Главные вкладки

    Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Фатеева Ирина Александровна

    Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelno.docx20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно – исследовательский, творческий  проект
    «Деревья - наши друзья»

    Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

    По содержанию: ребенок и охрана природы.

    Участники проекта: дети – педагоги – родители.

    По количеству участников: коллективный

    Возраст детей – 4года

    Продолжительность проекта – краткосрочный(2недели).

    Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе. 

    Задачи проекта:

    1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

     2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

    3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

    4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

    5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

    Девиз проекта. 

    Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети. 

    Выше , выше деревце над землей расти. 

    Пусть услышат веточки детский голосок 

    Пусть с любовью вырастит деревца росток. 

    Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

    I этап  Подготовительный :

    Постановка проблемы: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания);  формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

    Деятельность детей :Знакомятся с проблемой, просматривают картинки. Высказывают свои соображения по решению проблемы, ищут различные варианты решения.

    Деятельность родителей :Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.

    Подготовка к внедрению проекта:Подборка методической литературу по теме.Подборка детской художественной литературы.Подборка дидактического материала, наглядных пособий (картинки  для рассматривания, настольные игры, раскраски). Информационный материал для родителей.Составление перспективного плана мероприятий.

    II этап основной

    Социализация :Дидактические игры; словесные игры;игровые ситуации по теме проекта.

    Трудовая деятельность: Совместный труд в природе, в уголке природы.

    Художественно – эстетическая деятельность: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен, стихотворений.

    Творческая деятельность:Продуктивная деятельность совместно с педагогом по теме проекта, самостоятельная творческая деятельность.

    Познавательно – исследовательская деятельность: Экспериментально – исследовательская деятельность, наблюдения, просмотр презентаций,пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта.

    Коммуникативная деятельность :Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, общение.

    Работа с родителями: Консультации для родителей, привлечение к изготовлению творческих работ на выставку.

    III этап заключительный

    Развлечение «Викторина»

    Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»

    Цель. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.

    Ожидаемые результаты 

    Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

    Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

    План работы над проектом

     

    Этапы, сроки

    Содержание работы

    Участники

    I этап. 

    1 день

    1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

     2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

     3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен; дидактических игр, разработка бесед.

    Воспитатель

    2 день

    1. Разработка рекомендаций для родителей.

    2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

    3. Организация развивающей среды в группе.

    Воспитатель, родители

    II этап. 

    3 день

    1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

    2. Чтение и обсуждение литературных произведений:О. Высоцкая «Наш сад».

    3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с

    детьми на природу»  

    4.Рисование «Листопад» (техника пуантилизм)

    Дети, родители, воспитатель

    4 день

    1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

    2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

    А. Прокофьев «Наш лесок».

    3. НОД «Деревья – какие они?»

    4.Опыт «Деревянный брусочек».

    Дети, родители, воспитатель

    5 день

    1. Аппликация(обрывная) «Осеннее дерево».

    2. Д/и «Что сначала, что потом».

    3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

    4. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

    Дети, воспитатель

    6 день

    1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

    2. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке».

    3. Рисование на тему «Деревья нашего участка»(техника тычок жёсткой кистью)

    5. Д/и «Опиши, я отгадаю».

    Дети, воспитатель

    7 день

    1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

    2.Д/и  «С какого дерева листок».

    3. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

    Дети,  воспитатель

    8 день

    1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

    2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

    Дети, родители, воспитатель

    9день

    1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?»

    2. Д/и «Что лишнее»

    3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

    Дети, воспитатель

    10 день

    1.Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»

    2.Совместная творческая деятельность с родителями: поделки из природного материала(шишки, каштаны, осенние листья)

            

    Дети, родители, воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья".

    Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья! " В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный возраст) .срок реализации проекта длился с октября по я...

    детского исследовательского проекта « Птицы – наши друзья»!

    Паспорт детского исследовательского проекта « Птицы – наши друзья»! Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: «С...

    Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"

    Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

    Проектно-исследовательская деятельность "Витамины наши друзья".

    Питание дошкольников имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органо...

    Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей ...

    Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».

    Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги,...

    Познавательно- исследовательский проект «Окружающие нас друзья - комнатные растения» с детьми средней группы

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ДРУЗЬЯ - КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАктуальность:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное з...