Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Маргарита Андреевна

Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 71 «Радость»

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Воспитатель: Пархоменко Маргарита Андреевна

Группа общеразвивающей направленности детей

с 6 до 7 лет «Дружная семейка»

г. Нижневартовск, 2010 г.

Тема: Знаки сервиса.

Цель: Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах. Обобщить представления детей о назначение группы дорожных знаков – «Знаки сервиса».

Задачи:

  1. Образовательная. Познакомить с новым знаком «Зона отдыха». Закрепить знания детей о группе знаков «Знаки сервиса», закреплять навыки дорожной безопасности, знаний классификации транспорта, учить работать с планом.
  2. Развивающая. Развивать и побуждать познавательные интересы детей к знанию и применению правил дорожного движения, к видам транспорта и их применению.
  3. Воспитательная. Воспитывать внимательность, выдержанность, организованность, умение работать коллективно в группе и подгруппе, чувство товарищества, дружелюбие.

Оборудование: Дорожные знаки напольные, игра «Составь план схему», игра «Разрезные картинки», игра «Составь светофор», сюжетная картинка с проблемной ситуацией и, набор дорожных знаков – дидактические карточки.

Предварительная работа: Занятия знакомство с информационными знаками. Знакомство с запрещающими знаками. Разучивание физ. минутки «Мы качаем», чтение и разучивание стихотворений и загадок о знаках.

Ход занятия

1. Психогимнастика «Улыбка».

В. – Ребята улыбка это ключ, который открывает замки в душах людей. Она сразу поднимает настроение. Давайте сейчас улыбнемся друг другу и настроение у нас сразу станет светлым и веселым.

2. Игровая ситуация

В. Ребята сегодня я придя утром в группу нашла на столе конверт, наверное его принес почтальон. На нем написан адрес нашего детского саде «Радость» и указанно детям подготовительной группы «Дружная семейка». Значит письмо для вас. Прочитаем его?

Д. Да, конечно!

В. Присядем на ковер для удобства. (раскрывает конверт, читает письмо). Мы жители страны дорожных знаков находимся в беде, наш город заколдовал злой волшебник – Злюн-Колдун. Все дорожные знаки пропали, помогите нам!

Тут наверное скажет кто то: Это что за колдовство?

Это что за волшебство? Не случилось ничего!

Ну исчезли переходы. Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути, где дорогу перейти

Светофор не светофорит, ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет, Может в нем и толку нет?

В. Ребята, а вы как думает нужны ли дорожные знаки?

Д. Конечно нужны!

В. А зачем?

Д. Контролировать дорожное движение.

В. А если их нет, что может случиться?

Д. Аварийные ситуации.

В. Значит вы согласны помочь жителям дорожных знаков?

Д. Да.

В. А что самое главное на улице, что помогает регулировать движение?

Д. Светофор.

В. Каким образом?

Д. Красный – Стой! Желтый – Приготовься. Зеленый – Иди!

В. Представляете что может произойти в стране дорожных знаков если у них не работает светофор?

Д. Происшествия, аварии (рассуждают).

        3. Дидактическая игра «Соберем светофор».

В. Ну тогда мы первым делом должны отремонтировать светофор. Посмотрите у меня есть детали, а вы помогите собрать из них целый светофор.

Д. (Берут по одной детали, работают коллективно).

В. Отлично ребята, светофор для жителей страны дорожных знаков мы собрали. Теперь нам нужно отправиться в путь, только на чем же добраться. Мы это сейчас выясним.

        4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» и беседа по ним.

В. (Приглашает подойти детей к столу). Перед каждым из вас лежат части картинки, ваша задача собрать из них целую.

Д. (Работают индивидуально, помогают друг другу).

В. Ваня, что тебя получилось на картинке?

Д. Автобус.

В. Лиза, а на твоей?

Д. Троллейбус.

В. (Спрашивает каждого ребенка). А как одним словом можно назвать все собранные картинки?

Д. Транспорт.

В. А какие виды транспорта по способу передвижения вы знаете?

Д. Наземный, водный, воздушный.

В. А по назначению?

Д. Грузовой, пассажирский

В. А теперь полным ответом расскажите, что у вас на картинке? (спрашивает каждого ребенка).

Д. (Отвечают).

В. А в каком нам удобнее будет путешествовать?

Д. В пассажирском.

В. Отгадав загадку, мы сейчас узнаем в каком, именно, транспорте мы отправимся в путь.

        5. Загадка:

В. Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Д. Автобус

        6. Работа с планом.

В. Правильно, мы отправляемся на автобусе, только куда ехать мы еще не определились. Ребята, а что нам помогает найти дорогу в городе?

Д. План.

В. Смотрите, ребята, здесь нас ждет план, но по моему на нем чего то не хватает. Чего не хватает?

Д. Домов, знаков.

В. Расставьте , ребята дома, по своим местам, соблюдая контуры деталей.

Д. (Работают коллективно).

В. Молодцы, Теперь найдите на плане детский сад. А теперь страну дорожных знаков. Давайте теперь посмотрим, куда и как нам нужно двигаться на автобусе, что бы из детского сада попасть в страну дорожных знаков? (Показывает указкой на схеме).

Д. (Рассказываю путь).

В. Молодцы, а теперь мы отправляемся.

        

7. Физ. минутка.

В. (Приглашает выйти всех на ковер).

Мы качаем, мы качаем, воздух в шины надуваем. – (изображают насос).

