Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Эти удивительные насекомые» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сидорчук Любовь Анатольевна

Окружающий мир весьма   многообразен. Воспитанники дошкольного учреждения  должны различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.; знать их отличительные особенности, среду обитания

  Конспект занятия по теме «Эти удивительные насекомые» представлен в рамках основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5 -6 лет.

Цель: расширять и закреплять знания детей о разнообразном мире насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с разнообразными насекомыми;

- продолжать учить группировать предметы по основным признакам;

- формировать интерес к познавательной деятельности посредством игровых моментов;

Развивающие:

- развивать   связную речь, зрительную и слуховую память;

Воспитывающие:

-- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, бережное отношение к насекомым.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему:

 «Эти удивительные насекомые»

Воспитатель старшей группы  «Ромашка»: Сидорчук Л.А.  

Образовательная область:    Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Цель:
 расширять и закреплять знания детей о разнообразном мире насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с разнообразными насекомыми;

- продолжать учить группировать предметы по основным признакам;

- формировать интерес к познавательной деятельности посредством игровых моментов;

Развивающие:

- развивать   связную речь, зрительную и слуховую память;

Воспитывающие:

-- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, бережное отношение к насекомым.
Форма организации: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: сюжетные картинки «Насекомые», муляжи насекомых, лэпбук на данную тему, мяч, оформление цветочной поляны (цветы).

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Приветствие   воспитателя с детьми.

Воспитатель- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

Ребята мы сегодня с вами отправимся    на прогулку на цветочную полянку.(Звучит музыка).

На полянке весенней целый день гуляли
(ходьба друг за другом)
Любовались травкой, воздухом дышали
Травкой под ногами выстлана земля
Идем на носочках ступая слегка (ходьба на носках)
Вот цветочки встали у нас на пути
Обежать их надо или обойти
(ходьба друг за другом, с чередованием «змейкой»)
Тучка набежала, дождь нам прислала

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы на цветочной полянке.

-Сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

-Ой, а что это такое лежит на полянке?

- Это   шкатулка, а  в ней  конверт с письмом.

-Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

  1. Проблемная ситуация.

 «Здравствуйте ребята, мы попали в беду!  Тучка на небе набежала, нас заколдовала и  мы теперь в опасности! Помогите нам пожалуйста!»  (Бабочка).

Воспитатель:

- Дети, что же нам нужно сделать?

- Как тучку прогнать?

(Ответы вопитанников).

-Нужно солнышко позвать.

Пальчиковая гимнастика.

Утром рано солнце встало
(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)
К нам в окошко постучало.
(стучат кулачком о ладошку)
Ему ручкой мы помашем
(машут рукой)
Вместе с солнышком попляшем.
(замок)

Воспитатель: Вот   и солнышко появилось, а кто живет на полянке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

  1. Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.
                                      (Кузнечик)

      2.   Очень маленький на вид,

     Надоедливо звенит,

     Прилетает вновь и вновь,

     Чтобы выпить нашу кровь.

                                           (Комар)

     3.    Над цветами кто летает,

            Сок цветочный собирает,

            В домик свой его несет,

            Из него готовит мед?   (Пчела)

     4.    Он умелец и хитрец —

     Сетку прочную плетет.

     Если муха попадет,

     Тут бедняжке и конец. (Паук)

     5.     Всех жучков она милей,

     Спинка алая у ней.

     На спине кружочки —

     Черненькие точки.     (Божья коровка)

      6.    Она ярка, красива,

     Изящна, легкокрыла.

     Сама похожа на цветок,

     Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

       7.   На вид, конечно, мелковаты,

           Но всё, что можно, тащат в дом.

           Неугомонные ребята —

          Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)
      8..Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу

       Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (Жук)

      9..Целый день она летает, всем надоедает

       Ночь настаёт, тогда перестаёт (Муха)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Назовите   жителей полянки, которых   расколдовали.

-Ребята, так кого мы выручали из беды?

3.Открытие нового знания.

Воспитатель:

-Для чего нужны насекомые?

Дети:

-Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

Воспитатель:

-Назовите   время года, когда мы можем увидеть их в природе?

- Как   называется   насекомое, которое считается самым вредным?

Дети:

 Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.

Воспитатель:

- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

Дети: Пчела.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса.

(Демонстрация схемы развития бабочки).

Воспитатель: Где живут насекомые?

Дети: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде.

Воспитатель: А как они передвигаются?

Дети: Бегают, прыгают, летают.

Воспитатель: Ребята, а чем же питаются насекомые?

Дети: цветочным нектаром, листьями растений.

Проведение эксперимента. Рассматривание под лупой   жука и маленьких букашек.

Цель: назвать части тела насекомых.

Вывод: у всех насекомых есть общие признаки: голова, брюшко, усики, 6 лапок.

Звуковая песенка.

Жу – жу – жу, 

жжужит пчела

Хороши мои дела.

Зу – зу – зу,

комар пищит.

Укусить скорей спешит.

Уф – уф –уф,\

 Как паровоз шмель пыхтит,

 пыльцу повез.

Жук жужжит,

 жу – жу –жу – жу.

Я любого разбужу.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, используя картинки.

Ласточка, скворец, гусь, шмель

Бабочка, стрекоза, енот, пчела

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

Пчела, стрекоза, волк, оса

Стрекоза, кузнечик, пчела, майский жук

Лягушка, комар, жук, бабочка

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя трогать и обижать насекомых?

(Ответы детей).

-Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

4.Закрепление материала.

Проведение игры «Закончи предложение»   (игра с мячом).

Цель: развивать связную речь.
Жук большой , а комар……..маленький

Бабочка летает , а гусеница……ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

Пчёлы из нектара делают…мёд

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

У жука усы толстые, а у бабочки усы … тонкие

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Воспитатель: Спасибо Вам  ребята, за то, что вы помогли расколдовать насекомых, но только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

5. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

-Наша прогулка на цветочную полянку подошла к концу, пора в детский сад возвращаться.

-О ком мы сегодня говорили на занятии?

-Назовите   основные части тела   насекомых.
 -Чем они питаются и где живут? Как передвигаются?

 - Ребята, что вам понравилось на занятии?

-Какое задание   вызвало затруднение?

 Оценка детьми своей деятельности.

Выбор   детьми по цвету смайликов.

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Таинственный мир насекомых"

Тема: «Таинственный мир насекомых»Цель: сформировать знания детей о насекомых.Задачи:Образовательные: учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, по...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Удивительный магнит"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Удивительный магнит"...