Опыты Секрет воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марданова Эльмира Мидихатевна

Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах воды, о наличии элементарных причинно – следственных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Познавательные:

1. Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах воды, о наличии элементарных причинно – следственных связей.

2. Формировать интегративные качества любознательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи путем включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.

Речевые:

3. Совершенствовать связную речь: умение точно характеризовать свойства объекта наблюдения (по средствам наблюдения).

4. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

5. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

Ход

•        Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Старичка-Лесовичка. Я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Я хочу рассказать об одной очень удивительной истории, которую я наблюдал у себя в лесу. Однажды я шел по лесу и увидел, как по поверхности лесного озера скользила водомерка и не тонула. Как же ей это удается? Может быть вы мне подскажите? Высылаю вам фотографию водомерки».

(Воспитатель показывает на экране фото)

•        Может кто-то знает ответ?

(Ответы детей).

•        Ответов у нас много и все они разные. Я предлагаю провести несколько опытов. Узнаем кто прав!

Дети подходят к большому тазу с водой.

•        Возьмите кружки, налейте в них воду из таза в стаканчики.

•        Давайте понюхаем. Имеет ли вода запах?

•        Вода не имеет запаха.

Воспитатель выставляет  2 карточки с изображением двух флаконов. Дети выбирают ту карточку где один из флаконов зачеркнуть( значит вода без запаха)

•        Имеет ли вода цвет? Проверим. Положите в свой стаканчик с водой камушки и ракушки. Поднимите стаканчики. Видны ли те предметы, которые вы положили, посмотрите?

•        Вода прозрачна, не имеет цвета.

Воспитатель выставляет карточки на которых изображены два круга( один цветной , другой без цветный) дети выбирают безцветный т.к вода не имеет цвета.

•        Как вы думаете, может ли вода изменять свой цвет?

(Ответы детей).

•        С помощью чего может изменить цвет.( Ответы детей)

Предлагаю проверить.

Дети садятся за столы.

•        Изменить цвет воды можно не только с помощью красок, но и с помощью пищевых красителей, зеленки

        Сегодня с помощью зеленки мы смогли изменить цвет воды.

Воспитатель выставляет карточку – зеленка.

•        Некоторые предметы могут плавать на поверхности воды, а другие тонут. Чтобы это проверить, поменяйте местами тарелочки.

•        Водомерка не тонет, может быть и наши предметы не утонут.

•        Отгадайте, какие предметы не утонут?

•        Возьмите несколько предметов и проверьте их плавучесть.

•        Деревянные и легкие предметы плавают, а железные и тяжелые – тонут.

Воспитатель выставляет модель – плавучесть предметов.

•        Мы вспомнили много свойств воды, но так еще и не определили, почему не тонет водомерка.

•        Как же водомерка скользит по воде. Вы сможете показать как она это делает?

***

Водомер скользит по пруду,                  дети непроизвольно

Конькобежцем режет гладь.               изображают

Ни утенку, ни гусенку                             скользящую по воде

Водомера не догнать!                            водомерку.

Дети проходят к круглому столу, садятся на стулья.

•        Молодцы! У водомерки ноги тонкие и длинные. Эта иголочка поможет нам ответить на наш вопрос.

Воспитатель показывает иголочку.

•        Начинаем наш опыт.

•        Этот опыт требует тишины, внимания и терпения, он может не получится с первого раза. Представьте, что эта иголочка - водомерка. Я опускаю нашу водомерку на поверхность воды.

•        Почему же иголочка не тонет? Оказывается у воды есть еще одна особенность: на поверхности мы можем увидеть водяную пленочку – «кожу». Почему же водомерка все – таки не тонет? Теперь вы догадались?

(Ответы детей).

Воспитатель выставляет карточку– водомерка.

•        Чтобы ответить Лесовичку какими особенностями обладает вода и почему не тонет водомерка, помогут наши карточки . Кто хочет рассказать?

Дети составляют описательный рассказ по карточкам.

•        Молодцы! Эти опыты вы дома можете провести с родителями.

•        Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С нами небо говорит или секреты воды

Формировать познавательные и исследовательские способности у детей.Познакомить с различными агрегатными состояниями воды (снег, дождь, туман, роса, иней) и их свойствами.Закрепить: схематичное и симво...

Опыты Секрет воды.

Конспект совместно познавательной деятельности с детьми по теме Вода....

Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".

Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...