Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Цепочка в лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шмелева Инна Владимировна

Формирование у детей представления о взаймосвязи обитателей леса - животных и растений, их пищевых зависимости друг от друга.Датть знания о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии   в подготовительной группе на тему «Цепочка в лесу».

Программное  содержание: Формировать у детей представление о взаимосвязи   обитателей леса- животных и растений, их пищевой зависимости друг от друга.                                                          

Дать знания о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые не могут друг    без друга.                                                                                                                                                     Побуждать детей рассуждать, делать экологически правильные выводы.                               Материал и оборудование: плоскостные деревья; контурные изображения растений и животных, которые упоминаются в рассказе. Рассказ «Цепочки в лесу» из книги «Экология в картинках» Танашйчука; фланелеграф; изображение пищевых цепочек; стрелки.                 Ход занятия.

Дети входят в группу- «Ребята посмотрите как много гостей пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся.                                                                                                                    _ «А теперь послушайте стихотворение (чтение стихотворения под фонограмму).                                       Случиться в солнечный денек                                                                                                                   Ты в лес уйдешь, поглубже-                                                                                                                          Присядь попробуй на пенек,                                                                                                                   Не торопись… Послушай.                                                                                                                                 Шумит листва, шумит трава                                                                                                                           Не умолкают птицы.                                                                                                                                      Родник в траве журчит едва,                                                                                                                       Спеша на свет прибиться.                                                                                                                       Как будто все поет вокруг                                                                                                                                   Про солнце в поднебесье…                                                                                                                           Послушай маленький мой друг,                                                                                                                       Со мной ты эту песню.                                                                                                                                         Воспитатель – «Ребята о чем говориться в этом стихотворении?                                                                                  Дети: - О траве, о листве, о птицах, которые не умолкают, о солнце.                                                        Воспитатель -Да, дети, все это правильно. А где все это происходит?                                                                           Дети: - В лесу.                                                                                                                                                           Воспитатель- А вы бывали в лесу?                                                                                                                   Дети: - Да.                                                                                                                                                                 Воспитатель: -А что там растет, и кто живет в лесу?                                                                                           Дети: - Деревья, травы, цветы, животные, насекомые, птицы.                                                                    Воспитатель: - Каких насекомых вы знаете?                                                                                                    Дети: - Муравьи, жуки, пауки, бабочки гусеницы.                                                                                        Воспитатель : -В какое время года можно встретить бабочек, жуков, гусениц?                                    Дети: -  Летом.                                                                                                                                                           Воспитатель: - А какое время года сейчас?                                                                                                        Дети: - зима.                                                                                                                                                              Воспитатель: - Где они зимуют?                                                                                                                         Дети: -(рассуждают). Жуки могут забиться расщелины деревьев, под кору, в листву, в землю.                                                                                                                                                                           Воспитатель: -А кто в лесу питается семенами, желудями, орехами.                                                     Дети: - Кабаны, белки, птицы.                                                                                                                              Воспитатель: - Да, дети, вы все правильно  ответили и я приглашаю вас заглянуть в лес. На чем отправимся?                                                                                                                                                 Дети: - Перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: - предлагает отправиться на поезде.                                                                                                                                                         (Звучит фонограмма, дети имитируют движение поезда).                                                                          Воспитатель: - Приехали.                                                                                                                                                 (Перед детьми плоскостной лес).                                                                                                                   Воспитатель: - Ребята посмотрите на первый взгляд лес кажется пустым. А кто согревает растения, все живое вокруг и дает им энергию для роста?                                                                    Дети: - Солнце.                                                                                                                                                       (поднимаем солнце и лес оживает; звучит пение птиц).                                                                          Воспитатель: - Вот и ожил наш лес. Посмотрите, а ведь он похож на огромный дом со множеством жильцов. Они щебечут, пересвиствываются, рычат, пищат, шипят. И у каждого в этом доме есть свое место и свое дело.                                                                                     - Вон, посмотрите, на листе сидит гусеница. А что она делает? Давайте подойдем посмотрим.                                                                                                                                                               - Ползает она по краешку листа и вгрызается в него своими острыми челюстями. Если прислушаться, даже хруст слышно.                                                                                                                 – А вон посмотрите в траве мышка  сидит .  А что же она делает?                                                          -  Ест траву. Нашла колосок попробовала, спелый и потащила к себе в норку про запас              - А на стволе дерева жук сидит. Поедают, пропиливают свои ходы жуки- короеды. Их не интересуют ни листья, ни растения, они питаются древесиной. Очень много мелких и крупных животных поедают траву, листья, кору деревьев, а уж о семенах, желудях, орехах вы и сами сейчас говорили. И кажется, дай волю гусеницам, жукам, мышам – они весь лес съедят. Да только не случиться этого, никто им такой воли не даст. Много глаз за ними приглядывает.                                                                                                                                                          (Воспитатель показывает и сажает на ветку синицу).                                                                              – Пробежала по веткам синичка, цап гусеницу и понесла в гнездо птенцов кормить.                      (Воспитатель показывает и сажает на ствол дерева сову).                                                                       – На ночную охоту вылетела сова, совушка-сова – большая голова, цап мышку и нет мышки.                                                                                                                                                                      (Воспитатель показывает дятла и сажает на ствол дерева).                                                                         – На дереве дятел наклонил голову, прислушался совсем как доктор и стал долбить дырку, вытащил жука, а он такой вкусный, большой, не зря старался. Но и за синицами и дятлами другие охотники следят – покрупнее. Синиц, дятлов ловят  ястребы, соколы, орлы. И получается, что все лесные жители друг от друга зависят. Орлам не прожить без синиц, синицам без гусениц, а гусеницам без листьев, а всем вместе бес леса.                                        Воспитатель: - Ребята, мы немножко устали, давайте отдохнем.                                                             Физкультминутка.                                                                                                                                                     «А жуки усатые, усами шевелят.                                                                                                                          Гусеницы мохнатые, листвою  шелестят .                                                                                                              Дятлы носатые по деревьям стучат.                                                                                                                      Две сороконожки бежали по дорожке .                                                                                                              Побежали, побежали, побежали,                                                                                                                         И друг дружку повстречали.                                                                                                                                                  Так друг дружку обнимали                                                                                                                                        Что едва мы их разняли.»                                                                                                                                         Воспитатель – Посмотрите, ребятки, мы о них разговор ведем, а они сами к нам в гости пришли. Вы их узнали?                                                                                                                                        (Дидактическая игра: «Назови животных» дети называют лесных животных)                                         - Они, ребята, не зря к нам в гости пожаловали, они хотят узнать, поняли ли вы, знаете ли вы, чем они питаются, что является для них кормом, а эти стрелочки поставьте между ними, покажите им то что они едят, чем они питаются.                                                                               (Дидактическая игра: «Пищевая цепочка». Дети самостоятельно выкладывают пищевую цепочку).                                                                                                                                                                    Воспитатель опрашивает детей: - Кто к тебе прилетел?                                                                               - Чем питается?                                                                                                                                                         Воспитатель: - Молодцы дети все справились с заданием. Теперь мы знаем что растения, животные  связаны  друг с другом, как звенья в одной цепочке. Такие цепочки называются пищевыми.                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»

Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Какие бывают грибы в лесу»»

Цель. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением грибаЗадачи:Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаютс...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Царство леса».

закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких  животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Животные леса"

Экологическое воспитание старших дошкольников...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...