Развитие двигательной активности у дошкольников, применяя здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хабибуллина Гульфинур Гаффаровна

Предварительный просмотр:

ВОЕННО–СПОРТИВНЫЙ  ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

«Я ХОЧУ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ДЕДУШКУ»

Под музыку в зал заходят дети  и встают полукругом.

1 ведущий: Добрый день, дорогие гости! В этот зал мы собрались отмечать большой праздник – День защитника Отечества. Вся страна сегодня поздравляет наших пап, дедушек, а мы будем поздравлять и  наших мальчиков – будущих защитников нашего Отечества.

2 ведущий: Защитник Отечества – как это звучит гордо! Это наши солдаты, офицеры, генералы – в любое время готовы защищать нас и наше Отечество.

2 ведущий: И наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

1 ведущий: Да, нашим мальчикам есть с кого брать пример. Ведь среди наших отцов есть и храбрые солдаты, и отважные воины – интернационалисты. Среди нас наши папы  воины – интернационалисты: Сабиров Ильнар Исламович – папа Зарины, Сафиуллин  Рамиль Раисович – папа Элины, Шакиров Айдар Адипович – папа Залины;  и  так же среди нас  наш почётный гость, воин - интернационалист  «афганец» - Завалин  Андрей Яковлевич. Слово представляется Андрею Яковлевичу.

- Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на планете не прекращаются с древних времен. А путь войны всегда страшен. Ушла в историю Афганская война – героическая, трагическая, она оказалась в 2 раза длиннее, чем ВОВ. 15 марта 1979 года в Афганистане вспыхнул антиправительственный мятеж. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путём ввода войск на территорию Афганистана. Наши войска должны были защищать местное население от банд.

Цель ввода наших войск была проста: интернациональная помощь, борьба с внешней и внутренней агрессией, которая впоследствии могла создать угрозу для наших южных границ. 9 лет 1 месяц 18 дней – именно столько длилась Афганская война, которая унесла более 14 тысяч жизней.

Далее Завалин А.Я. рассказывает о героизме солдат и офицеров в Афганской войне.

1 ведущий: Ребята, мы будем брать пример у них и  постараемся быть похожими на них.  А сейчас дружно скажем им «спасибо»!

2 ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости праздника, разрешите поздравить всех вас Днем защитника Отечества  и пожелать:

                                   Чтоб каждый ваш обычный день

В прекрасный праздник превратился.

                                   И никогда печали тень    

                                  У вас в глазах не отразится.

1 ведущий: Ну-ка, смелые бойцы,

                     Ребята-молодцы,

                     Все вместе спойте весёлую песню!

Песня «Бравые солдаты»

1 мальчик:  Чтобы мирно всем жилось,

                      Чтобы мирно всем спалось,

                      Каждый день и каждый час    

                      Зорко охраняет нас   Армия наша!

2 мальчик:     Благодарны люди ей -  

                        Славной Армии своей.

                         В честь нее гремит салют,  

                         В песнях славу ей поют!

1 ведущий:  Сейчас ребята расскажут про своих пап – бывших солдат и офицеров.

  1. Мой папа красивый   и сильный как слон.

               Любимый, внимательный, ласковый он.

  1. Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

     3. Мой папа находчивый, умный и сильный.

    Ему по плечу даже сложное дело.

  1. Мой папа веселый, но строгий и честный,

 С  ним книжки читать и играть интересно.

  1. И скучно без папы на санках кататься.

    Никто не умеет так громко смеяться.

  1. Мой папа волшебник, он самый хороший,

     Он превращается в то, что попросишь.

  1. Его обниму я и тихо шепну:

      Мой папочка, я тебя крепко люблю.

  1. Ты самый заботливый, самый родной

     Ты добрый, ты лучший, иты только мой!

              ПОД МУЗЫКУ САДЯТСЯ

1 ведущий: Нас поздравить пришли мальчики  старшей группы. Танец «Яблочко». Встречайте их!

2 ведущий:  Стать военным – мечта многих ребят.  Ребята, а какими качествами должен обладать военный человек?      (Сильные, здоровые, закаленные, ловкие, волевые, смелые, храбрые, отважные, дисциплинированные.)

1 ведущий: А мы сейчас убедимся в том, что наши мальчики станут настоящими мужчинами.

2 ведущий: А как мы это сделаем?

1вед: Мы устроим состязания: соревноваться будут 2 команды. Соревнования у нас серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую команду (представляют судейскую команду).

2 ведущий: Командиры, построить свои команды!

Каждая команда строится и произносит свой девиз.

Команда «Парус»: Мы под парусами плыли

                               По морям и по волнам.

                                  А теперь, когда приплыли,

                                 Шлём большой привет мы вам.

Команда «Звезда»: Посмотрите, вот звезда!

                                Всех приветствует она:

                                   Ура! Ура! Ура!

                                   Звёзды алые горят

                                   На груди у всех ребят!

1 ведущий: Каждое соревнование оценивается по балльной системе. Чья команда побеждает, получает 1 балл (флажок).  У пап тоже будет возможность  заработать очки – перед каждым соревнованием вам нужно правильно ответить  на вопрос, тем самым заработать своей команде очко. Желаем успехов!

2 ведущий: Первый вопрос для пап: что выкапывают солдаты для занятия позиции на месте обороны? (окопы)

Первое соревнование: «ОКОПЫ»

Дети встают друг за другом,  руки ставят на плечи предыдущего игрока, ноги широко расставлены. Последний  игрок в колонне пролезает снизу и встает первым в колонне. После того, как он встал и поднял правую руку, подлезает следующий игрок. Чья команда заканчивает первым, получает очко.

-2-й вопрос: Кто помогает раненым в бою?  (санитары)

Второе соревнование: «САНИТАРЫ»

Мамы перевязывают бинтом мальчиков (из каждой команды по 2 мамы).

3-й вопрос:  На чём выносили раненых с поля боя?   (на носилках)

3 – соревнование «ВЫНЕСТИ  РАНЕНОГО»   в соревновании участвуют папы, по 2 из команды. Они сцепляют руки крестиком и выносят «раненых» с поля боя.

4-й вопрос: Как называют метких стрелков?    (снайперы)

4 – соревнование   «СНАЙПЕРЫ». Наша цель – корзина, а наши пули – мячи.

Бросание маленьких мячей в корзину – сколько мячей попадает, столько очков.

5-й вопрос: Что делает солдат в наряде больше всего?»    (чистит картошку)

5- соревнование  «КТО БЫСТРЕЕ?»    

