Игра-занятие "Поле чудес" на тему "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елышева Ольга Сергеевна

Конспект занятия в  подготовительной к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_pole_chudes.docx8.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Игры-занятия "Поле чудес"

Тема: "Знатоки природы"

В подготовительной к школе группе ГОУ-детского сада компенсирующего вида   1020

Воспитатель:

Елышева О. С.

Программное содержание.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре.

Учить выполнять правила игры.

Словарь: финал, суперигра, банкрот, отборочный тур.

Предварительная работа: подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям правила.

  • В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  • Тот, кто знает ответ, должен поднять руку (в отборочном туре).
  • Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
  • Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

Отборочный тур.

В.:        Игра будет проходить в 3 тура. Нам необходимо выбрать участника для каждого тура. Я буду называть загадки, а вы будете отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку.

        1)         Не портной, а всю жизнь с иголками. (Ёжик)

        2)         По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

        3)         Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

        4)         Меленькие ножки, боится кошки.

                    Живет в норке, любит корки. (Мышка)

        5)         Хвост пушистый, мех золотистый.

                    В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

        

6)         Снег на полях, лед на реках,

                    Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

        7)         На потолке в уголке

                    Висит сито, не руками свито. (Паутина)

        8)         Тает снежок, ожил лужок,

                    День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

        9)         У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

        10)         Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

        11)         Лег вздремнуть он на минутку,

                А проспал почти полгода.

                Вот такую злую шутку,

                Разыграла с ним природа. (Медведь)

        12)        Я скачу туда-сюда

                По деревьям ловко.

                Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка)

        13)         У него полно забот:

                Под землей капает ход.

                Теснота и темнота

                В подземелье у …. (крота).

        14)        Зацепилась за карниз

                И растет как шишка вниз. (Сосулька)

        15)        Сверху звездочка упала,

                А в ладошке каплей стала. (Снежинка)

Первый тур.

  • У какого животного есть иголка? (Ёж)
  • Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)
  • В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
  • Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
  • Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. (Утки, гуси)
  • Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
  • У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, у коровы)
  • Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)
  • Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)
  • Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (Цветом ствола)
  • Индюк – птица дикая или домашняя? (Домашняя)
  • Почему кукушка не растит своих детей? (Питается ядовитыми личинками)
  • Ребенок коровы? (Теленок)
  • Кто мама жеребенка? (Лошадь)
  • Когда появляются первые листочки? (Весною)

Второй тур.

  • На доске расставить картинки домашних и диких животных.

Воспитатель: Покажи и назови диких и домашних животных.

  • На доске расставить картинки взрослых домашних птиц.

Воспитатель: Как называются дети этих птиц? (Утята, цыплята, гусята)

  • На доске расставить изображения взрослых домашних животных и их детенышей.

Воспитатель: Найди каждой маме её детеныша и назови его. (Корова – теленок, собака – щенок)

  • На доске расставить картинки, изображающие времена года.

Воспитатель: По картинке определи время года. (Зима – снегопад, осень – листья опадают, весна – бегут ручьи, лето – все зелено и т. д.)

  •  На доске расставлены сюжетные  картинки различного содержания.

Воспитатель: Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным. (Мальчик поливает дерево, дети кормят птиц, дети поливают цветы)

  • Нади на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их.  (Корова, свинья, кролик, петух)

Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

  • Найди на картинках животных и птиц, которые живут в лесу, назови их. Как их можно назвать одним словом? (Дикие: волк, лиса, заяц, медведь)

 Третий тур.

  • Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, снегири, вороны)
  • У каких деревьев иголки как у ежа? (Ель,  сосна)
  • Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубку)
  • Где живет белка? (В дупле)
  • Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель, сосна)
  • Каких ты знаешь перелетных птиц? (грачи, ласточки, свиристели)
  • Назови овощи, которые растут в огороде.
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • Что можно дать птицам на обед? (Крошки, зерна, семечки)

Финальный Тур.

Принимаются те же дети, которые выиграли в предыдущих турах.

  • Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Ёж)

  • Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

  • Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями с деревьев. (Жираф)

  • Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

  • Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая,
Ходит в шубке золотой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

  • Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

  • Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам. (Верблюд)

  • Кто зимой холодной

В лесу ходит злой и голодный. (Волк)

  • Мягкие лапки,

В лапках царапки. (Кошка)

  •  Дерево выше куста, а что ниже?
  •  Почему сороку в народе называет воровкой?
  •  Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
  •  Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не может, он говорить не умеет.)

В конце игры воспитатель раздает всем детям грамоты за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь- чудесный дар природы

Составление творческих рассказов и придумывание сказок, как один из приемов развития связной речи старших дошкольников....

Педагогическая философия «К чудесной красоте природы…»

Я вынес из впечатлений моей  жизни       глубокое убеждение, чтопрекрасный ландшафт имеет такоеогромное воспитательное влияниена развитие молодой души, скоторым трудно соперни...

"К чудесной красоте природы"

Консмультация для родителей  про природу...

Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Тропинка в чудесный мир природы»

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность....

Консультация для родителей "К чудесной красоте природы"

Консультация для родителей "К чудесной красоте природы"...