ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зенкова Елена Васильевна

Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: всевозможные аллергии и лор – болезни. Их рост объясняется уничтожением экосистемы леса. Поэтому прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребенок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvoynye_derevya_-_nashi_druzya.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД АЛЬБОМ – ОТЧЁТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ЗЕНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА с .Черновское 2021

Слайд 2

Направление – «Экология растений» (кейс № 1) Команда: «Страна эколят » Девиз команды : «Берегите сосны, берегите ель! Они нужны природе и человеку!» Эмблема: Цель проекта : Систематизировать и конкретизировать представления детей о хвойном мире родного края и их роли в экосистеме. Задачи : развить познавательную активность детей в процессе формирования их целостного представления об экосистеме; расширять знания детей о природе родного края; формировать элементарные представления о внешнем виде, жизни хвойных деревьев; сформировать бережное и ответственное отношение к природе.

Слайд 3

Этапы реализации проекта : Подготовительный этап . - Изучение методической литературы. - Подбор энциклопедической, детской художественной литературы . - Подбор дидактических, словесных, подвижных игр . - Подготовка материалов для знакомства детьми: подборка изображений деревьев, растущих на территории родного села, сбор информации и иллюстраций о хвойных деревьях . - Беседа с детьми «Что мы знаем о хвойных деревьях» (Модель трех вопросов). Погружение в проблему:

Слайд 4

- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды, сбор плодов сосны, ели. - Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта . - НОД «От семечка до деревца ». - Посадка семян сосны в горшочки.

Слайд 6

Основной этап . Социально-коммуникативное развитие: Д/и «От какой ветки детки?», «Собери дерево». Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур ».

Слайд 7

Экологическая акция «Берегите сосны! Берегите ель !»

Слайд 8

Речевое развитие: Беседа «Правила поведения в парке, лесу ». Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово ». Стихи: Н. Григорьева «Мы сажали на полях», М Садовский «Посади сосну», В . Берестов «Где было пустое место…», Ю. Насимович «Обычная сосна», Т . Шарыгина «Сосновый бор», И. Токмакова «Сосны ». Сказки: С. Афоньшин «Как сосна лосяток спасала», Е. Максимова «Сосна», « Почему сосна всегда зеленая» (чувашская сказка ). Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Ель», «Сосна» (из книги «От первых цветов до белых снежинок »). Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы» «Дерево желаний» (1 сезон 46 серия ). Познавательное развитие : НОД «Ель - дом и столовая для животных ».

Слайд 9

Программирование робототехнического набора MatataLab «Построй маршрут от сосны до ели» Лего – конструирование «Волшебный лес»

Слайд 10

Рассматривание фотоальбома «Хвойные деревья Урала ». Беседы: «Для чего нужны семена?», «Целебные свойства сосны, кедра ». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?» Исследовательская деятельность : Исследовательская деятельность: Кто живет в сосновом бору ? Мультимедийная игра «Пищевые цепочки в сосновом бору» Исследовательская деятельность: рассматривание хвои, семян .

Слайд 11

Опыты: «Где прячутся семена в еловой шишке?», «Свойства древесины сосны», «Определение возраста сосны по годичным кольцам».

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие: Рисование с натуры «Еловые веточки». Рисование «Экологические знаки» (совместно с родителями). Конкурс «Шишечные фантазии» Освещение проведенных мероприятий на официальном сайте МАДОУ Черновский детский сад http ://ds-chern.ekb.prosadiki.ru/ в разделе Наши группы п одраздел ГНОМИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное от...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».

Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги,...

Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья»

Основанием для разработки проекта «Деревья-наши друзья» послужили наблюдения  за детьми, беседы  с  ними, которые  показали, что воспитанники группы не знают дере...

Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».

ull; Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети...

Познавательно - исследовательский проект «Деревья - наши друзья»

Экологическое образование ребенка дошкольника начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми он сталкивается каждый день. Повсеместно нас окружают деревья, они растут, с ними ра...

Познавательно исследовательский проект \'\'Деревья наши друзья\'\'.

Основываясь на принципах ФГОС ДО разработали проект на тему: ''Деревья наши друзья'", для детей среднего возраста направленны на обогощение детского экологического развития для формир...