Главные вкладки

    Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»
    проект на тему

    Садовникова Елена Михайловна

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelno.docx27.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно – исследовательский проект

    «Витамины - наши друзья!»

    Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

    Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Витаминное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что питание, богатое витаминами, должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное, здоровое питание и здоровый образ жизни обеспечивает нормальный рост и развитие дошкольника, способствует профилактике заболеваний.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы и весны, негативно сказывается на здоровье. Поэтому в этот период желательно принимать витаминные препараты. Но не все знают какие, как, когда и сколько нужно принимать витаминов. Заботиться о своем здоровье надо начинать с детства. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

    Проблема:  недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья с помощью приобщения к полезному, здоровому питанию и здоровому образу жизни (в т.ч. подразумевается отказ детей от некоторых видов блюд в детском саду, в которых присутствовали овощи, а также употребление сладостей утром, дома перед приходом детей в детский сад, что свидетельствует об отсутствии знаний о вредной еде)

    Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами, осознание ценности овощей, фруктов и ягод для организма людей.

     

    Задачи:

    • расширять и обогащать знания детей о наличии витаминов в фруктах, овощах и ягодах, их полезных свойствах
    • углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье
    • формировать привычку к полезному, здоровому питанию
    • развивать любознательность и познавательную мотивацию через познавательно-исследовательскую и экспериментальную деятельность
    • расширять словарный запас детей, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников
    • учить детей использовать свои знания в различных видах деятельности
    • способствовать развитию творческих способностей детей
    • формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками

    Гипотеза проекта: если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

    Идея проекта: воспитывать потребность здорового правильного питания. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма, его здоровья и правильного питания.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

    Продолжительность проекта: краткосрочный.

    Сроки реализации проекта: февраль-март.

    Возраст детей: 6-7 лет

    Планируемый результат проектной деятельности: 

    для детей

    • расширение представлений у детей о витаминах, о правильном питании
    • формирование представлений о взаимосвязи здоровья и питания
    • накопление и закрепление полученных знаний через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями (проектная деятельность, познавательно-исследовательская и экспериментальная в том числе).
    • освоение детьми способов принятия общего решения.

    для родителей

    • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
    • родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей
    • участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей

    для педагогов:

    • повысит мотивацию детей к здоровому, правильному питанию
    • систематизирует знания детей о свойствах, значении овощей, фруктов и ягод для человека
    • подтвердит использование технологии «проектный метод» как эффективного и результативного метода

    Основные этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    Деятельность педагогов

    • беседа для определения уровня знаний у детей о правильном питании (витаминах)
    • наблюдение за воспитанниками во время приёма пищи, их отношение к овощным блюдам.
    • в игровом центре создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Супер-маркет «Овощи-фрукты», пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Аптека»
    • пополнение дидактических игр по данной теме
    • оформление рекомендации, консультации, памяток и брошюр для родителей по данной теме

    Совместная деятельность педагогов с детьми

    • создание наглядного пособия «Где живут витамины?»
    • изготовление из солёного теста фруктов и овощей для сюжетно – ролевой игры «Супер-маркет «Овощи-фрукты»
    • пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Аптека»
    • рассматривание иллюстраций и изучение различных овощей, фруктов, ягод из энциклопедий, журналов

    Совместная деятельность родителей и детей

    • беседы, консультирование, мастер-классы «Витаминные заблуждения», «Витамины – наши друзья», «Что мы едим?». «Овощи и фрукты – источник здоровья»
    • накопление материала по данной теме (книги, энциклопедии, плакаты, тематические папки)

    Основной этап:

    Совместная деятельность детей и педагогов

    Образовательная деятельность

    • непрерывно образовательная деятельность на тему: «Витамины укрепляют организм», «Дает силы нам всегда витаминная еда»
    • беседы на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Витаминная семейка», «Что такое витамины?»
    • чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», разучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах, русская народная сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключения Чиполино», Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
    • рисование: «Фруктово-овощная сказка», «Натюрморт. Овощи»
    • лепка: «Ваза с фруктами», «Кисть винограда», «Овощи для салата»(из соленого теста).
    • аппликация: «Витаминный коллаж» (коллективная работа), «Объемные овощи и фрукты»
    • опытно-исследовательская и экспериментальная деятельность: опыты с морковью и свеклой, с целью использования их как красителей; опыты с фруктами, с целью сравнения качества сока свежевыжатого и купленного в магазине; опыты с овощами (огурец, кабачок, помидор), с целью изучения строения; опыты с овощами, с целью ознакомления что, продукт полезен для того органа человеческого тела, на который он похож ( например, фасоль и бобы похожи по форме на почки человека, помидор в разрезе похож на сердце, морковь, разрезанная на кружочки,  похожа на человеческие глаза, грецкий орех похож на полушария головного мозга) посадка овощей в «огороде на подоконнике» и на грядке, наблюдение и уход за ними
    • организация экскурсий в аптеку, на пищеблок ДОУ, на рынок, в продуктовый магазин