6-вопрос: Что нужно солдату, чтобы взорвать вражеский танк? (граната)

6 – соревнование (эстафета):  «Кто быстрее перенесёт гранаты».  Участники от линии старта добегают до обруча («склада»), берут  мешочек (гранату), бегут обратно, кладут его в корзину. Дальше бежит следующий участник.

1 ведущий:  Закончились наши состязания. И наши папы, и наши мальчики показали свою ловкость, силу, смекалку; и мы убедились, что рядом с нами настоящие мужчины. Пока наши судьи подводят итоги, мы предлагаем вам послушать песню.

2 ведущий:    Итак, слово нашей судейской коллегии.

Судьи подводят итоги. Награждение победителей.

1 ведущий:   Вот и закончился наш праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Благодарим наших пап, таких умных и добрых; благодарим наших мальчиков – таких старательных и ловких и,  конечно, преклоняем наши головы перед воинами – интернационалистами и вручаем им памятные подарки.  

Вручение подарков

Выступление воина – интернационалиста «афганца» Завалина А. Я.с благодарностью за то, что дети проявили смекалку, старание, ловкость, дисциплинированность во время состязаний и от них получатся настоящие солдаты.

2 ведущий: А сейчас дети в честь праздника вручают подарки своим папам.

Звучит музыка, дети вместе с папами выходят из зала.

ЦЕЛЬ:  формирование патриотических чувств,  воспитание любви и уважения к защитникам Родины;  рассказать о войне в Афганистане, о героизме солдат и офицеров.

ЗАДАЧИ:

- развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;

- воспитывать у дошкольников качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, упорство, находчивость, умение сплоченно действовать, сопереживать;

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- эмблемы для команд: звездочки и паруса (по количеству детей);

- флажки красные и синие (для жюри);

- 4 обруча, 2 корзины;

- мешочки с песком и маленькие мячи (по количеству детей);

- ориентиры;

8 картофелин, 2 ножа, 4 тарелки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8»

Сценарий мероприятия по ПДД

«Наш друг светофор»

в средней группе

Подготовила:

Воспитатель

 Хабибуллина ГульфинурГаффаровна

РТ, г. Нижнекамск, 2014 г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

ЦЕЛИ:

- формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения;

- воспитание безопасного поведения на дорогах;

- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);

- воспитание доброго отношения друг другу, чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей;

- развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, двигательной активности;

- вызвать интерес к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знание  детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение правильно называть знакомые дорожные знаки;

- воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;

- формирование умения работать в коллективе.

Оборудование:

Слайды о дорожных происшествиях

Дорожные знаки

Костюмы персонажей (Светофора , Инспектора ДПС)

Куклы и коляски для кукол – по 2 штуки

2 детских самоката

3 круга: красный, жёлтый, зелёный

Флажки

Предварительная работа:

Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, дорожных знаков.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.   Чтение сказок, рассказов по ПДД.    Разучивание стихов, частушек по ПДД.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Беседа, показ слайдов.
  2. Подвижная игра «Светофор» - игра на внимание и знание сигналов светофора.
  3. Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о ПДД.
  4. Словесная игра «Это я» - на развитие памяти, внимания и ПДД.
  5. Подвижная игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о ПДД и воспитание безопасного поведения на дороге.
  6. Игра «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи» - на развитие памяти, логического мышления и знания дорожных знаков.
  7. Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.
  8. Игры – соревнования.
  9. Частушки о ПДД.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий: С каждым годом на дорогах  машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах (показ слайдов). Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: Потому что люди не внимательны, не соблюдают правила дорожного движения.

Ведущий: Да, водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу?

Дети: Мы должны знать дорожные знаки и соблюдать правила движения.

Ведущий: Что нам помогает правильно переходить улицу?

Дети: Светофор!

Под музыку входит  Светофор.

Светофор: Чтоб тебе помочь

                     Путь пройти опасный

                     Горим и день, и ночь:

                     Зелёный, жёлтый, красный!

Ведущий: Здравствуй, Светофор, а почему  тебя  называют другом на дороге?

Светофор:  Я регулирую движение на дороге, помогаю людям и машинам соблюдать ПДД. Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете?

-                                                 (Ответы детей.)

Чтение стихотворения С.Михалкова:

Если свет зажжётся красный,

                                                Значит, двигаться опасно.

                                               Свет зелёный говорит:

                                               Проходите, путь открыт.

Подвижная игра: «Светофор» (игра на внимание и знание сигналов светофора).

Светофор поднимает круги (красный, жёлтый, зелёный) в разном порядке. Если красный круг – дети грозят пальцем, если жёлтый – приседают, а на зелёный цвет – маршируют.

Светофор: Ваш детский сад и ваши дома находятся рядом с большой дорогой. А рядом с большой дорогой есть ещё одна дорога, поменьше – как она называется?

Дети: Тротуар!

Светофор: Для кого нужен тротуар?  (Для пешеходов.)  Когда вы идете в детский сад или в магазин, вам часто приходится переходить большую дорогу. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребёнок:  Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево посмотри,

Направо взгляни потом.

2 ребёнок: Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу.

И если нет машины,  иду до середины.

Потом смотрю внимательно  направо обязательно –

И если нет движения, вперёд, без промедления!

Светофор:  Есть еще одно правило для маленьких пешеходов, которые ходят в детский сад.

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Под музыку заходит Инспектор ДПС

Инспектор:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? Я – инспектор   дорожно - патрульной службы. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС – мужественные люди. Они несут службу и в жару, и в мороз. Они первыми приходят на помощь в автомобильных авариях, они следят за соблюдением ПДД. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы знаете правила поведения на улице.

Игра «Вопросы – ответы» на выявление представлений о правилах дорожного движения.

- Где нужно переходить дорогу?

- Запрещающий сигнал светофора?

- Какая часть  дороги предназначена для машин?

- Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

- Где на проезжей части можно переждать поток машин?

-Где нельзя играть?

Светофор организует словесную игру «Это я» -  на развитие памяти и внимания.

Светофор: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья.

  1. Кто из вас несется скоро, что не видит  светофора?
  2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  3. Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор:  Сейчас я хочу увидеть, как вы ведете себя на улице.

Игра «Малыши и взрослые» - на закрепление знаний о правилах дорожного движения.    Дети под музыку гуляют по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару». На смену музыки находят свою  пару («маму») и переходят дорогу по «зебре». Светофор показывает соответствующие цвета.

