Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кононова Татьяна Михайловна

Обощить знания детей о дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_pedsoveta_po_pdd.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

«ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Конспект  ООД по познавательному развитию

в подготовительной  к школе группе 

Цель:

Обобщать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

    Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

    Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.

    Повторить и  закрепить  правила безопасного поведения на улице.

Развивающие:

    Развивать логическое мышление, внимание.

    Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным     признакам.

Воспитательные:

     Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

     Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Эстетическое развитие»

Активизация словаря:

 Проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор,  подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский),  грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.                                                                                            

Средства обучения:

    Дидактический материал по ПДД,

    Художественное слово,

    Загадки о транспорте,

    Подвижная игра «Будь внимателен»

    Игра -  эстафета: «Путь машине запрещен»,

    Логическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»

    Компьютер, интерактивная доска, слайды.

    Сюрпризный момент  (персонаж Неразбериха)

Структура НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию.
  2. Затруднение в игровой ситуации.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Побуждения детей к деятельности
  5. Беседа про светофор.
  6. Подвижная игра «Будь внимателен».
  7. Загадки о транспорте
  8. Игра – эстафета  «Путь машине запрещён»
  9. Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения
  10. Закрепление умений
  11. Итог.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию.                                                                  Воспитатель:                                                                                                                          -Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.  Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.                                                                                - Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

- А как же мы можем помочь смешарикам навести порядок в городе?                                  - Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

3.  Сюрпризный момент.

В группу заходит Неразбериха:

- Здравствуйте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель:

- Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Неразбериха:

- Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель:

- А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

4. Побуждения детей к деятельности

-  Я сейчас буду показывать слайды, а вы расскажете Неразберихе об этих знаках и назовите какой это знак. 

(Педагог на слайдах показывает дорожные знаки и предлагает детям рассказать стихи о них.)  (Приложение № 1)

Слайд 1.

«В стране дорожных знаков»

Слайд 2 .

Пешеход, пешеход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши,

Пшехода пропусти.

Слайд 3.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны –

На дороге дети!

Слайд 4.

Знак "Дорожные работы",

Чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди!

Слайд 5.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо "кирпича".

Слайд  6.

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!

Слайд 7.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати,

Лишь педалями крути.

Слайд 8.

Круг окрашен в красный цвет, а

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

"Велосипеду путь закрыт"!

Слайд 9.

Самый главный с давних пор

Величавый светофор.

Огоньков всего лишь три:

Стой, внимание, иди!

5. Беседа про светофор.

- Кто нам сможет рассказать правило светофора? (Загорелся красный – стой,  зеленый – можно переходить через дорогу).

- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. 

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

6.Подвижная игра «Будь внимателен».

Содержание игры:

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегают по кругу.

7. Загадки о транспорте

- А теперь, ребята, попробуйте вместе с Неразберихой отгадать загадки о транспорте. (Приложение № 2)

Слайд1.

Загадки о транспорте

Слайд 2.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу. (Велосипед)

Слайд 3.

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Слайд 4.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется. (Автомобиль)

Сайд 5.

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Слайд 6.

Поднял к верху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,        

Что такое, отгадай. (Троллейбус)

Слайд 7.

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма,

Ходят красные дома

По прямым, стальным дорожкам. (Трамвай)

Слайд 8.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Слайд 9. 

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

Красный свет над головой

Белая кабина. (Скорая помощь)

Воспитатель:  

 - Знаки светофора мы знаем хорошо, виды транспорта тоже, теперь можно и поездить.

           8. Игра – эстафета  «Путь машине запрещён»

Разделить детей на 2 команды. Нужно  «доехать» (бег с рулём) до знака, «сойти с транспорта» (положить руль на стульчик) и бегом обратно, следующий бежит до знака берет руль , едет до следующего участника игры и передает эстафету.)

9.Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения

 - На улице очень  много машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

 Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило: «проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов», то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Но иногда пешеходу бывает нужно перейти улицу. В любом ли месте её можно перейти? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

 - Можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

 

10. Закрепление умений

Логическая игра  «Это я, это я, это все мои друзья»

- Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

-  Кто  летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: (молчание)

-  Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ: (молчание)

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ:  - Это я, это я, это все мои друзья!

     11.  Итог.

Воспитатель:

 - Ну вот, Неразбериха, теперь ты знаешь правила дорожного  движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!

Дети:

- Помни! На дорогах трудностей так много!

- Помни! На дорогах тысячи машин!

- Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Все: Помни - эти правила нужны!

Неразбериха:

- Молодцы, ребята, вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Я сегодня очень много узнала о ПДД и теперь всегда буду их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....

Конспект занятия для старшей группы "Дорожные знаки"

Изучение с детьми старшей группы дорожных знаков...

конспект занятия с применением ИКТ " Дорожные знаки"

Закрепить представление детей о дорожных знаках, развивать умение узнавать их в окружающей обстановке; пополнять лексический запас, речевую активность детей; развивать навык правильного поведения при ...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса"....