    Игровая деятельность

    • дидактические и развивающие игры, упражнения: «Сварим суп из овощей», «Мы считаем», «Веселый повар», «Вершки – корешки», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Зеленый друг» (ботаническое лото), «В саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты» (домино).
    • подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Репка» и др.
    • пальчиковая гимнастика: «Салат», «Хозяйка с базара пришла».
    • сюжетно-ролевые игры посредством сюжетосложения при вертикальном и горизонтальном взаимодействии: «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»

    Совместная деятельность детей и родителей

    • помощь в изготовлении и оформлении атрибутов, костюмов к проекту «Витамины –наши друзья!»
    • помощь в создании условий для организации сюжетно-ролевых игр «Супер-маркет «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Аптека»
    • создание продуктов продуктивной деятельности совместно с детьми – изготовление книжек-малышек, тематических папок, поделок
    • помощь в проведении образовательной деятельности – непрерывной деятельности (беседы, рассказы о пользе витаминов, о значении здорового образа жизни для человека, о правильном питании), а также проведении режимных моментов на прогулке (проведение подвижных игр на воздухе) и проведение досуговых мероприятий «Любимые блюда моей семьи» (выезд совместно с родителями в «Парк культуры и отдыха «Северный очаг»)

    Заключительный этап:

    Презентация проекта «Витамины - наши друзья!»

    Слайд 1. Эмблема

    Ребенок 1: Питание для людей имеет огромное значение, а для здоровья детей -  особое. Для детского организма необходимы витамины: для роста и развития всех органов и систем организма. А знаете ли вы, что тот, кто ест пищу богатую витаминами - красивый, здоровый, сильный, крепкий, энергичный.

    Слайд 2. Фото «Опрос среди воспитанников ДОУ»

    Мы провели опрос детей в нашем детском саду, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, красивым, энергичным, сильным, крепким. Большинство детей ответили: заниматься спортом, соблюдать режим, правильно питаться и употреблять побольше витаминов. Однако не все это соблюдают!

    Слайд 3. Иллюстрация с изображением больного ребенка

    Входит Ох: 

    -Ох, ох не хочу я есть салат

    Дайте лучше мармелад!

    Не хочу я винегрет,

    Дайте булок и конфет!

    Принесите-ка мне в сад

    Фанту, пепси, колу, спрайт.

    А то из фруктов разных соки,

    Доведут ведь до мороки!

    Ох, ох, что-то я плох.

    Ребенок 2: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на него!

     Ох, сутулый, бледный, вялый!

    У него усталый вид, что-то у него болит?

    Слайд 4. Иллюстрация с изображением здорового ребенка

    Ребенок 3.

    Чтоб здоровым быть и сильным,

    нужно кушать витамины.

    Ох:

    Ох, ох, где же взять те витамины?

    Слайд 5. Фото «Огород на территории ДОУ»

    Ребенок 4 

    В саду у нас есть огород

    Всегда требует забот.

    Здесь растет у нас петрушка, и душистенький укроп.

    И редиска, и картошка радость лета принесут.

    Наши детки посадили и свеколку, и салат.

    Как всё вырастет на грядках – витамином детский сад богат! 

    Слайд 6. Фото «Огород на подоконнике»

    Ребенок 5

    А когда весна заглянет,

    К нам в окошко постучит:

    Что за чудо! Вот так класс!

    На подоконнике у нас,

    Мини-огород живет,

    Растет, и урожай дает.

    Лук растёт на огороде,

    Он большой хитрец в природе,

    Петрушка, свёкла иль чеснок –

    Съестной вершок и корешок.

    Но всякий овощ – ценный клад

    И витаминами богат!

    Слайд 7. Фото «Экскурсия на кухню»

    Ребенок 6

    Чтоб узнать, как витамины попадают к нам на стол

    Заглянули в нашу кухню:

    -Повар, наш обед готов?

    Мимо кухни нашей точно, равнодушно не пройдёшь,

    Здесь все чудо-ароматы обязательно вдохнёшь.

