Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников « Магнит и и его свойства».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лепихина Татьяна Николаевна
Конспект по опытно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: « Магнит и и его свойства» (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_nod_s_magnitom.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

по опытно-исследовательской деятельности дошкольников

Тема: « Магнит и и его свойства».

Подготовила  и провела с детьми 5-6 лет

           Воспитатель:  Лепихина Татьяна Николаевна

                                                                               

 

Бисерово   30.11. 2015

Цель:

  • Формирование умения проводить исследовательские действия с магнитом..

Задачи:

  • Познакомить детей  со свойствами магнита, с понятиями: магнетизм, магнитные силы, намагничивание металлических предметов, через опытно-эксперементальную деятельность;
  • Создать ситуацию для проявления детьми-смелости,взаимопомощи,радости и удивления через подбор специальных  упражнений с магнитом;
  •  Способствовать развитию познавательного интереса к объектам неживой природы, стимулировать самостоятельно формулировать выводы.

Оборудование и материалы:

- магниты (каждому ребёнку);

- подносы;

- «волшебная перчатка» (с магнитом внутри);

- различные металлические предметы (скрепки, ключи, пружинки, гайки, шурупы, кусочки проволоки и другие);

- предметы из резины, пластмассы, дерева, стекла;

- кусочки ткани;

- листы картона, бумаги;

- стаканы;

- вода;

- пластиковые тарелки.

-железные опилки.

Ход  опытно-исследовательской деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна. В садике где я работаю есть мини-лаборатория. А вы знаете кто работает в лаборатории?

-Чем ученые там занимаются?

-Вы желаете поработать в лаборатории и заняться исследованием? Тогда надевайте халаты. В лаборатории должна быть чистота дисциплина тишина.

- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов)

Ребята, посмотрите, какие красивые перчатки я принесла!  Но перчатка мои  - необыкновенные. Они умеют делать удивительные вещи. Вам интересно узнать – какие? (Ответы детей).

Воспитатель: Только ей надо немного помочь. Кто-нибудь знает волшебные слова или  заклинания?

Дети произносят заклинание, воспитатель водит рукой в перчатке над подносами с разными предметами. К перчатке прилипают металлические предметы.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я же вам говорила, что у меня не простая перчатка. Что же такое, ребята,  происходит?

Дети: (ответы детей) Прилипают только металлические предметы, а резиновые, пластмассовые, деревянные и стеклянные нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Догадались?

Дети: Наверное, в перчатке спрятан магнит.  Он притягивает металлические предметы.

Воспитатель снимает перчатку и показывает детям, что в  ней действительно спрятан магнит

-Сформулируйте тему нашего исследования

Таким образом, тема нашего исследования —» Магнит и его свойства»

Ваша задача

— получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования,

и подготовить о нем сообщение — небольшой доклад.

. Наши исследователи готовы к поиску,

. Собираемые сведения можно просто запоминать, но это трудно, поэтому лучше сразу пытаться их фиксировать.  Мы будем использовать схемы.

(Подскажем детям, что на маленьких листочках бумаги  есть символы. )

Я предлагаю вам взять в моей коробочке по магниту и поводить им над предметами. Те предметы, которые магнит притянет, кладите на красную тарелочку.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Что у вас получается? Расскажите.

Дети(делают выводы по результатам проведенного опыта)

Воспитатель (обобщает высказывания детей):                                                    Ребята,  это свойство магнита - притягивать, примагничивать металлические предметы, называется магнетизмом.

 Как вы думаете, действует ли магнит через другие материалы?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Я вам предлагаю взять свои магниты, какой-то металлический предмет и  перейти к другому столу. Посмотрите, какие предметы лежат на столе.

Дети: Картон, бумага, ткань, деревянные и пластмассовые пластины.

Воспитатель: Самостоятельно выясните, действуют ли силы магнита через эти материалы.

Дети берут магниты, металлические предметы, разные  материалы и экспериментируют.

Воспитатель: Что у вас получается? Что мы можем сказать?

Дети делают выводы:магнит действует через пластмассу, дерево, картон, бумагу, ткань.

Воспитатель: Вы молодцы! Ребята,  сила, с которой магнит действует через разные материалы на металлические предметы, называется магнитной силой.

Воспитатель: Я приглашаю пройти к следующему столу. Здесь для вас приготовлены стаканы с водой и на тарелочке скрепки. Возьмите скрепки и бросьте их в стакан. Вам задание: достать скрепку, не замочив рук.

Дети ищут разные варианты  для выполнения задания

Воспитатель: Как вам удалось достать скрепку?

Дети: Ответы детей -магнит поднимает скрепку по стенке стакана; магнитные силы действуют через стекло.

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

 Воспитатель: Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Вы согласны?

- Он  умеет «рисовать»!

- Как вы думаете, как?

- Ребята, посмотрите, какой формы у меня магнит? (круглый)

- Сколько  кругов?  Какие круги?

- Что можно из них построить? (дети собирают неваляшку ,гусеницу, снеговика)

ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на построенный рисунок.

ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Но рисунок получается совершенно другой. (дети фантазируют ,что они изобразили)

Воспитатель: кто-то из вас знает, почему магнит назвали магнитом?.....               В древние времена на горе пастух по имени Магнис пас овец. Он  заметил, что его сандалии, подбитые железом липнут к чёрным камням, которые валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил их свойствами своих соседей. От имени пастуха Магниса и появилось название «магнит».

Воспитатель:Ребята, подумайте и вспомните, где в нашей группе или у вас дома применяется магнит?

Ответы детей (магнитная доска, магнитная мозаика, магниты на холодильнике, магнитная стрелка в компасе и т.д.).

Итог.

- Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?

   Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:

Дети:

  • Магнит притягивает металлические предметы
  • Сила магнита действует через картон и на расстоянии.
  • Вода и стекло не мешают действию магнита.
  • Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

- Ребята,  я вам хочу подарить эти магниты. Ими можно обследовать группу и узнавать, какие предметы может притягивать магнит. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников «Жидкости и растворы».

Конспект НОД опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников дошкольников   «Жидкости и  растворы»....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...