Конспект занятия для старшей группы "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Базеева Марина Александровна

Изучение с детьми старшей группы дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bazeeva_dorozhnye_znaki.odt18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

для детей старшей группы

«Дорожные знаки»

МБДОУ «Детский сад №40»

воспитателя

Базеевой Марины Александровны

Воронеж 2014 год

«Дорожные Знаки»

Задачи

Образовательные:

-научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие :

-дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, -формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; -развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные :

-формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Материал: Таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих;

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы живете в одном из самых красивых городов- городе Воронеж

Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Кого перевозит автобус? Где люди ожидают его прибытия? (знак «Место остановки автобуса») Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры) А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? (Ответы) Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня.

Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы) Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным языком.

Физкультминутка.

Давайте представим, что мы с вами сидим в автомобиле и едем по улицам нашего города:

« Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Г аз включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы - хоть куда!

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Указательные знаки. Некоторые знаки этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Вот хорошо вам знаком знак «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах.

Пешеходные переходы помимо знаков обозначены еще и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как все они покрыты специальной краской, отражающей свет фонарей или фар автомобиля. Вот знаки «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает? (Ответы) Верно, это знак «Место стоянки», он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: Они предупреждают о чем - то.

Воспитатель: Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам, в том числе и вам, нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Ответы) Верно, он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Воспитатель: Ребята, вы слышите шорох! Кто здесь прячется? (достает ёжика).

Воспитатель: Кто ты?

Ёжик: Я ученик светофорных наук -Ёжик .

Воспитатель: Ёжик, а ты знаешь правила дорожного движения?

Ёжик: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Ёжик: Как? На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо? (ответы )

Воспитатель: Правильно. А тебе, Ёжик, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Ёжик: Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Воспитатель: Ребята, поможем Ёжик, он совсем запутался. (Ответы)

Воспитатель: А теперь, Ёжик, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Ёжик: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель: А почему?

Ёжик: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Ёжиком? (Ответы)

Ёжик: Да, теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. За это хочу подарить вам три разноцветных кружочка, правда, я совсем не знаю, что с ними надо делать. (Достает три кружка: красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Ребята, что вам напоминают эти разноцветные кружки? (Ответы) Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра под музыку «Автомобили». Правила: воспитатель показывает детям кружки «сигналы светофора»: на зеленый - дети свободно перемещаются по группе, на желтый - топчутся на месте, на красный - стоят на месте. Дети, нарушившие правила садятся на места, самый внимательный водитель делает круг почета.

Воспитатель:  я приготовила для вас загадки:

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать

Стали обувь надувать (колеса)

Скорость - двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой ... (автомобиль)

У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть в низу

Крутят их ногами (велосипед)

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда! (троллейбус)

«Глаза у автомобиля» (фары)

Тянется нитка,

Среди нив петляя.

Лесом, перелесками,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать, (дорога)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Я желаю вам быть такими же внимательными на улицах нашего города.