Проверяем, каждый раз и аварий нет у нас – (наклоны в стороны).

Пассажиры торопитесь, по два рядышком садитесь – (идут по кругу).

За рулем сидит шофер,

Вот зеленый светофор, поезжай вперед шофер.

Стук, стук, стук - (топают ногами).

День, день, день – (хлопают в ладоши).

Так мы едим целый.

8. Проблемная ситуация.

В. Вот и первая остановка. Здесь смотрите , ребята, Злюн-Колдун заколдовал дорожный знак. А что бы нам его расколдовать, нужно выполнить задание. Ребята здесь картинка, нужно помочь разобраться. Что изображено на картине?

Д. Улица.

В. А кто изображен на улице?

Д. Дети собрались переходить дорогу, хотят купить мороженное.

В. Правильно ли они хотят это сделать?

Д. Нет.

В. Как им нужно поступить?

Д. Пройти по подземному пешеходному переходу.

В. А что может произойти если они побегут через дорогу?

Д. Страшная ситуация, машины могут сбить детей.

В. Я думаю, дети вас послушали и пошли правильно, поэтому и знак наш расколдовался. (открывает знак). Что это за знак?

Д. Телефон.

В. Молодцы, а что он означает?

Д. Что в этом месте на дороге есть телефон, и можно позвонить.

В. Молодцы, отправляемся дальше.

Д. (Идут по кругу, повторяя последние четыре строчки физ. минутки).

Вот зеленый светофор, поезжай вперед шофер.

Стук, стук, стук - (топают ногами).

День, день, день – (хлопают в ладоши).

Так мы едим целый.

9. Чтение стихотворения.

В. Следующая остановка. Заколдованный знак и задание под ним. (берет листок, читает). Расскажите стихотворение о светофоре. Ой, ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про светофор?

Д. Я знаю.

В. (Спрашивает того кто знает). Молодец, а вот и знак расколдовался. А что это за знак ребята?

Д. Гостиница.

В. А что он обозначат?

Д. Что в этом месте можно отдохнуть и поспать.

В. Молодцы, нам пора дальше.

Д. (Проговаривают четыре строчки физ. минутки, проходят по кругу к следующему знаку.)

В. Остановка, опять заколдованный знак. А о нем сейчас расскажет нам…. (спрашивает ребенка который знает загадку).

Д. Если кушать ты захочешь – посмотри скорей сюда, этот знак тебе подскажет - здесь есть вкусная еда.

В. Что это за знак?

Д. Пункт питания.

В. Что он обозначает?

Д. Что в этом месте можно поесть.

В. Ура, знак расколдовался! Молодцы. Едем дальше.

Д. (Проговаривают четыре строчки физ. минутки, проходят по кругу к следующему знаку.)

В. Остановка. А здесь смотрите ребята, знак не заколдованный, но у него потерялось название. Вы знаете, что это за знак?

Д. Нет.

В. (Предлагает порассуждать каждому ребенку, потом берет конверт с названием и читает) Это Знак – Зона отдыха. Он означает что в этом месте можно отдохнуть. Подышать свежим воздухом, полюбоваться природой. Обычно он стоит возле лесопарковой зоны. Он предлагает и нам отдохнуть и поиграть в игру «Светофор».

        10. Малоподвижная игра «Светофор».

В. (Показывает сигналы светофора).

Д. (действуют в соответствии).

В. Отдохнули, пора и в путь.

Д. (Проговаривают четыре строчки физ. минутки, проходят по кругу к следующему знаку.)

В. Ой, а это у нас кто? (читает письмо под картинкой с персонажем) Это житель страны дорожных знаков – Знак ДПСик. Он благодарит вас ребята, за то что вы расколдовали все знаки заколдованные Злюном-Колдуном и он лопнул от злости. Но теперь они перепутались и потеряли свои места, нужно знаки распределить по видам.

        11. Дидактическая игра «Найди лишние знаки»

В. Ребята что бы помочь мы должны вспомнить какие виды дорожных знаков вы знаете?

Д. Запрещающие.

В. А какие они?

Д. Круглые и красные.

В. А еще?

Д. Предупреждающие.

В. А какие они?

Д. Треугольные и красные.

В. А еще?

Д. Предписывающие.

В. А какие они? Как они выглядят?

Д. Круглые и синие.

В. А с какими сегодня, мы с вами встречались?

Д. Знаки сервиса. (Если дети затрудняются в ответе, то воспитатель помогает им наводящими вопросами).

В. А что они обозначают?

Д. (Рассуждают)

В. Ребята, нужно разделиться на группы и на каждой группе знаков найти лишние. (в одной группе знаки сервиса, в другой запрещающие.)

Д. (разделяются и работают).

В. Молодцы. Расскажите, какие лишние знаки нашла ваша группа (обращается к первой группе).

Д. Отвечают.

В. Отлично, молодцы, вы справились с заданием, а ваша группа (обращается ко второй группе) какие нашла лишние знаки.

Д.( Показывают и отвечают).

В. Вы тоже справились, молодцы. Спасибо за отличную помощь. Знак ДПСик дарит вам медальки светофорчики (одевает каждому ребенку медаль).

        12. Итог занятия.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза - Раз два три в детский сад нас верни. Итак, где мы сегодня побывали? Какие знаки мы расколдовали? А какой новый знак вы узнали? (Далее оценивает работу каждого ребенка). Все сегодня молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...