Конспект занятия по окружающему миру «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шпякина Юлия Валерьевна

Образовательные области: познание, коммуникация,  художественное творчество

 

Задачи.

- Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

- Дать представление о том, что насекомые- живые существа.

- Учить находить общие характерные признаки насекомых.

- Дать представление о среде обитания насекомых.

- Учить составлять небольшой рассказ  по схеме о насекомых.

- Продолжать учить отгадывать загадки.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

- Воспитывать интерес к разнообразию мира насекомых, стремление к сохранению его многообразия.

                                                                                     

Оборудование:

1.     Мультимедийная установка для показа слайдов с изображением насекомых.

2.     Альбомные листы на каждого ребенка.

3.     Цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx143.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                

«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

Образовательные области: познание, коммуникация,  художественное творчество

Задачи.

- Познакомить детей с разнообразным миром насекомых.

- Дать представление о том, что насекомые- живые существа.

- Учить находить общие характерные признаки насекомых.

- Дать представление о среде обитания насекомых.

- Учить составлять небольшой рассказ  по схеме о насекомых.

- Продолжать учить отгадывать загадки.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

- Воспитывать интерес к разнообразию мира насекомых, стремление к сохранению его многообразия.

                

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка для показа слайдов с изображением насекомых.
  2. Альбомные листы на каждого ребенка.
  3. Цветные карандаши.

Ход занятия.

Рассматривание слайдов сизображением насекомых.

  1. Насекомые живые существа? Почему?
  2. Какие общие признаки у насекомых?
  3. Чем отличаются насекомые друг от друга?
  4. Какие насекомые живут только в воде (в траве, в воздухе)?
  5. Почему у них различна среда обитания?
  6. Как человек должен относиться к миру насекомых?
  7. Почему насекомые необходимы на Земле?
  8. Смогли бы люди жить на Земле без насекомых?

Загадки о насекомых:

  1. По цветку ползет букашка, на ней красная рубашка.

Маленькая крошка, на спине - горошки (божья коровка).

2. Дом из камня с завитками,

В этом доме - зверь с рогами (улитка).

3. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

  1. Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (стрекоза).

  1. Не зверь, не птица - нос как спица.

Летит – пищит, сядет - молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет (комар).

  1. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов (муравьи).

  1. Целый день везде летает,

Очень всем надоедает (муха).

Составление рассказа по схеме о мире насекомых.

Дети берут карандаши и зарисовывают понравившихся насекомых

Почему понравилось насекомое? (беседа по рисункам).

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Эти удивительные насекомые» .

Окружающий мир весьма   многообразен. Воспитанники дошкольного учреждения  должны различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.; знать их отличительные ...