Инспектор:  Молодцы! В игре вы соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?

Ребёнок: И малышки даже знают, на дороге не играют.

                 И без мам гулять нельзя – это помните, друзья!

Светофор:  Мы с Инспектором ДПС будем  загадывать загадки, а вы хорошенько подумайте и отвечайте и найдите на доске соответствующие знаки.

Игра словесная «Быстро думай – отгадай, а потом и покажи!» - игра на развитие логического мышления, памяти и знание дорожных знаков.

Дети отгадывают загадки, затем на доске находят соответствующий знак.

Светофор:Подошли мы к мостовой, знак висит над головой:

Человек шагает смело по полоскам чёрно-белым.

(Пешеходный переход)

Инспектор:Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

                      Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет!  (Велосипедная дорожка.)

Светофор:Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

Инспектор: Он укажет поворот и подземный переход.

                      Без него нельзя никак!  Этот друг – (Дорожный знак.)

Игра «К своим знакам» - на развитие наблюдательности, внимания, быстроты реакции.

Играющие делятся на группы по 5-6 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Светофор: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость, сообразительность. В следующих играх – соревнованиях  вы тоже, я уверен, покажете свои умения, быстроту, ловкость.

Ведущий: В 2 команды становись!

Дети строятся на линию старта в 2 колонны.

Соревнования:

  1. «Прокати куклу».
  2. «На самокате до флажка».
  3. «Добеги до знака».

Инспектор: Отлично справились, молодцы! Вижу, вы всегда готовы помочь друг – другу.

Ведущий: Уважаемый Светофор, достопочтенный Инспектор! А сейчас послушайте частушки о правилах  дорожного движения в исполнении наших ребят.

1 ребёнок: Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

                   И конечно, повторим

Правила движения.

2ребёнок: Мчат  машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищу «зебру», Переход здесь, ясно!

3 ребёнок: Твой весёлый звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок: Мы частушки вам пропели

                     По правилам движения.

                     Помнить все мы их должны,

                     Все без исключения!

Светофор: Правила дорожного движения очень важны. И вы, ребята, должны их знать и выполнять.

Инспектор: И никогда их не нарушайте, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, счастливыми! До свидания!

Список литературы:

  1. Р.Ш. Ахмадиева Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2008
  2. О.В. Калашникова «Праздники в детских садах и в начальной школе», Волгоград  2006
  3. Алексеев А.П. «Правила дорожного движения с иллюстрациями. Москва. : Издательство «Эксмо» 2008
  4. Боровский Б.Е. Безопасность движения. – Л.: Лениздат, 1973


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МАТЕРИ

Добрый вечер, дорогие мамы, уважаемые гости, милые детки!   Мы сегодня собрались в этот уютный зал, чтобы поздравить наших мам с прекрасным праздником - с Днём Матери.                   Дорогие мамы, это ст-ие посвящается вам:

От чистого сердца  простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

  Мы любим ее как хорошего друга,

   За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

   За то, что всегда без утайки и прямо

   Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно  любим ее.

Алина: День Матери по всей стране  Сегодня отмечают.

              Одно на свете ясно мне – Я маму обожаю!

              Она любимая моя, Милее нет на свете!

              На ней уют, на ней семья, Люблю ее за это!

Далер: Мама, мамочка моя, Ты такая близкая, своя!

              С Днём матери тебя я поздравляю,  Счастья и здоровья я желаю!

               Будь всегда ты молодой  И конечно, рядышком со мной!

               Я знаю, мама не предаст, И руку мне свою подаст!

Булат:  Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил?

             И всегда оберегала?   Лучшая на свете – МАМА!

Айназ:   Кто на свете всех милее, И теплом своим согреет,

               Любит больше, чем себя?   Это МАМОЧКА моя!

Самира:  Книжки вечером читает, И всегда всё понимает.

                  Даже если я упряма,  Знаю, любит меня МАМА!

С.Альберт:  Никогда не унывает, Что мне надо – точно знает.

                        Если вдруг случится драма,  Кто поддержит?  Моя МАМА!

Кирилл: Мы здесь сегодня собрались   Чтобы поздравить мам.

                 Большого счастья и здоровья  Мы от души желаем вам.

Залина:    Только просыпаюсь, улыбаюсь я. Солнышко целует весело меня.

                   Я смотрю на солнце – маму вижу я,  Солнце – это мама милая моя!

Милана: Мы поздравляем мам любимых   Со светлым Материнским днём,

                Желаем много дней счастливых  И обещания даём:

   -не огорчать вас очень часто

   -и в меру сил вам помогать

   -и не перечить вам напрасно

   -и вовремя ложиться спать

   -мы знаем, как вы устаете, С утра до вечера дела

   -нет равных вам в любой работе

   -а дома нет без вас тепла!

Песня  про маму    «Зореньки краше»                  1стр

-Дети  нашей группы очень любят помогать дома своим мамам. Сейчас они расскажут нам про это.

Резеда:  Мы с моею мамочкой – друзья. Где моя мамуля – там и я.

              Если варит суп – я помогаю, Чашки и кастрюли разбираю.

              Ну а если мама в интернете – Здесь я всех нужнее на планете!

                  Кнопочки с усердьем нажимаю.  Мама смотрит на меня, вздыхает.

                  Все понятно, видно, одобряет.

                  Вот такие с мамой мы друзья.  Где моя мамуля – там и я!

Ринат:  Помогаю маме я, Каждый день работаю.

               Накрываю я на стол,   Мою пол с охотою!

Вика:  Мама очень устаёт, Дома дел невпроворот.

             Я одна у мамы дочь, Постараюсь ей помочь.

             Уберу свои игрушки: куклу, мишку и хлопушки,

             Подмету в столовой пол, помогу накрыть на стол.  

ИГРА  «СЕРВИРОВКА СТОЛА»

Зарина: Әнием минем матур, Күзләре якты, көләч,

                Шундый күңелле була  Ул өйгә кайтып кергәч.

    Мин елышам әнигә, Ул да миңа елыша,

    Битләре аның кайнар, Ә куллары йоп-йомшак.

           Конфет та кирәк түгел, Кирәк түгел курчак та,

           Чөнки мин әниемне алдым инде кочаклап!

Расим: Маму любят все на свете,  Мама – первый друг!

            Любят мам не только дети,  Любят все вокруг!

            Если что-нибудь случится,  Если вдруг беда,

           Мамочка придет на помощь,  Выручит всегда!

Эльза:       Маму  очень я люблю, Всем вокруг сейчас велю:

                  Комплименты говорите, Ей цветы скорей дарите.

                  Для ребенка на весь век  Мама – главный человек!

Игра «Говорим маме комплименты» дети встают в круг, друг-другу передают сердечко и говорят ласковые слова:

Мамочка моя, ты самая   хорошая,         трудолюбивая        милая,      замечательная    любимая,      любящая      ласковая,       щедрая,              прекрасная,     прелестная, классная,   добрая,        симпатичная,     драгоценная,     работящая,      сильная,            смелая,         храбрая,    сильная  духом,      заботливая    мудрая             нежная   удивительная                 чудесная                дорогая

Ведущий: Голос мамы -  это первое, что услышал каждый реб-к. Это первый звук, к-й полюбил реб-к, это первое, что начал узнавать реб-к. Но дети уже подросли и, наверное, очень хорошо запомнили голоса своих мам. Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Узнай маму по голосу»:

Дети выходят и встают спиной к мамам, а мамы по очереди  называют ласково своего ребёнка         2стр

-Көнгә ничә тапкыр «ЭНИ» дибез,  Рәхәт тә соң «ЭНИ» диюләр.

Шигырьләр һәм жырлар буләк итик,  Буләк итик матур биюләр.

ТАНЕЦ     Полька                            

Вед:    Бакча буген гөрләп тора,  Шаулап тора, курегез!

           Без бит бәйрәмгә  жыелдык.  әллә шуны белмисез!?

-Бэйрэмдэ жыр-биюлэр генэ тугел, торле уеннар, конкурслар да булла. Хэзер, кадерлекунакларыбыз, знилэр, эбилэр, сезнен очен конкурсларыбызны башлыйбыз.

1 к-с . «Умелые руки» - одеваем платок на воздушный шарик  и рисуем лицо.

2 к-с.   «Показ мод»  У наших матерей самые добрые, ласковые, умелые руки. А вот на сколько у них богата фантазия, мы сейчас проверим. Из платка и шарфа сделать наряд ребёнку.

3 к-с.  «Колыбельная»  Не забыли ли наши мамы пеленать малышей и знают ли колыбельные песни?

Вед: А теперь я приглашаю Вместе всех потанцевать.

         Ведь не только же трудиться, Мамам нужно отдыхать!

ТАНЕЦ «БУГИ – ВУГИ»

Вед: А сейчас предлагаем вашему вниманию СЦЕНКу «ТРИ МАМЫ»

Ребята, а давайте сейчас порадуем наших любимых бабушек - поиграем с ними.

ИГРА С БАБУШКАМИ – «Веникобол»

Ведущий:  Бабушки вениками загоняют в ворота воздушный шар, а в это время внуки должны развернуть конфету в варежках.

Вед.: 2-я игра с бабушками – «ОСЕННИЕ ЗАГОТОВКИ» - внуки под чётким руководством любимых бабушек наполняют банки с нужными овощами, закрывают крышки;  а бабушки открывают крышки, вытаскивают содержимое банки.

 Вед:   Сейчас послушаем ребят. Они эти  стихи посвящают любимым мамам и бабушкам.

Стих. Татьяны Агибаловой  «Самая, самая»

Ясмина          Я рисую на асфальте  Разноцветными мелками

                        В белоснежном белом платье  Маму с синими цветами.

                        Напишу пониже « МАМА», Пусть неровно, даже криво,

                        Для неё, для самой-самой, Самой милой и красивой!

Салават:  Моя мама, дорогая, Поздравляю я тебя,

                    И от всей души желаю  Счастья, мира и добра!

 Вика:     Мамочка родная, я тебя люблю.

               Я зимой снеговика для тебя слеплю.

               Принесу подснежник для тебя весной,

               Осенью – листочек клёна золотой.

               Летом соберу я для тебя букет.

               Лучше моей мамы в целом мире нет!                         3стр

Зарина:    Милая бабулечка, радость ты моя

                  Крепко обнимаю и люблю тебя.

                  Ты мне всех дороже, всех добрее ты.

                  Для тебя, родная, нежные цветы.                        

 Рамиль: Мама и Родина очень похожи,  Мама красивая, Родина – тоже.

               Вы присмотритесь в мамины глаза,  цвета такого же, как небеса.

               Так и должно быть: что дорого нам,  Напоминает всегда наших мам!

 Элина:  Кто любовью согревает,  Все на свете успевает,

               Даже поиграть чуток?  Кто тебя всегда утешит,

               И умоет, и причешет,  В щёчку поцелует – чмок.

               Вот она всегда какая – Моя мамочка родная!

А давайте сейчас устроим большой хоровод и споём вместе с мамами песню «Пусть всегда будет солнце»

Мамы провожают своих детей до стульчиков

Риназ         Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем:

Чтобы мамы не старели,  Молодели, хорошели!

К.Альберт:         Мы желаем нашим бабушкам и мамам Никогда не унывать

       С каждым годом быть всё краше, И поменьше нас ругать!

Алина:     Пусть невзгоды и печали  Обойдут вас стороной,

                Чтобы каждый день недели  Был для вас, как выходной!

Песня «Дорогие бабушки и мамы»

Ведущий: Биедек тэ, жырладык та,  Шигырьлэр дэ сойлэдек.

                   Бэйрэм итеп уйнап алдык,  Матур жырлар жырладык.

Вот и подошёл к концу наш праздник. И я хочу пожелать вам, дорогие мамы и бабушки, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье. С праздником вас! Ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети приготовили для вас подарки.

Ринат, Самира:              Кадерләп, хөрмәтләп әниләр бәйрәмен

     Бүләк итик әниләргә чәчәкләр бәйләмен!

Звучит музыка «Мама – первое слов, главное слово в нашей судьбе!» Дети дарят свои подарки.

Бәйрәмебез тәмам. Алдагы тормыгызда  сезгэ гел яхшылыклар гына телибез!

                       

4стр

ТРИ МАМЫ

Наши детки так упрямы, Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам.

      Викуля под вечер с прогулки пришла

      И куклу спросила:

Кукла под столом. Вика берёт куклу и садится за стол

Вика:  Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа,

           Опять просидела весь день без обеда?

            С этими дочками просто беда.

           Скоро ты будешь как спичка худа.

           Иди-ка обедать, вертушка,

           Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Мама Вики с работы пришла И Вику спросила:

Входит мама и садится рядом с дочкой.

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду,

           Опять ухитрилась забыть про еду?

           Обедать кричала бабуля не раз,

           А ты отвечала: сейчас да сейчас!?

           С этими дочками просто беда,

           Скоро ты будешь как спичка худа.

           Иди-ка обедать, вертушка,

           Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Тут бабушка, мамина мама пришла и спросила

     Входит бабушка с палочкой и садится за стол

Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки

                Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Вед: Три мамы в столовой сидят,

         Три мамы на дочек глядят:

         Что с дочками делать упрямыми,

Все трое:  Ох, как не просто быть мамами!



Предварительный просмотр:

АБДУЛЛА  АЛИШНЫҢ   «КУЯН КЫЗЫ»  ӘКИЯТЕН   СӘХНӘЛӘШТЕРҮ

Катнашалар:

  1. Автор
  2. Куян
  3. Куян  кызы
  4. Тиен
  5. Доктор  Айболит
  6. Куян кызының дуслары

Сәхнәнең бер ягы  Куян өе итеп,икенче ягы – урман, Доктор Айболитның бүлмәсе итеп бизәлә.

Автор сөйли башлый:

Бер соры Куянның үзе төсле озын колаклы, үзе төсле йомшак, бик тә ягымлы бер кызы булган. Ул кызын бик тә яраткан.

Көннәрдән беркөнне Куян үзенең иркә кызына өр-яңа матур киез итекләр алып кайтып биргән.

Куян (кызын чакыра): Кызым, якты йолдызым, кил әле монда.

Куян кызы (йөгереп килә): Нәрсә, әнием, нигә чакырасың?

Куян: Менә, кызым, сиңа яңа җылы киез итекләр. Аякларың туңмасын, сызламасын.

Куян кызы: Бик зур рәхмәт, әнием. Нинди матурлар! Мин аларны бик рәхәтләнеп киярмен.

(Куян сәхнәдән чыгып китә.)

Куян кызы(кия, музыка астында сәхнә буйлап биеп йөри) :И-и, бик уңайсыз бу итекләр. Ялан тәпи генә йөрим әле. (Итекләрне салып, чыршы артына яшереп куя.) Әнием таба күрмәсен, яшереп куйыйм әле.

Музыка көчлерәк яңгырый. Куян кызы дусларын чакыра.

Куян кызы: Дусларым, куянкайлар, килегез монда, әйдәгез, бергәләп уйныйбыз!

Куяннар йөгереп керә, бергәләп бииләр. Күпмедер биегәч, Куян кызының аяклары авырта башлый.

Куян кызы: Әни-и, әние-е-ем!

Куян (йөгереп чыга): Нәрсә булды, кызым, якты йолдызым, ник чакырасың?

Куян кызы: Әинем, минем аякларым авырта-а-а!

Куян: Кая, күрсәт әле аякларыңны. (Карый.)  Кызым, якты йолдызым, синең аякларың шешкән ич!

Куян кызы: Әнием, әнием, авырта-а-а!

Куян: Инде нишләргә? Бу баланы ничек дәваларга? Каян дарулар табарга?

Тиен (керә): Нәрсә булды, туганкай, йомшак Куянкай? Ник болай кайгырасың?

Куян:  Ничек кайгырмаска, Тиенкәй, кызымның аяклары шешкән, бик авырта.

Тиен: Бер дә кайгырма, Куянкай. Кызыңның аякларын бик тиз дәвалап була.

Куян: Ничек, ничек, Тиенкәй, әйт тизрәк!

Тиен:  Моның өчен Доктор Айболитка барырга кирәк.

Куян: К Ә кайда соң ул Доктор Айболит?

Куян кызы: Тиенкәй, алып бар безне тизрәк Доктор Айболит янына.

Тиен: Әйдәгез, мин сезгә булышам, юлны күрсәтәм.

Куян:  Бик зур рәхмәт сиңа, Тиенкәй, әйдә, киттек!

Китәләр.

Доктор Айболитның бүлмәсе.Ул өстәл артында утыра. Ишек шакыйлар.

Доктор Айболит:  Кем бар анда, керегез!

Куян: Бу без – куяннар. Исәнмесез!

Тиен, Куян кызы: Исәнмесез, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Исәнмесез, дусларым, рәхим итегез! Сезгә нәрсә булды, кай җирегез авырта?

Тиен: Әйдә, Куянкай, сөйләп бир әле Доктор Айболитка.

Куян: Минем кызымның тәпиләре авырта. Көч-хәл белән генә килеп җиттек.

Доктор Аболит:  Кая, күрсәт әле тәпиләреңне, карыйм әле.  (карый)  Ә-ә-ә, аңладым, Куянкай. (Куян кызына карап): Син ялан аяк йөргәнсең бит, шулаймы?

Куян кызы: Әйе, Доктор Айболит, мин ялан аяк йөрдем, миңа шулай рәхәт иде.

Доктор Айболит: Менә сиңа, Куянкай, дару, көн саен эчәрсең. Менә сиңа мазь, көн дә тәпиләреңә сөртерсең. Менә сиңа җылы оекбашлар, аякларың җылыда булсын. Киез итекләреңне салкын көннәрдә салма, сүзне тыңла, тагын начар хәлгә калма!

Куян кызы: Рәхмәт сезгә, Доктор Айболит, киңәшегезне тотармын, әниемнең дә сүзен тыңлармын.

Куян: Бик зур рәхмәт сезгә, Доктор Айболит. Сау булыгыз!

Доктор Айболит: Сау булыгыз, дусларым! Башка бер дә авырмагыз!

Куян, Тиен, Куян кызы китәләр.

Доктор Айболит (балаларга мөрәҗәгать итеп):

Дусларым!Әниләрегезнең сүзен тыңлагыз!Мондый начар хәлгә калмагыз!

Музыка астында барлык катнашучылар да чыгып баш ияләр.

Кем нәрсә ярата?

(ТАТАР ХАЛЫК ӘКИЯТЕ БУЕНЧА)

Катнашалар:

Автор

Акбай

Әтәч

Песи

Кәҗә

Сәхнә авыл ишегады итеп бизәлә.

Автор:  

Әтәч:  Кик-ри- кү- үк! Хәерле кич, дусларым! Көннәрегез ничек үтте?

Песи:  Рәхмәт, туганкай, бары да яхшы, бары да тәртиптә.

Кәҗә:  Мин дусларым, күршеләрем белән матур аланда көтүдә йөрдем.  Анда шундый рәхәт, саф һава...

