Итоговая открытая непосредственная образовательная деятельность на тему: «Секреты воды» (свойства воды)
план-конспект занятия по окружающему миру

материал к итогому мероприятию по проекту "Секреты воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_vody.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №18

города Россоши

Итоговая открытая

непосредственная образовательная деятельность

на тему:

«Секреты воды»

(свойства воды)

Выполнил:

Письменная Т.В. – воспитатель

2017г.

Итоговая открытая непосредственная образовательная деятельность

на тему: «Секреты воды» (свойства воды)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель:

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять свойство воды — давать жизнь живому, свойство воды; не имеет формы, разливается и течет, безвкусная, растворят, не имеет запаха, три состояния: жидком, твердом, парообразном;
  • закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле;
  •  учить делать выводы, умозаключения.

Развивающие:

  • развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь;
  • развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности;
  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • развивать внимание и память, развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • ввести в активный словарь детей слова: глобус, жидкость, бесцветная, прозрачная,  безвкусная, растворяется, отражение, жидкая, твёрдая, газообразная, пресная.

Воспитательные:

  • формировать умение работать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
  • воспитывать бережное отношение к воде;

Материалы:  зонт, главный герой — Капелька, карточки в виде капелек воды с загадками, аудио запись шума воды(грозы, моря, дождя, реки), стаканчики с прозрачной водой, скрепки, магниты, глобус, голубая ткань (озеро), ленты голубые(ручейки), мультимедийный проектор.

Предполагаемый результат:

Образовательные:

  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых исследовательских действий.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к воде.

Предварительная работа.

Наблюдения за разными состояниями воды, проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлениях природы, проведение дидактических и подвижных игр, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом, и др. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде», взаимодействие с родителями - беседа о бережном отношении к воде, рисование плаката «бережём воду».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент (появление Капельки).

Словесный  (беседа о воде, загадывание загадок).

Наглядный (глобус, капелька, ткань, ленты, презентация).

Практический  (опыты, эксперименты).

НОД

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети:     Здравствуйте!

У нас сегодня будет увлекательное занятие. Мы узнаем много нового и интересного. Побудем лаборантами и проведём опыты. Вы согласны? Вы поможете мне? Тогда начнём.

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

I. Организационный момент

(Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку)

В.: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

В.: Капелька, ты почему такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

II. Целеполагание и мотивация

В.: Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В.: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

В.: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

В.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

В.: Итак, представьте, что вы учёные.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Присаживайтесь на пол в круг. Я загадаю вам загадку не простую, а вы, попробуйте, отгадайте.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус).

- А как вы думаете, что же такое глобус?

Глобус - это модель Земли. А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Давайте же вместе рассмотрим глобус. А что мы видим на нашей планете Земля? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, поверхность, где океаны, моря, а где суша. На глобусе они обозначены различными цветами. Синий цвет – это вода, а коричневый – суша, земля. (Показать на глобусе).

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра).

Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают.

Воспитатель спрашивает: Чего больше у нас: воды или суши?

Дети дают различные ответы, но после обсуждения приходим к выводу, что воды на земле больше.

- Наша земля – это гигантский сосуд с водой. Без воды жизнь невозможна. А все ли воду можно пить? Нет, соленую воду в море пить нельзя и к сожалению на Земле около 3% питьевой воды и ее надо беречь. Для чего нам нужна вода?

Вода основной источник жизни на Земле: без неё не было б ни растений – цветочков, деревьев, фруктов, овощей, ни животных, ни птичек, ни рыбок, ни людей. Дети по одному рассказывают о том, что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т.д.)

Ребята, слышите звук? Что это может быть?

Капелька плачет и рассказывает ребятам историю о том, что заигралась с капельками дождя и теперь не знает как вернуться назад в речку к своим сестричкам – капелькам и ей очень грустно. Тучка очень расстроилась и не знает, что ей делать. Она не может найти место, где есть много воды.

Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти много воды, чтобы помочь капельке вернуться к маме-тучке. (в море, озере. реке). В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. А вы расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

А давайте вместе с капелькой поиграем в игру «Ручеёк».

Ну, вот ребята, молодцы мы с вами побыли одной большой рекой.

Ой, смотрите! Капелька исчезла! Где же она?

Капелька: Спасибо, дорогие дети, что вы привели меня к реке. Я нашла своих сестричек капелек. Буду скучать, но обещаю еще раз навестить вас.

Воспитатель: А вы будете скучать по капельке?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте попрощаемся.

Дети: До свидания!

Капелька: до новых встреч!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех в лабораторию. Это место, где ученые проводят опыты. Ребята, давайте сегодня превратимся в  ученых и проведём опыты. Для этого нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы).

Заключительная часть.

Ребята, а теперь  давайте подведем итог нашего занятия и вспомним все, что мы сегодня узнали во время пребывания в нашей лаборатории.

Мы узнали, что вода прозрачная, сквозь нее видны различные предметы. Вода безвкусная, не имеет запаха. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном.

— А сейчас предлагаю всем вспомнить еще одно свойство воды и опыт, который мы проводили до этого. Все вспомнили? Да. Мы проводили опыт, может ли вода окрасить белые цветы. Мы добавили в бесцветную воду красители и поставили туда веточки белых цветов и оставили их там на несколько дней. Хотите посмотреть, что стало с нашими цветами? Да!!! Смотрите, наши цветы покрасились и стали такого цвета, какой краситель мы налили в данную вазу. Значит, цветы действительно пьют водичку и если вода будет цветной, то и цветы тоже от такой воды окрасятся.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается. Но не забывайте, что вода очень важна и её нужно беречь. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Вы в пруду ее найдете.

И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане .

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Смею Вам я доложить.

Без нее нам не прожить!

Н. Рыжова

 Всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"

Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.

Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании;  развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды».

Расширение и закрепление представлений детей о свойствах воды....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Секреты здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Москвы «Школа № 1527» Д/О «Сказка» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЦКМ...