Главные вкладки

    "Хвойные деревья нашего леса"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к своей Родине, к своему краю.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №62 «Журавушка»

    Конспект НОД

    "Хвойные деревья нашего леса"

    Подготовил:

    Воспитатель

    Сарыева Х. В.

    Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2014год

    Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Любовь к Родине, к своему краю.

    Образовательные задачи: Закрепить знания детей о хвойных деревьях. Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные признаки.

    Учить сравнивать два предмета по внешним признакам (толщине и гибкости веток; размеру и цвету хвоинок;)

    Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зеленые и зимой и летом) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян) ;

    Предварительная работа: Знакомство с деревьями, экскурсия в лес. Разучивание стихов, загадок, пословиц о природе, беседы о природе.

    Развивающие задачи:

    Развивать у детей мышление при отгадывании загадки; подбирать варианты отгадок к одной и той же загадке по общему признаку;

    Развивать воображение при перевоплощении в хвойные деревья, по возможности передавая их характерные особенности;

    Развивать у детей умение путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.

    Развивать умение соотносить строение ели с особенностью расположения колец на пирамидке по размеру.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.

    Формировать у детей мысль о том, что вместе делать все легче и интересней.

    Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.

    Словарная работа:

    Ввести в словарь детей слова: хвоя, хвойные.

    Учить детей образовывать прилагательные от названий деревьев (ель – еловые, сосна – сосновые, кедр – кедровые).

    Активизировать в речи детей слова – названия хвойных деревьев: ель, сосна, кедр.

    Передавать словами свои тактильные ощущения.

    Закрепить употребление порядковых числительных.

    Предметно – развивающая среда: картинки – отгадки к загадке (еж, елка, дикобраз, кактус, рыба – еж, ель, сосна) ; веточки хвойных деревьев на каждого ребенка, музыка к игре «Хвоинки», шишки сосновые, еловые, кедровые; по две каждого вида; семена сосны; большая кедровая шишка; елочка – пирамидка.

    Педагог: Сейчас вас ждут разные задания. Справиться с ними будет легче вместе или по одному? Правильно, только дружные, сообразительные и внимательные смогут справиться с моим заданием. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. У нас получилась дорожка для волшебного «сигнальчика», который, пробежав по ней, сделает нас дружными, сообразительными, внимательными.

    Педагог посылает «сигнальчик» - пожимает руку стоящего рядом ребенка, тот другому, пока «сигнальчик» не дойдет снова до воспитателя с другой стороны. Он сообщает, что теперь все готовы к выполнению заданий.

    - Вам надо будет правильно ответить на задание: какие деревья растут в хвойном лесу?

    -  Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.

    -  Какие деревья  растут в хвойном лесу?

    -  Сосны, ели.

    -  Кто знает загадку про ель и сосну?

    Зимой и летом одним цветом.

    Ее всегда в лесу найдешь – 

    Пойдем гулять и встретим

    Стоит колючая как еж,

    Зимою в платье летнем. (ель)

     

    У меня длинней иголки 

    Чем у елки

    Очень прямо я расту

    В высоту.

    Если я не на опушке

    Ветви только на макушке. (сосна)


    - Почему эти деревья стоят зеленые?

    - Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

    - Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

    - Что вы можете рассказать о ёлочке?

    - Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая. 

    - Какой ствол у сосны?

    - Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

    - Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

    - Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

    - Чем они похожи?

    - Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.

    «Даже елки мы вначале

    От сосны не отличали:

    Раз растут иголочки,

    Значит, это елочки.

    А когда на ветку ели

    Мы поближе поглядели,

    Оказалось, что она

    Не такая как сосна».

    - Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?

    - Иголочками.

    - По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

    - Скажите, почему хвойный лес так называется?

    - Какие хвоинки у сосны?

    - Длинные, мягкие, светлые.

    - А у ели?

    - Короткие, колючие, темные.

    - Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?

    - Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

    - Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

    - Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).

    - Какие шишки  у ели?

    - Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.

    - Что вы расскажете про сосновые шишки?

    - Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

    - Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

    - Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек».
    - На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите с волшебного дерева листок и  найдите каждому листочку свое дерево. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили тот или иной листок именно сюда).

    Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой сюрприз. А найдёте его в сундучке.

    - Ну, вот мы и дали ответы на все вопросы. Попробуем вернуться домой. Давайте вспомнить наши волшебные слова и нашу песню.

    Раз, два, три наклонись

    Раз, два, три повернись

    Раз, два, три покружись

    И в саду ты окажись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

    Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень. Деревья наших лесов"

    Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родит...

    Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»

    Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель:  Орлова Т. А. Цель занятия:  уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...

    НОД «Хвойные деревья наших лесов»

    Познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах Ромодановского района....

    «Хвойные деревья нашего края»

    Экологический  проект «Хвойные деревья нашего  края»...