Акбай:  Һау-һау! Ә мин хуҗам белән урманга бардым, анда рәхәтләнеп чаптым, уйнадым, күбәләкләр кудым.

Әтәч:  Ә мин ишегалдында булдым:  тавыкларны саклап йөрдем, чебиләрне ашаттым.

Песи:   Мия-я у-у!   Мин хуҗабикә янында бөтерелдем. Ул миңа матур савытка салып сөт бирде.Белсәгез иде ул сөтнең ничек тәиле икәнен! Иң тәтле сый – сөт!

Кәҗә:  Менә-ә сиңа мә-ә! Нәрсә сөйлисең син, Мыраубикә-ә! Менә кәбестә булса икән... Иң тәмле азык – кәбестә-ә!

Акбай:  Һау – һау! Кәбестә нәрсә ул! Менә бер рәхәтләнеп сөяк кимерсәң, аның янында күпмедер ите дә булса, тамак туя, күңел күтәрелә!

Әтәч:  Ничек инде сөяк кимереп тамак тук булсын. Ярма бөртекләрен, солы орлыгын тук-тук итеп чүпләсәң, менә шунда тамак тук була!

Песи:  Нинди азык тәмле, файдалы икәнен миннән генә сорагыз. Сөт ул, дусларым, сөт! Ә сөттән соң бер тычкан да тотып булса, бигрәк тә шәп була.

Кәҗә:  Ә кәбестәдә витаминнар күп. Шулай булгач, иң файдалы, тәмле азык – кәбестә-ә-ә!

Акбай:  Һау һау! Берегез дә дөрес сөйләми. Иң шәп ризык – сөяк. Аны кимереп, тешләрне дә ныгытабыз бит без.

Әтәч:  Юк инде, якын дусларым, юкка бәхәсләшеп вакыт  уздырмагыз. Иң тәмле азык – ярма бөртекләре. Кик-ри-кү-үк!

Песи:  Мин – песи, акыл иясе. Ник минем белән бәхәсләшәсез? Сөт эчсәң таза-сәламәт буласың, күзләрең дә шәп күрә, сөякләрең дә нык була.

Кәҗә:  Нинди сөт, нинди ярма бөртекләре?! Кәбестә – менә иң тәмле, витаминлы  азык! Сусыл кәбестәне кимерсәң, тамагың да туя, су эчәсе дә килми.

Акбай:  Кәбестә кимереп кенә тамак туйса, балалар  бакчасында гел кәбестә генә бирерләр иде. Сөяк – менә иң тәмле сый!

Әтәч:  Кик-ри-кү-үк! Солы, ярма бөртекләре иң тәмлесе. Солы боткасын балалар да бик яратып ашый. Юкка гына аны матурлык боткасы дип атамыйлар бит!

Песи: Мия-яу-у!  Сөт! Сөттән тәмле сый юк!

Кәҗә: Кәбестә-ә-ә!

Акбай:  Һау-һау! Сөяк!

 Әтәч:  Кик-ри-кү-үк! Ярмадан да тәмле нәрсә юк-юк-юк!

Автор:  Һәр көн саен кич җитеп, хайваннар ишегалдында җыелгач, алар шулай бәхәсләшүләрен дәвам итәләр, икән.

Балалар, ә сез ничек уйлыйсыз, хайваннарның кайсы хаклы?

 

ГАБДУЛЛА  ТУКАЙНЫҢ “КӘҖӘ БЕЛӘН САРЫК “ ӘКИЯТЕН СӘХНӘЛӘШТЕРҮ

Катнашалар:

Автор

Әби

Бабай

Кәҗә

Сарык

Бүреләр

I күренеш

Сәхнәнең бер ягы – авыл өе, икенче ягы – ишегалды итеп бизәлгән.

Әкрен генә музыка яңгырый.

Автор:

Борын заман бер ир белән хатын торган,

Тормышлары шактый гына фәкыйрь булган.

Асраганнар бер кәҗә белән бер сарык,

Болар булган берсеннән дә берсе арык.

Әйтә беркөн ире:

Бабай:

Кара монда, хатын, үзең яхшы беләсең бит печән хакын.

Китсен бездән чыгып кәҗә белән сарык,

 Ашап ята юкка гына алар азык.

Әби:

Ирем, ярар, ярар,

Бу икене кумаклыкка булсын карар.

Кәҗә белән сарык китсен бездән,

Аларны соң асрап торып ни ф айда бар?

Автор:

Нишли инде мескен Кәҗә белән Сарык?

Булмый Хуҗа кушканына каршы барып.

Икесенә бер зур гына капчык тегеп

Китте болар кырга таба сәфәр чыгып.

Кәҗә белән Сарык капчык асып чыгып китәләр.

Автор: 

Китте болар, бара. Һаман бара, бара.

Күренмидер күзләренә ак һәм кара.

Бара болар, күпме баргач, Алла белә,

Юл өстендә үлгән бүре башы таба.

Сарык (курыккан тавыш белән): Кара әле, Сакалбай, юлда бүре башы ята.

Кәҗә: Сарык абзый, син бит көчле, алып сал син аны капчыкка.

Сарык: Юк, Сакалбай, син гайрәтлерәк, әйдә, син алып сал аны капчыкка.

Кәҗә: Бик курыксаң, әйдә, бергәләп салабыз. Тот колагыннан!

Сарык: Бергә булса, була! Әйдә!

Бүре башын бергәләп капчыкка салалар,алга таба атлыйлар.

Автор:

 Бара болар, тукталмастан һаман бара.

Күрә болар: ерак түгел бер ут яна.

Утны күргәч, иптәшенә әйтә Сарык:

Сарык:

Әйдә, Кәҗә, куныйк бүген шунда барып.

Ут янына бүреләр дә киләлмәсләр,

Безнең монда кунганлыкны беләлмәсләр.

Кәҗә:

Ярар, дустым, әйдә, барыйк.

Капчыкны икәүләп тотып, чыгып китәләр.

II күренеш

Урман күренеше. Сәхнә уртасында учак яна.Казан асылган. Бүреләр учак тирәли йөреп бииләр:

Хәзер ботка ашыйбыз, хәзер ботка ашыйбыз! (берничә тапкыр кабатлана).

Бүреләр утыралар, ботка пешкәнен көтәләр.

Сәхнәгә Кәҗә белән Сарык керә, бүреләрне күреп, куркып калалар.

Кәҗә(калтыраган тавыш белән): И-исә-әнмесе-ез,  дуслар, бүре әф-әф-әфәнделәр!