    Всё готово на обед:

    Каша, суп и винегрет».

    Слайд 8. Фото «Экскурсия в аптеку»

    А еще витамины можно купить в аптеке.

    Посетили мы аптеку, фармацевты рады нам,

    Показали витамины: для детей, и пап, и мам.

    Рассказали, что всем нужно витамины принимать

    Кушать овощи и фрукты, никогда не унывать!

    Слайд 9. Акция: «Что вы знаете о витаминах?»

    Ребенок 7

    Наша группа посетила в детском садике детей,

    Рассказали, сколько нужно есть ребятам овощей,

    Что такое витамины, и зачем они нужны?

    Для чего проникли в лук, в молоко и мандарины,

    В черный хлеб, морковь, урюк.

    Доказали, убедили:

    «Витамины всем важны – витамины всем нужны!».

    А вот и они!

    Выход детей в костюмах.

    Слайд 10. Фото «Опыт с морковью»

    Ребенок в костюме Морковки

    -Я морковка всем полезна, это всем давно известно,

    Во мне особый витамин, незаменимый каротин.

    Чтоб кожа бархатной была,

    Чтоб слепота не подвела,

    Чтобы быстрым быть и ловким,

    Нужно много есть морковки.

    И это подтверждает опыт наш.

    Мы взяли одну большую морковь помыли, натёрли её на мелкой тёрке, с помощью марли отжали сок. Разлили его по двум стеклянным колбам. В одну колбу добавили воду, а в другую растительное масло и оставили на одни сутки.

    На следующий день мы увидели, что сок с маслом окрасился в насыщенный оранжевый цвет, а с водой был намного бледнее. Оранжевый цвет моркови и маслу придаёт каротин. Следовательно, масло способствует извлечению из моркови витаминов путём растворения.

    Слайд 11. Иллюстрация свекла с витаминами

    Ребенок в костюме Свеклы

    -Я свекла. Я богата витаминами А, С и Е.

    Многим деткам помогла

     Носик вылечить свекла.

     Мой метод излечения –

     Вмиг снимает воспаление,

     Малокровье предотвращаю

    Гемоглобин в крови повышаю.

     Так что этот корнеплод

     Всем на свете подойдет!

    Слайд 12. Иллюстрация клубника и северные ягоды.

    Ребенок в костюме в Клубничке

    -Я ягода клубничка,

    Всем ягодам сестричка.

    Голубике, и чернике, и морошке, и бруснике.

    В лесу на болоте вы клюкву найдёте.

    Хоть кислая клюква, но очень нужна,

    Полезные свойства имеет она.

    Растворяем камни почек и желчных путей,

    Не допустим образования новых камней!

    Собирай ягоды народ-

    Запасайся витаминами на круглый год!

    Слайд 13. Иллюстрация лимон и лук.

    Ребенок в костюме Лимон

    -Я, Лимон как воздух нужен

    Тем, кто - простужен.

    Вы ребята не болейте,

    Чаще чай с лимоном пейте.

    Кому не нравится лимон,

    Тот на простуду обречён.

    Ребенок в костюме Лук

    -Я лук, от семи недуг.

    От микробов защищаю

    Хоть и за язык щипаю.

    Я зеленый Айболит,

     Когда горлышко болит.

    Все витамины хором:

    «Витамины всем важны – витамины всем нужны!».

    Ребенок 8:

    Ну, что, Ох?  Понятно тебе, чем нужно питаться, чтобы быть здоровым, сильным и крепким?

    Ох: спасибо Вам ребята, что помогли мне разобраться, почему у меня усталый вид  и везде  всё болит.

    Слайд 14. Фото «Будьте все здоровы!»

    Ребенок 9:

    Из целительной витрины

    Тебе в подарок витамины!

    Пусть тебе они помогают,

    От болезней исцеляют!

    Добра тебе и процветанья!

    Вот такие пожеланья!

    Все вместе исполняют песню о витаминах.

    В жизни нам необходимо
    Очень много витаминов,
    Всех сейчас не перечесть.
    Нужно нам побольше есть
    Мясо, овощи и фрукты —
    Натуральные продукты,
    А вот чипсы, знай всегда,
    Это вредная еда. 

    Выводы:

    После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

    • правильное и здоровое питание
    • душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье
    • физическое здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

    Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

    Проект: «Витамины — наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

    Проект «Витамины наши друзья»

    Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

    Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"

    Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

    Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...

    Проектно-исследовательская деятельность "Витамины наши друзья".

    Питание дошкольников имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органо...

    Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».

    Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги,...