Главные вкладки

    Комнатные растения. Цель: формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях. Итоговое мероприятие Аппликация «Фикус»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цыпкина Тамара Валентиновна

     

    Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие

    Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм

    Задачи:

     Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;

    Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.

    Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

    Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

     Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.

    Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».

    Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.

     

                                                           Ход НОД.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Первый лучик , нежный лучик,

    Заглянул он к нам в оконце,

    И принес в своих ладошках

    Теплоту ,частицу солнца.

    -Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:

     «Воздух очищают , создают уют

     На окнах зеленеют ,круглый год цветут».

    -Что это ? (ответы детей ).

    2. Беседа о комнатных растениях.

    - Зайчик  уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят  и как за ними ухаживать.

    _ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?

    - Собачка  принесла  инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они  и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

    -Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .

     

    3.Физминутка( под музыку )

    На лугу растут цветы небывалой красоты.

    К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

    Ветер дует иногда , только это не беда.

    Наклоняются цветочки , опускают  лепесточки.

    А потом опять встают и по-прежнему цветут.

    4.Рссматривание образца.

    - Ребята, давайте  для Собачки и ее друзей сделаем подарки.

    -Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)

    -Что находится внизу? Какой формы горшочек ?

    -На какую фигуру похож  горшочек?

    -Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

    -Сколько листьев? Молодцы ,ребята.

     

    Пальчиковая гимнастика.

     

    Наши красные цветки расправляют лепестки,

    Ветерок чуть дышит  лепестки колышет.

    Наши красные цветки закрывают лепестки,

    Головой качают ,тихо засыпают.

     

    5.Самостоятельная работа детей.

    -Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

    -Теперь нужно приклеить. Кто  может набирает  на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.

     

    6.Рассматривание готовых работ.

    -Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

     

    7.Итог занятия.

    Все ребята молодцы! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл komn_rast_konsp.docx14.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие

    Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм

    Задачи:

     Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;

    Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.

    Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

    Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

     Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.

    Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».

    Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.

                                                           Ход НОД.

    1.Организационный момент.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Первый лучик , нежный лучик,

    Заглянул он к нам в оконце,

    И принес в своих ладошках

    Теплоту ,частицу солнца.

    -Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:

     «Воздух очищают , создают уют

     На окнах зеленеют ,круглый год цветут».

    -Что это ? (ответы детей ).

    2. Беседа о комнатных растениях.

    - Зайчик  уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят  и как за ними ухаживать.

    _ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?

    - Собачка  принесла  инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они  и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

    -Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .

    3.Физминутка( под музыку )

    На лугу растут цветы небывалой красоты.

    К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

    Ветер дует иногда , только это не беда.

    Наклоняются цветочки , опускают  лепесточки.

    А потом опять встают и по-прежнему цветут.

    4.Рссматривание образца.

    - Ребята, давайте  для Собачки и ее друзей сделаем подарки.

    -Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)

    -Что находится внизу? Какой формы горшочек ?

    -На какую фигуру похож  горшочек?

    -Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

    -Сколько листьев? Молодцы ,ребята.

    Пальчиковая гимнастика.

    Наши красные цветки расправляют лепестки,

    Ветерок чуть дышит  лепестки колышет.

    Наши красные цветки закрывают лепестки,

    Головой качают ,тихо засыпают.

    5.Самостоятельная работа детей.

    -Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

    -Теперь нужно приклеить. Кто  может набирает  на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.

    6.Рассматривание готовых работ.

    -Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

    7.Итог занятия.

    Все ребята молодцы!

    .

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

    познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

    Итоговое мероприятие с использованием ИКТ в средней группе «Комнатные растения»

    Цель: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас....

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

    Задачи:- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;- закреплять знания детей о симв...

    Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

    Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...