Сарык: Исә-ә-әнмесез!

Бүреләр(шатланышып): Исәнмесез, исәнмесез!

1 бүре:      Ха-ха-ха!

Ашыйбыз без бу икәвен тотабыз да,

Менә ничек ит таптык бит боткабызга!

Кәҗә (хәйләгә бара):

Кайгырмагыз, бүре дуслар, бездә ит күп,

Ул ит белән һәркайсыбыз булырбыз тук!

Ни карыйсың, тиз бул әле, тиз бул, Сарык,

Капчыктагы буре башын китер алып!

Сарык бүре башын Кәҗәгә бирә, бүреләр куркып кала.

Кәҗә:

Микикики! Микикики! Моннан зуррак башны китер!

Бүреләр тагын да ныграк куркыша, үзара пышылдаша башлыйлар.

1- бүре: Ничек качыйк?

2-бүре: Ничек табыйк качу юлын?

3-бүре: Болар бик батыр икән!

4-бүре: Нәрсә эшлибез? Нидер кылырга кирәк!

1-бүре (Кәҗә белән Сарыкка): Әфәнделәр, мин тиз генә су китерим, боткабызның  суы бик аз (китә).

 2-бүре: Башлыгыбыз адашмасын, мин аның белән (китә).

3-бүре (ботканы болгата): Ботка көя, ә су һаман юк. Тиз генә үзем алып килим әле суны(ашыгып чыгып китә).

4-бүре (куркуыннан калтырый, як-ягына карана, үзе ботка болгата):  Кая китеп югалдылар болар, берсе дә күренми. Мин хәзер...  (Чыгып китә)

Кәҗә: Сарык дус, бу аңгыра бүреләр безнең хәйләне аңламадылар, куркышып качып беттеләр. Әйдә, ашап алыйк, ботка пеште.

Сарык: Әйдә, Сакалбай, тот кашыгыңны.

Тәмләп ботка ашыйлар.

Кәҗә: Күрәсеңме, дустым, үзара дуслык, тапкырлык безне зур бәладән, үлемнән коткарды.

Сарык: Әйе, туганкай, бик дйрес әйтәсең. Ә хәзер ял итәргә, бераз йоклап алырга да була.

Учак буена йокларга яталар.

Автор: 

Иртә белән иртүк торып таң аткач ук,

Кулларында бүре башы тоткан капчык,

Тагын болар урман буйлап сәфәр китте,

Нәрсә сөйлим? Хикәям дә шунда бетте.

Кәҗә белән Сарык торып, юлларын дәвам итәләр.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8»

Консультация для родителей

Закаливание

в домашних условиях

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          воспитатель

                                                                                          Хабибуллина Г.Г.                                                                                        

                                                                           

                                       РТ, г. Нижнекамск      

          Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респираторными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные возможности детского организма.

         Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Доказано, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них самих, и для ребенка.

          Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

          По нашим наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском  организме,  разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

         Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и четко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

          Родители часто задают вопрос: если то, что принято было называть простудой, в действительности является респираторной инфекцией, то можно ли от нее защититься закаливанием? И если это инфекция, то почему все-таки ребенок заболевает после того, как простынет, промочит ноги,  побудет на сквозняке?

          Попробуем разобраться. Респираторные заболевания, как неопровержимо доказано, имеют инфекционную природу и передаются воздушно-капельным путем. Установлено также, что возбудителем их является не один какой-то вирус, а множество. И поскольку после перенесенного заболевания вырабатывается нестойкий иммунитет, то ребенок может заражаться очень часто. Для этого ему достаточно самого короткого контакта с больным. причем даже и с тем, кто переносит инфекцию очень легко.

          Но, почему же тогда не все дети болеют одинаково часто? Да потому, что заболевание развивается главным образом тогда, когда защитные силы организма ослаблены. А охлаждение является одним из основных ослабляющих факторов, оно снижает и общий, и местный иммунитет.

Установлено, в частности, что слизистая оболочка носа в обычном состоянии малопроницаема для болезнетворных микроорганизмов, но при охлаждении ребенка ее проницаемость увеличивается. Снижаются и защитные функции слизистой всей носоглотки, нижних дыхательных путей. В таких условиях не только «чужие» возбудители, попавшие в организм, но и свои собственные, которые до этого мирно жили в дыхательных путях, могут приобрести агрессивные свойства.

          Смысл закаливания в том и состоит, что благодаря тренировке организм начинает реагировать на понижение окружающей температуры целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи.

          Закаливание часто болеющего ребенка требует, конечно, большой осторожности и большого терпения, потому что стойкий эффект достигается, как правило, не сразу.

          Важно также иметь в виду, что дело не только в закаливающих процедурах; надо буквально круглые сутки создавать ребенку такие условия, которые способствовали бы тренировке теплорегулирующих механизмов его организма. Надо не сразу, не резко, но перестать кутать ребенка. Часто болеющим детям свойственна чрезмерная потливость, и вы, наверное, не раз замечали, раздевая своего малыша после прогулки, что ручки у него вроде бы озябли, а спина потная. Влажная кожа очень быстро охлаждается, и вследствие перегрева ребенок тоже может заболеть.

          Старайтесь, чтобы он и в комнате не был одет слишком тепло, не ходил постоянно в шерстяных носках, валенках, войлочных ботинках.

Не бойтесь открытых форточек – прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка.

          Приучите его правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом и более прохладной водой.

          Помните, что день без прогулки - потерянный день! И старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе.

Из закаливающих процедур для часто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные ванны и контрастное обливание ног. Кроме того, ему необходима специальная дыхательная гимнастика - она улучшает крово- и лимфообращение в легких и бронхах, обеспечивает лучшую вентиляцию легких, улучшает функцию дыхания.

             Мы предлагаем комплекс гимнастики и схему закаливания. Конечно, схема эта ориентировочная. Может быть, вашему ребенку целесообразнее сделать воздушную ванну на несколько минут короче или, наоборот, продолжительнее, а воду для умывания или обливания ног - на один градус выше или ниже. Это вы сами определите по его реакции на эти процедуры.

В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение босиком - сначала совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом подольше, а затем и по прохладной траве.

             Гимнастика и закаливание должны нравиться ребенку. Постарайтесь, чтобы он воспринял их не как что-то принудительное, неприятное, а занимался бы радостно и весело. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры.

