время беседы

- дать новые знания о качествах и свойствах угля.

Развивающие:

- развивать интерес к истории родного города;

- развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,  физическое развитие.

Предварительная работа:

- изготовление макета «Мой дом»;

- рисование на тему: «Мой город»;

- цикл бесед: «Моя Малая Родина»;

- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе;

- экскурсии по достопримечательным местам родного города;

- экскурсии в библиотеку, музей;

- просмотр презентации «История города Шарыпово»;

- знакомство с профессиями: энергетик, шахтер;

- знакомство с гербом города Шарыпово;

- заучивание стихотворений;

- чтение пословиц и поговорок о малой Родине.

Словарная работа: малая Родина, достопримечательность, транспортерная лента, шахтер, проспект, энергетик, галерея, бурый уголь.

Материалы и оборудование:

оборудование для экспериментирования по количеству детей.

Демонстрационный материал: презентация, видеоролики,  мнемотаблицы, аудиозапись музыкального сопровождения.

Вступительная часть.

(Дети входят под музыку, встают в круг)

«Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый городок!

Мы в краю родном живем,

Всех мы вас приветствуем!

Восп. - Ребята, в какой стране мы с вами живем?

- В каком крае мы с вами живем?

- А как по-другому называют наш край? (Сибирь)

- Город Красноярск - это столица Сибири.

Восп. - Россия это наша большая Родина, а что мы называем малой Родиной? (ответы детей: это, то место где родился и вырос человек)

Восп. - А какое место для вас является малой родиной?

А есть ли у города Шарыпово символ (Ответ детей)

Восп. - Ребята, а символ, это что? (Это наш герб, сила, защита города)

- Герб города Шарыпово

- Что символизирует каждый цвет?

Желтый цвет - символизирует сам город

красная звезда - месторождение бурого угля

молния - символизирует Березовскую ГРЭС-1,

голубой – реки и озера в окрестностях нашего города

- Как называют жителей города Шарыпово? (Шарыповцы)

- Люди, каких профессий живут и работают в вашем городе? (энергетики, шахтеры, строители, инженеры, продавцы, учителя, воспитатели, водители, дворники, врачи, машинисты, полицейские, спасатели, и др.)

Восп. – Ребята, Какая улица в нашем городе самая длинная? Улица Горького.

Я вам предлагаю вам прогуляться по ней!

Динамическая пауза: «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем,

Всё вокруг мы замечаем.        

Шагаем по кругу, поворачиваем голову в стороны

В центре парк тенистый

Тополь там ветвистый.

Поднимаем руки

Вот проспект широкий,

Небоскреб высокий.

Разводим руки в стороны

Рядом дом, он двухэтажный,

Но для нас он очень важный.

Потому, что в нем музей,

Пригласим туда гостей.

Рука одна вверху, одна внизу. Махи руками

Разводим руки впереди

В нашем городе любимом

Есть театр и магазины,

Школы садики, аптеки

Парки и библиотеки.

        Загибаем пальчики

Он Шарыпово зовется,

Хорошо нам в нем живется!

Сжимаем-разжимаем кулак

Игра: «Угадай предприятие по описанию»  (деление на 2 группы)

Воспит. – Договоритесь, кто из вас будет рассказывать о вашей картинке.

- Вы хотите

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел уважаемый человек, который долгое время работал на Березовском разрезе.

Беседа с гостем

- Где вы работали?

- Как называется ваша профессия? Что вы делали?

- Работа трудная?

- Сколько лет вы проработали на разрезе?

- Как наше государство оценило ваш нелегкий и очень важный труд? (показ фото, книги)

Просмотр видео о разрезе.

- Александр Иванович принес нам уголь с березовского разреза, давайте

проходим в нашу лабораторию, посмотрим, что же это такое уголь.

Уголь - это не простой камень, это полезное ископаемое. Его основу составляют остатки погибших древних растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а из него через много-много лет образуется уголь, (торф-плотная масса из перегнивших остатков растений, удобрение)

1. – Ребята! Возьмите кусочек угля, возьмите лупу и рассмотрите уголь!

Какого он цвета? Есть ли у него запах? (черный, без запаха)

2. – Как вы думаете, он твердый или мягкий? (Уголь твёрдый как камень.) Как вы поняли, что уголь твёрдый  (Пробовали надавить на него или сжать в руке)

3. – Как вы думаете, что прочнее камень или уголь? (ответы детей выслушать). Давайте ваши предположения проверим.

Поможет мне в этом Максим и Даша. (Дети молотком проверяют прочность материалов)

Какой вывод можно сделать?

Дети: Уголь твёрдый, но не прочный.

4. – Что будет, если провести углём по листу бумаги? Проведите!

(Он рисует, на бумаге останется чёрная линия.)

- Хочу вам раскрыть небольшой секрет – вот так древние люди передавали друг другу информацию, рисовали на камнях углем.

5. – Как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим уголь в воду? (предположения детей)

- Опустите его в стакан с водой. Уголь утонул. Почему? (потому что он тяжелый)

6. - Как вы думаете, уголь растворяется или нет? Как это можно проверить? (помешать воду палочкой). - Меняет ли цвет вода? Так растворяется уголь или нет? (не растворяется).

Восп. - Давайте мы свами еще раз вспомним, что мы узнали об угле?

Дети: Уголь чёрный, без запаха, твёрдый, но не прочный - при ударе рассыпается на мелкие куски. Уголь оставляет след (пачкает). Уголь тяжёлый, не растворяется в воде.

Для чего человеку нужен уголь? (обогревает помещения, воду, дает тепло)

Выход из лаборатории.

Восп. – Ребята, протрите руки влажной салфеткой  - наше исследование закончено!

- Александр Иванович, как вы думаете, наши дети, когда подрастут, смогут занять ваше рабочее место и обеспечивать нашу Родину углем?

Рефлексия:

Восп. – Ребята, что сегодня нового, интересного вы узнали, что понравилось?

Восп. – Ребята, давайте скажем нашему гостю большое спасибо за его очень нужную и трудную работу и за нашу сегодняшнюю встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»

МАДОУ   Д/С №37  «Дружная семейка»        Конспект занятия по познавательному развитию«ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»С детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Моя малая родина"

Проведение данного занятия дает возможность сформировать представление о семье, познакомиться с городом Рязань, возможность понять, что означает "Моя малая родина"....

Конспект занятия По познавательному Развитию ФЭМП Большие и маленькие мячики

Конспект занятияПо познавательномуРазвитию   ФЭМПБольшие и маленькие мячики...

Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"

Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Маленькие краснодарцы".

Занятие о патриотизме,любви к малой Родине,знакомит детей с историей Кубанской столицы,традициямии  и достопримечательностями города Краснодара....