Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Семкина Галина Александровна

Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспет занятия по пдд23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Автор разработки: Семкина Галина Александровна

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Образовательная область: «Познание», «Безопасность».

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Программные задачи:

  1. формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города;
  2. систематизировать знания детей о дорожных знаках; о назначении светофора, о видах транспорта (пассажирском и грузовом);
  3. воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте и на проезжей части.

Материал и оборудование: дорожные знаки, макет автобуса, руль, набор разрезных картинок для д/и «Собери правильно»,  листы с заданиями, изображения светофоров на каждого ребенка, магнитофон, кассета с детскими песнями.

Персонажи: педагоги в роли Светофора, Помехи-Неумехи, дети в роли «Дорожных знаков».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

С виду грозный и серьезный

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зеленый, желтый, красный!

Дети: Светофор!

(Звучит музыка, появляется грустный Светофор.)

Светофор: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй, Светофор!

Воспитатель: Почему ты грустный?

Светофор: Помеха- Неумеха украла дорожные знаки. Теперь на улицах города происходят аварии. Вы не могли бы помочь мне вернуть дорожные знаки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для этого нам предстоит отправиться в страну дорожных знаков. Дети, на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют различный транспорт).

Светофор: Предлагаю поиграть, дружно транспорт весь собрать.

Дети собирают разрезные картинки с изображением автобуса и грузовика.

Воспитатель: Что у вас получилось? (грузовик, автобус). На чем лучше отправиться в путешествие? (на автобусе). Почему вы так думаете? (Потому что это пассажирский вид  транспорта.) Я предлагаю вам отправиться на этом волшебном автобусе. Попрощайтесь со Светофором.

Светофор: До свидания, буду ждать вашего возвращения.

Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте места. Прежде чем поехать, давайте вспомним основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Дети называют правила:

Не шуметь, не сорить;

Старшим место уступать;

Не отвлекать водителя.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в путь.

Дети поют песню «Машина».

-Стоп приехали! Осторожно выходим. Перед нами страна Дорожных Знаков!

Дети с воспитателем «выходят из автобуса», в зале на полу обозначена проезжая часть дороги, пешеходный переход. 

Воспитатель: Дети перед нами дорога. Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части.

Ребенок:

Если есть светофор:

                      Красный свет – прохода нет

                    Желтый свет - готов к пути,

                  А зеленый свет - иди!

Воспитатель: Но на нашем пути нет светофора. Как можно перейти дорогу? (Ответы детей.) Как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу?

Ребенок: Нужно посмотреть в обе стороны, если нет транспорта – ещё раз налево. Затем дойдя до середины дороги, посмотреть ещё раз направо. Если транспорта нет, закончить переход.

Воспитатель: Молодцы! Переходим!

Дети с воспитателем переходят дорогу. Появляется Помеха- Неумеха.

Помеха-Неумеха: Что за детишки умненькие, умеют дорогу правильно переходить? Зачем это вы в страну Дорожных знаков пожаловали?

Воспитатель: Ты, наверное, Помеха-Неумеха? Ты нам и нужна. Мы приехали за дорожными знаками, верни их, пожалуйста!

Помеха-Неумеха: Нет ни за что! Зачем они вам!?

Воспитатель: На улицах города беспорядок, происходят аварии, неразбериха.

Помеха-Неумеха: Ну, хорошо, если вы выполните мои задания, то я подумаю. Вы согласны?

Дети: да, согласны.

Помеха-Неумеха:  Итак, первое задание: отгадайте загадку.

Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети: Пешеходный переход.

Помеха-Неумеха: Надо же досада, отгадали. Забирайте этот знак.

Выходит ребенок на груди знак  «Пешеходный переход».

Ребенок: Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу можно здесь без риска и хлопот.

Помеха-Неумеха: Второе задание сложное, получите конверт.

Отдает воспитателю лист с заданием.

Дети вместе с воспитателем рассматривают листы с заданием и выполняют его.

Задание: соедините стрелкой рисунок с дорожным знаком, который сообщает, что здесь остановка трамвая.

Помеха–Неумеха: Сейчас проверю! Молодцы! Правильно выполнили задание. Получите свой знак.

Выходит ребенок на груди знак «Остановка трамвая».

Ребенок:         Место это не секрет, Сам ты дашь сейчас ответ:

Если ехать нам куда, быстро путь найдем сюда!

Воспитатель: Что этот знак обозначает? О чем он говорит? (Ответы детей).

Помеха–Неумеха: Третий знак вы получите, если поиграете со мной в игру «Это я, это я, это все мои друзья..». Слушайте внимательно правила игры: я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», - если не согласны, то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  3. Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
  4. Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
  5. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  6. Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

Помеха-Неумеха: Вы были внимательными и правильно отвечали! Забирайте знак.

Выходит ребенок на груди знак «Подземный переход».

Ребенок:         Здесь подземный переход самый безопасный!

Помни это, пешеход, не спеши напрасно.

Воспитатель: Что этот знак обозначает? О чем он говорит? (Ответы  детей)

Воспитатель: Дети у нас в городе есть подземный переход? Где он находится? (Ответы детей)

Помеха-Неумеха плачет.

Воспитатель:  Что случилось, Помеха-Неумеха?

Помеха-Неумеха: У вас много знаков, а у меня ни одного!

Воспитатель: Дорожные  знаки принадлежат всем: и детям и взрослым, и тебе, Помеха-Неумеха. Мы должны знать их и строго соблюдать правила дорожного движения. Помеха–Неумеха, приезжай к нам, будешь с нами изучать правила дорожного движения.

Помеха-Неумеха: Спасибо, приеду.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет Светофор.   Занимайте места в автобусе и в путь.

Дети поют песню « Мы едем, едем, едем». Их встречает Светофор.

Воспитатель: Светофор, мы возвращаем тебе дорожные знаки.

Светофор: Спасибо дети.

Дети в роли «Дорожных знаков»:    Мы рады, очень рады,                                

Что вы спасли всех нас.

И эти светофорчики,

Мы дарим вам сейчас.

Светофор: До свидания, до встречи. Нам пора возвращаться на улицы города.

Дети прощаются со Светофором.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось во время путешествия?

(Ответы детей). Вы правильно выполняли задания и хорошо знаете правила дорожного движения. Я уверена, что вы будите их соблюдать, и научите этому своих друзей и родных.

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...