Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); развиватьумения действовать в ходе эксперимнтадльной деятельности; учить устанавливать причинно-следственные связи; в ходе игры показать детям способность некоторых материаловдибо остааться на поверхности вод, либо тонуть.
Ход деятельности: В гости к детям приходит Незнайка, приносит с собой бутылочку с неизвестной жидкостью, просит детей определить содержимое, Дети пробуют навкус и определяют, что это вода: не имеет вкусаи обладает прозрачностью, Затем в ходе следующего эксперимента Незнайка узнаёт о способности воды принимать форму сосудов, в которые её наливают.От воспитателя дети узнают, что водпа не всегда бывает в жидком состоянии, особенно зимой, Дети предлагают Незнайке отгадать загадки о снегё и снежинке, сосульке, говоря, что это тоже своеобразная форма воды. Затем воспитатель предлагает в ходе эксперимнтальной деятельности покрасить снег красками, в ходе которого снег начинаетпостепенно таять, Дети выполняют физкультминутку "Пирог". Затем детям предлагается рассмотреть картинкив ходе дидактической игры "Где спряталась вода" и объяснить свой выбро.Затем в ходе эксперимента Незнайка убеждается, что одни предметыдержаться на поврхности вод , а другие тонуть, Незнайка благодарит детей за всё сведения, которые он получил от детей, прощается и уходит, а дети вместе с воспитателем вспоминают, о чём они рассказывали Незнайке о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства воды | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Свойства воды»
Программное содержание: расширить представление детей о природных свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса, принимает форму сосуда) путем экспериментирования; развивать умение детей действовать в ходе эксперимента, устанавливать причинно–следственные связи; учить детей находить на картинках разное состояние воды и уметь объяснить, в каком состоянии находится вода; использовать в ходе занятия загадки о снеге, льде, снежинке, загаданные самими детьми; в ходе игры показать детям способность некоторых материалов либо оставаться на поверхности воды, либо тонуть; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, умение в ходе ее формулировать в речи результаты опытов.
Материал и оборудование: прозрачные одноразовые стаканчики, стаканчики-непроливайки, пластмассовые ложки, снег, краски, окрашенная вода, бутылка с водой, колбы разной формы, картинки сюжетные, тазики с водой, игрушки и предметы из разных материалов по количеству детей, разноцветные льдинки.
Предварительная работа: замораживание разноцветной воды, разучивание загадок о снеге, льде, снежинках, опыты с водой.
Персонаж – гость: Незнайка.
Ход занятия:
Раздается стук. Входит в группу Незнайка. Здоровается с детьми.
– Ребята, я принес вам бутылочку. Но, не знаю, что там. Вы мне не подскажите? Может быть пепси-кола? А вдруг это не пепси-кола или это вообще нельзя пить?
Воспитатель: – Ребята, давайте попросим Незнайку налить нам в стаканчики жидкость из бутылки. (Незнайка наливает в одноразовые стаканчики воду и угощает детей. Дети определяют, что это вода.)
Незнайка: – Ребята, а как вы догадались, что это вода? По каким свойствам?
Дети: – Она не имеет ни запаха (понюхали), ни вкуса. А еще вода прозрачная.
Н: – Прозрачная, а это как?
Опыт: «Прозрачность воды».
Дети смотрят на свои пальчики или друг на друга сквозь налитую в стаканчик воду. Устанавливают, что через воду все видно.
В: – А еще, Незнайка, вода может принимать форму посуды, в которую ее наливают.
Н: – А это как?
В: – Ребята, смотрите внимательно. Незнайка, а мне нужна твоя помощь.
Опыт «Вода принимает форму сосудов».
В колбы, разные по форме, наливается цветная вода (подкрашенная). Дети наблюдают, как вода принимает формы сосудов (круглую, треугольную, цилиндрическую).
Н: – Я теперь знаю, какая вода. Никогда ее ни с чем не перепутаю. (Он перечисляет ее свойства и говорит, что она всегда жидкая.)
В: – А вот и не всегда. Ребята тебе, Незнайка, сейчас загадают загадки и ты узнаешь, что вода не всегда бывает жидкая в природе.
Дети загадывают загадки:
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала
(снежинка)
Как пушинки мы легли
Нас колышут ветерки
Белой стайкой мы летим
Лечь на землю не хотим.
(снежинки)
Лежало одеяло мягкое, белое
Солнце припекло – одеяло потекло
(снег)
Зимой лежал,
Весной в реку побежал
(снег)
Незнайка отгадывает загадки и спрашивает:
– Что же снег и снежинки это тоже вода?
Д: – Да, это замерзшие капельки воды, которые мы наблюдаем зимой.
В: – Ребята, а во что же превращается снег в тепле?
Д: – В воду.
В: – Незнайка, мы хотим тебе показать опыт со снегом.
Опыт «Покрасим снежок».
В стаканчиках лежит снег, дети добавляют в снег краску. Снег в стаканчиках окрашивается. Постепенно снег становится цветным. В ходе эксперимента дети окрашивают снег в разные цвета. Делают вывод, что краска в снеге, как и в воде растворилась.
Физкультминутка «Пирог».
Опускают медленно ладони, «лепят» пирог: пальчики бегут, грозят пальчиком
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек
Порожки себе пеки
Не из снега – из муки
П.Воронько
Без рук без топорища
Выстроен мостище
(лед)
Не идется и не едится,
Потому что гололедица
Но зато отлично падается
Почему ж никто не радуется?
В. Берестов
Н: – Что, лед это тоже вода?
Д: – Да, только замерзшая.
В: – Посмотри, ребята налили воды в ячейки, смешанной с красками. Подкрашенную воду заморозили и получились вот такие цветные льдинки.
Н: – А чем отличается лед от воды?
Д: – Он твердый, он крепкий, лед нельзя лить, как воду, но лед сохраняет форму.
В: – А теперь, Незнайка, мы предлагаем тебе поиграть. Но сначала ответь на вопрос, смогут ли ребята найти воду в разных состояниях.
Игра «Где спряталась вода?»
(Картинки по количеству детей, надо назвать, в виде чего изображена вода и объяснить свой ответ).
Н: – Молодцы, ребята, все знают. А знаете ли вы, ребята, почему одни предметы тонут в воде, а другие – нет? Вот у меня, например, тапок утонул в реке, а спасательный круг – нет.
В: – Предметы могут быть тяжелее или легче воды. В этом ты сам, Незнайка, сейчас убедишься.
Игра «Тонет – не тонет».
В тазики налита вода. Детям предлагаются монетка, шишка, деревянная и резиновая игрушки, пластмассовые игрушки. Дети наблюдают, как одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
В: – Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (о воде). А какие свойства воды мы теперь знаем? А в каком состоянии бывает вода? В виде чего встречается вода в природе зимой? А почему одни предметы тонут, а другие – нет?
Н: – Молодцы, ребята. Я теперь все знаю о воде. Ни с чем ее никогда не перепутаю. Пойду сейчас принесу угощенье ребятам – сок, ведь это тоже жидкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Водичка-водичка»
МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.
С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....