            Правильное физическое воспитание - главный барьер против ОРВИ. Но надо всегда помнить и о мерах защиты от инфекции. Оберегайте ребенка от контакта с больными. Старайтесь не ездить с ним в городском транспорте, особенно в период вспышек этих заболеваний, избегайте людных мест. Если заболел кто-либо из членов семьи, изолируйте его. Специальные исследования показали, что даже такая простая мера, как ширма, занавеска у постели больного, более чем вдвое снижает риск заражения окружающих.

Если ребенок заболеет, важно наладить правильный уход за ним. Это способствует не только скорейшему выздоровлению, но в известной мере уменьшает риск нового заболевания.



Предварительный просмотр:

Солнце доброе и злое

Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.

Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фитодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:
• Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.

• Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.

• Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.

• Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.

• В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
• Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.

• Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.

• Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.

• На жаре дети должны много пить.

• Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.

• Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.

• Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8»

Консультация для родителей

Как нельзя поступать

с ребенком

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          воспитатель

                                                                                          Хабибуллина Г.Г.                                                                                        

                                                             

             

                                       РТ, г. Нижнекамск      

          Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И прилагают к этому множество усилий: образовывают, обучают, наставляют, развивают. Но при этом не соблюдают элементарные правила воспитания малыша. Наша жизнь стремительна,  и хочется многое успеть. И мы поторапливаем, делаем неуместные, обидные замечания, иногда в некрасивой  форме. Или же, напротив, не замечаем стараний малыша, не оказываем самой главной поддержки -родительской. А  затем, спустя годы, видим в детях очевидные промахи наших "усилий". Но уже поздно. Результаты воспитания не радуют.

ЗАПОМНИТЕ, ели вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

1. Игнорировать ребенка. Это явление встречается довольно часто. С одной стороны малыш завален игрушками, книжками, сыт, одет, обут, присмотрен: А с другой, у родителей практически никогда нет на него времени. Они оба работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору.
Кроме того, у родителей есть привычка обсуждать при ребенке свои проблемы, устраивать конфликты, считая, что ребенок маленький и поэтому "все равно ничего не понимает". Это ошибка. Может малыш и не вникнет в суть конфликта, но поймет, что отец и мать ссорятся, и это вызовет у него такие негативные эмоции, как страх перед кем-то из родителей или перед обоими, вину (многие дети считают себя причиной родительских ссор) и так далее. Кроме того, ребёнок невольно перенимает манеру общения при выяснении отношений.

2. Смеяться над ребенком и унижать его. Родители могут и не подозревать о том, что некоторые их высказывания в адрес ребёнка звучат с унизительным акцентом. Такое случается довольно часто. "Не трогай, ты еще маленький!", "Детям этого делать нельзя!" И так далее. Подобные замечания вызывают у ребенка обиду и злость, и эти два чувства постепенно начинают доминировать в душе малыша. При этом сценарий развития внутренних качеств может быть совершенно разным: одни дети будут спровоцированы на неуверенность в собственных силах в дальнейшем, другие - на агрессию.

3. Не принимать во внимание мнение ребенка. Каким родителям приходит в голову посоветоваться с сыном или дочерью, если они затевают ремонт, переезд, планируют рождение еще одного ребенка, и так далее? Чаще всего взрослые просто информируют ребенка о своем решении, не считаясь с его мнением. Его голос не принимается во внимание на семейных советах, или же он всегда остается в меньшинстве:

И что же потом удивляться, когда через несколько лет уже подросток, начнет вести себя, по мнению родителей, наплевательски, не интересуясь их жизнью и проблемами? Его же давно приучили к тому, что его мнение никого не волнует! Вот теперь родителям и приходится пожинать семена, посеянные ими собственноручно.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8»

Консультация для родителей

Психическое и физическое

 развитие детей 5 – 6 лет

                                                                                          Подготовила:

                                                                                          воспитатель

                                                                                          Хабибуллина Г.Г.                                                                                        

                                                                           

                                       РТ, г. Нижнекамск      

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

 

         СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливыйчестныйзаботливый и др.

         В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

 

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детейстановится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

 

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

 

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

 

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

 

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

 

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

 

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

 

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

 

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

 

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

 

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

 

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесные жители Татарстана

Слайд 2

Лесные жители Татарстана Татарстан расположен на границе двух больших зон — леса и степи и занимает как бы переходное между ними положение — лесостепье (по определению академика Л . С. Берга)

Слайд 3

Смешанные леса

Слайд 4

Расположение на границе двух больших зоогеографических зон — леса и степи — определяет первую особенность фауны позвоночных Татарстана: богатство видов. В республике обитает около 419 видов позвоночных животных. Богаче других представлены классы птиц, земноводных и млекопитающих. В целом фауна позвоночных Татарстана составляет 17,6% от фауны России

Слайд 5

Лесные жители Лось Медведь

Слайд 6

К абан Лиса

Слайд 7

Волк Заяц

Слайд 8

Второй особенностью фауны Татарстана является разнообразие жизненных форм. Наряду с чисто таежными, лесными видами — бурундуком, красной полевкой, трехпалым дятлом, глухарем, рябчиком здесь встречаются обитатели степи: тушканчик, сурок, степная гадюка, слепушонка , степная пеструшка и другие

Слайд 9

Сурок Гадюка

Слайд 10

Третьей особенностью фауны наземных позвоночных животных Татарстана является активно идущий процесс смешения лесной и степной фаун. Здесь во многих местах в непосредственной близости живут степная пеструшка и красная полевка, куница и тушканчик, степной хорь и бурундук, трехпалый дятел и сизоворонка, серая куропатка и рябчик

Слайд 11

Рябчик Куропатка

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности старших дошкольников через игры - соревнования.

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных учреждениях является физическое воспитание детей.Важное место в работе по развитию двигательной активности дошкольников от...

Развитие двигательной активности у дошкольников

В словаре С.И. Ожегова здоровье определяется так: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что «здоровье - это не то...

Мастер -класс "Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики"

Данный мастер-класс поможет педагогам систематизировать представления о ритмопластике, как р средстве физической культуры...

Доклад на педсовет "Развитие двигательной активности младших дошкольников"

     Двигательная деятельность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здор...

Формирование певческой и двигательной активности детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Проект предусматривает обобщение и расширение педагогического опыта по созданию педагогических условий, способствующих укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста при использовании возможн...

«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»

Дошкольный возраст – один из наиболееответственных периодов в жизни каждого человека.Именно в это время закладываются основы здоровья,правильного физического развития, происходитстановление двиг...