Дуй ветерок.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вихрова Ольга Петровна

-развивать интерес к природе

-научить детей наблюдатьза неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duy_veterok.docx12.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №428 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДУЙ, ДУЙ ВЕТЕРОК»

Составила и провела воспитатель:

Вихрова О. П.

Санкт-Петербург

2015

Цель:

- развивать умение детей определять направление и силу ветра

- развивать интерес к природе

- подводить детей к умозаключениям, суждениям

- наблюдать за состоянием воды

Материалы:

- флюгер «Семицветик»

- воздушные шарики

- флажок

Занятие на улице:

Дети выходят на улицу.  Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и сказать какая погода: теплая или холодная, солнечная или пасмурная, ветреная или тихая.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение о ветре:

Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше;

Поиграл немножко ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И, расправив, бодро молодые крылья,

Пролетел куда-то вперегонку с пылью.   (М. Исаковскй)

Воспитатель:

Ребята, есть ли на улице ветер? Как вы определили, что на улице ветер?

Дети: качаются деревья, трава шевелится.

Воспитатель:

Какой ветер?

Дети: Сильный (слабый), холодный (теплый)

Воспитатель:

Вы сами можете сделать ветер. Помашите перед лицом рукой и сразу почувствуете, как колеблется воздух. Вы сделали ветер, то есть заставили воздух колебаться, двигаться.

А давайте мы с вами узнаем сильный ветер или слабый. Возьмите в руки флюгер «Семицветик» и поставьте его на открытое пространство в песочницу.

Сделаем вывод: если лепестки сильно крутятся, то ветер сильный, если слабо – то ветер умеренный, слабый.

Воспитатель:

Давайте проверим: в какую сторону дует ветер? В какую сторону повернулся флажок, в ту сторону и дует ветер.

Возьмите все по воздушному шарику. Отпустив шарик, можно проверить в какую сторону дует ветер. Также направление ветра можно определить по верхушкам деревьев: куда они наклоняются, туда и дует ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ветер, ветерок, ветрище"интегрированное занятие в старшей группе

Данное занятие дает представление детям о ветре....

Веселый ветерок. Комплекс упражнения для развития дыхания.

Современное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования личности ребенка. Для того, чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренир...

ЖЕРЕБЁНОК ВЕТЕРОК (СКАЗКА ЧУДИНОЙ Т.М.)

Сказка помогает детям правильно запоминать названия животных,  их детёнышей, звукоподражания.Ёе легко инсценировать, что способствует запоминанию содержания сказки, пересказывать.Можно добавлять ...

" Вей, вей, ветерок".

Летнее развлечение для детей 3-4 лет....

стихи для дошкольников "Ветерок"

текст  можно  использовать  на  праздниках, быту, развлечениях...

Комплекс дыхательной гимнастики «Веселый ветерок»

Представлен комплекс дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста...