Комнатные растения и их необходимость в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

 

Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие

Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм

Задачи:

 Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;

Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

 Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».

Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.

 

                                                       Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Первый лучик , нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладошках

Теплоту ,частицу солнца.

-Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:

 «Воздух очищают , создают уют

 На окнах зеленеют ,круглый год цветут».

-Что это ? (ответы детей ).

2. Беседа о комнатных растениях.

- Зайчик  уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят  и как за ними ухаживать.

_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?

- Собачка  принесла  инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они  и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .

 

3.Физминутка( под музыку )

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда , только это не беда.

Наклоняются цветочки , опускают  лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

4.Рссматривание образца.

- Ребята, давайте  для Собачки и ее друзей сделаем подарки.

-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)

-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?

-На какую фигуру похож  горшочек?

-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Наши красные цветки расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит  лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают ,тихо засыпают.

 

5.Самостоятельная работа детей.

-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

-Теперь нужно приклеить. Кто  может набирает  на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.

 

6.Рассматривание готовых работ.

-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

 

7.Итог занятия.

Все ребята молодцы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komn_rast_konsp.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме комнатные растения, итоговое занятие

Цель: развивать умение создавать изображение предмета из отдельных форм

Задачи:

 Закреплять представления детей о комнатных растениях , о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;

Закреплять умения : предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ,составляя изображение, которое представили дети после совместной беседы с воспитателем и наклеивать их. Аккуратно пользоваться клеем.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

 Словарная работа: фикус, фиалка, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, иллюстраций ; совместная работа по уходу за растениями ; чтение загадок и стихотворений о комнатных растениях ; рассматривание картинок «потребности растений».

Оборудование : альбом «Комнатные растения», игрушка Собачка , предметы ухода за комнатными растениями ,музыкальная композиция «Весна» ,лист белой бумаги с наклеенной полоской зеленого цвета (стебель), пять листочков зеленого цвета , клей , кисточка , клеенка, салфетка.

                                                       Ход НОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Первый лучик , нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладошках

Теплоту ,частицу солнца.

-Ребята , к нам в гости пришела Собачка и она хочет загадать загадку:

 «Воздух очищают , создают уют

 На окнах зеленеют ,круглый год цветут».

-Что это ? (ответы детей ).

2. Беседа о комнатных растениях.

- Зайчик  уехал к бабушке и попросил Собачку поухаживать за комнатными растениями, но Собачка ничего о них не знает . Давайте вместе с вами поможем Собачке и расскажем , как называются растения , из каких частей состоят  и как за ними ухаживать.

_ Какие комнатные растения вы знаете ? Что нужно растениям , чтобы они были красивыми ,выросли большими?

- Собачка  принесла  инструменты по уходу за растениями , но она не знает для чего они  и как ими пользоваться (лейка,салфетка, деревянная палочка, пульверизатор).

-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух , с ними нам легче дышать .

3.Физминутка( под музыку )

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда , только это не беда.

Наклоняются цветочки , опускают  лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

4.Рссматривание образца.

- Ребята, давайте  для Собачки и ее друзей сделаем подарки.

-Посмотрите ,на какое комнатное растение похоже растение?(фикус)

-Что находится внизу? Какой формы горшочек ?

-На какую фигуру похож  горшочек?

-Что в горшочке? На стебле чего не хватает? Где располагаются листья?

-Сколько листьев? Молодцы ,ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветки расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит  лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки,

Головой качают ,тихо засыпают.

5.Самостоятельная работа детей.

-Разложите листочки фикуса на своих листах бумаги.

-Теперь нужно приклеить. Кто  может набирает  на кисточку клей и намазывает его на обратную сторону листочка, у кого не получается, я помогу .Кладем кисточку на подставку и приклеиваем лист к стебельку.

6.Рассматривание готовых работ.

-Ребята , посмотрите какие красивые, аккуратные фикусы у нас получились.

7.Итог занятия.

Все ребята молодцы!

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекарственные растения Брянского края (на участке детского сада).

Краткое описание, лечебные свойства, стихи, легенды и загадки о некоторых лекарственных растениях Брянской области....

Экологический проект «Дикорастущие лекарственные растения, растущие на территории нашего детского сада»

Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении: на территории детского сада,  какую пользу они приносят.Интеграция образовательных областей: «Познавате...

Уход за комнатными растениями вместе с детьми в детском саду.

Понимание детьми необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека....

Экологический проект "Ядовитые растения" для детей старшей группы детского сада

Учить узнавать ядовитые растения в окружающем растительном мире. Расширять и углублять знания детей....

Необходимость преемственности детского сада и школы

Необходимость преемственности детского сада и школы Преемственность в системе образования – это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач о...