"Хвойные деревья нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к своей Родине, к своему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №62 «Журавушка»
Конспект НОД
"Хвойные деревья нашего леса"
Подготовил:
Воспитатель
Сарыева Х. В.
Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2014год
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Любовь к Родине, к своему краю.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о хвойных деревьях. Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные признаки.
Учить сравнивать два предмета по внешним признакам (толщине и гибкости веток; размеру и цвету хвоинок;)
Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зеленые и зимой и летом) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян) ;
Предварительная работа: Знакомство с деревьями, экскурсия в лес. Разучивание стихов, загадок, пословиц о природе, беседы о природе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей мышление при отгадывании загадки; подбирать варианты отгадок к одной и той же загадке по общему признаку;
Развивать воображение при перевоплощении в хвойные деревья, по возможности передавая их характерные особенности;
Развивать у детей умение путем логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.
Развивать умение соотносить строение ели с особенностью расположения колец на пирамидке по размеру.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.
Формировать у детей мысль о том, что вместе делать все легче и интересней.
Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей слова: хвоя, хвойные.
Учить детей образовывать прилагательные от названий деревьев (ель – еловые, сосна – сосновые, кедр – кедровые).
Активизировать в речи детей слова – названия хвойных деревьев: ель, сосна, кедр.
Передавать словами свои тактильные ощущения.
Закрепить употребление порядковых числительных.
Предметно – развивающая среда: картинки – отгадки к загадке (еж, елка, дикобраз, кактус, рыба – еж, ель, сосна) ; веточки хвойных деревьев на каждого ребенка, музыка к игре «Хвоинки», шишки сосновые, еловые, кедровые; по две каждого вида; семена сосны; большая кедровая шишка; елочка – пирамидка.
Педагог: Сейчас вас ждут разные задания. Справиться с ними будет легче вместе или по одному? Правильно, только дружные, сообразительные и внимательные смогут справиться с моим заданием. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. У нас получилась дорожка для волшебного «сигнальчика», который, пробежав по ней, сделает нас дружными, сообразительными, внимательными.
Педагог посылает «сигнальчик» - пожимает руку стоящего рядом ребенка, тот другому, пока «сигнальчик» не дойдет снова до воспитателя с другой стороны. Он сообщает, что теперь все готовы к выполнению заданий.
- Вам надо будет правильно ответить на задание: какие деревья растут в хвойном лесу?
- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.
- Какие деревья растут в хвойном лесу?
- Сосны, ели.
- Кто знает загадку про ель и сосну?
Зимой и летом одним цветом.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
У меня длинней иголки
Чем у елки
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке
Ветви только на макушке. (сосна)
- Почему эти деревья стоят зеленые?
- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
- Что вы можете рассказать о ёлочке?
- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
- Какой ствол у сосны?
- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.
- Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
- Чем они похожи?
- Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна».
- Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
- Иголочками.
- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
- Скажите, почему хвойный лес так называется?
- Какие хвоинки у сосны?
- Длинные, мягкие, светлые.
- А у ели?
- Короткие, колючие, темные.
- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?
- Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.
- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
- Какие шишки у ели?
- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.
- Что вы расскажете про сосновые шишки?
- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.
- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.
- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите с волшебного дерева листок и найдите каждому листочку свое дерево. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили тот или иной листок именно сюда).
- Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой сюрприз. А найдёте его в сундучке.
- Ну, вот мы и дали ответы на все вопросы. Попробуем вернуться домой. Давайте вспомнить наши волшебные слова и нашу песню.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126556-1350489732.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-459974-1708326291.jpg)
НОД «Хвойные деревья наших лесов»
Познакомить детей с видами хвойных деревьев, растущих в лесах Ромодановского района....
Конспект занятия по окружающему миру "Хвойные деревья нашего леса"
Конспект занятия по окружающему миру "Хвойные деревья нашего леса"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956274-1507572013.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Хвойные деревья наших лесов»
Представлен материал по формированию представлений у дошкольников о хвойных деревьях родного края (ель, сосна), их характерных особенностях, жизнедеятельности, значении для всего живого....