Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с водой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Хорошилова  Елена Ильинична

    конспект нод

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    «Знакомство с водой»

    1 младшая группа

    Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.

    Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета), краски, гтампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, леечка, мыльные пузыри.

    Области: познание, коммуникация, художественное творчество.

    Ход:

    Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!

    «Бегу я из крана:

    Кап-кап-кап.

    По песенке моей: с-с-с

    Узнайте меня.»

    Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).

    «Здравствуйте, дети! Я капелька,

    Вот какая крошка,

    Захотела поиграть с

    Вами я немножко!

    Поиграем мы немножко,

    ну скорей поймайте крошку!»

    Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.

    Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.

    Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой, а я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы».

    Посмотрите: Вот Лена купается в ванне, вот Павлик под душем.

    А это ты, Владик, что делаешь?» (пускает в ручейке бумажные кораблики).

    А это кто? (Саша моет руки под краном).

    А это кто стирает с мамой платье для куколки?

    А меня вы узнали?

    Что я делаю? (наливаю водичку курочкам, они пить хотят).

    Вот, посмотрите, Маша в море купается, плавает.

    Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.

    Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?

    Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).

    Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).

    Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).

    А как капает водичка? (кап-кап-кап).

    Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).

    Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.

    Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».

    В уголке природы.

    Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).

    В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».

    Подходим к аквариуму.

    Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).

    Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).

    Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»

    Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».

    Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).

    А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).

    Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»

    Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.

    Дети, давайте попросим водичку:

    «Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток

    И кусался зубок».

    В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).

    А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).

    Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).

    В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).

    Капелька: «Теплую водичку будем лить на нашу птичку. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

    Принесите губку. Зачем нужна губка? (что бы лучше грязь смывалась)»

    Умывание куклы.

    Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

    Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

    Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

    Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

    Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!

    Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).

    Кто помог ей? (водичка).

    Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).

    Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу, полотенце повесим на место».

    Физкультминутка.

    Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

    Не боимся мы воды (повороты вправо-влево),

    Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)

    Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).

    Воспитатель: «Какое время года на улице сейчас? (Зима).

    Как на улице? (холодно). Во что вы одеты? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим ей шарфик!

    Подойдем к столу, возьмем штампики-печатки, окунаем в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане (чистая), а какая стала теперь? (красная). А теперь покрасим желтой и синей краской (вода желтая и синяя). Вода окрасилась от красок.»

    Кукла благодарит детей.

    Игра «Спасаем рыбок».

    Капелька: «Дети, подойдите, посмотрите: (таз большой, на дне рыбки) Это озеро было с водой, но водичка пересохла и рыбкам нечем дышать, они могут погибнуть. Что же надо сделать? (налить водички и наполнить таз-озеро). Наливаем водичку леечками.

    Что стало с рыбками? (повеселели, поплыли)

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбка весело резвиться»

    Воспитатель: «Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? (умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли печатки)

    Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран»

    Капелька: «Вы мне сегодня так понравились, за это я вам дарю игру «Мыльные пузыри» (под легкую музыку дети пускают мыльные пузыри).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа

    Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья" по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с овощами"

    Материал призван знакомить детей младшего дошкольного возраста с наиболее доступными овощными культурами...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с предложением"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с красками и бумагой"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ра...