НОД по экологии "Экологическая опасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Полушкина Екатерина Ивановна

Задачи:

1.                  Познакомить детей с причинами возникновения экологической опасности как результата неразумной деятельности человека.

2.                  Развивать способность детей к рассуждению, простейшим умозаключениям.

3.                  Стимулировать проявление ценностного отношения к природным объектам.

4.                  Закреплять правила взаимодействия с природными объектами.

Материал:

Одуванчик из снежинок; серая снежинка; карточки для игры «Собери цепочку»; небольшая ширма; игрушка - воробей; карточки для игры «Как я могу помочь природе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_opasnost.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экологическая опасность»

Задачи:

  1. Познакомить детей с причинами возникновения экологической опасности как результата неразумной деятельности человека.
  2. Развивать способность детей к рассуждению, простейшим умозаключениям.
  3. Стимулировать проявление ценностного отношения к природным объектам.
  4. Закреплять правила взаимодействия с природными объектами.

Материал: 

Одуванчик из снежинок; серая снежинка; карточки для игры «Собери цепочку»; небольшая ширма; игрушка - воробей; карточки для игры «Как я могу помочь природе».

Ход:

  1. Ритуал приветствия «Снежный одуванчик»

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Я предлагаю вам собрать необычный цветок - снежный одуванчик. А собирать мы его будем из слов-снежинок. Вы называете любое приветствие, кладете его на снежинку, а потом все снежинки мы прикрепляем на этот одуванчик. У нас получится снежный одуванчик с добрыми словами.

  1. Проблемно-игровая ситуация «Что случилось со снежинкой»

Воспитатель показывает детям серую снежинку.

Воспитатель: Села мне на варежку

                        Серая снежинка

                        И нахохлила она

                        Ледяную спинку

                        Подняла иголочки,

                        Очень рассердилась

                        Вы не знаете, ребята,

                        Что же с ней случилось?

Воспитатель: Ребята, вы видели когда-нибудь серую снежинку? (ответы детей) Я тоже первый раз увидела такую снежинку. Что же с ней случилось? Как вы думаете? Я вам предлагаю у самой снежинки спросить что же с ней случилось.

Снежинка:        - Я у дерева летала,

                         Мимо девочка бежала,

                         Мусор выбросила на меня,

                         Вот и стала такая я!

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете можно ли было так поступать девочке? Почему вы так думаете? (ответы детей)

  1. Ситуация упражнение «Собери цепочку»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать необычную цепочку - цепочку экологической тревоги.

Дети совместно с воспитателем выкладывают карточки:

  • мусор на снегу;
  • грязный воздух;
  • нос человека;
  • больной человек
  • мусор на снегу;
  • грустное дерево;
  • мусор под деревом;
  • больное дерево

По окончании работы воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:

  • Что нельзя делать человеку по отношению к природе?
  • Что нужно делать, чтобы и человеку и природе было всегда хорошо?

Ответы детей воспитатель может зарисовать или предложить выбрать нарисованные на карточках правильные ответы.

  1. Проблемно-игровая ситуация «Чем встревожен воробей»

Из-за ширмы появляется воробей.

Воробей:        Здравствуйте, ребята!

                      Я принес вам срочную телеграмму!

                     Чрезвычайная ситуация!

                     Чив-чив-чив!

                     Птицам нечем питаться!

                     Чив-чив-чив!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, как мы можем помочь птицам, (ответы детей) Какой корм нужно приготовить для птиц? (воробью - хлебные крошки, синицам - кусочки - сала, снегирям - ягоды рябины, семена, пшено)? Почему вы так думаете. Где можно взять этот корм? Куда его положить? (ответы детей).

Воробей: Ребята, что мне передать моим друзьям?

Дети вместе с воспитателем составляют телеграмму для птиц.

Примерный текст телеграммы, который рисуют дети: кормушка с кормом для птиц, улыбка.

  1. Ситуация упражнение «Собери цепочку»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить цепочки из нарисованных рисунков и объяснить их последовательность.

Детям предлагаются следующие варианты смысловых цепочек.

  1. грустная птица
  2. зачеркнутая кормушка
  3. много снега
  4. зачеркнутый корм
  5. пустой птичий домик

II.

  1. дерево
  2. кормушка на дереве
  3. корм
  4. человек, насыпающий корм
  5. из птичьего домика выглядывает веселая птица

Воспитатель: Почему птицам в зимний период так необходима наша помощь? Что произойдет, если человек не будет помогать птицам?

  1. Физкультминутка

Мы по городу гуляем.

Мусор мы куда бросаем?

В парк с друзьями мы пришли,

А кормушек не нашли.

Что же делать? Как нам быть?

Как кормушку смастерить?

Пришлось домой нам возвратиться,

Над кормушками трудиться.

Корм в кормушки насыпали,

И всех птичек приглашаем:

"Птички, птички, все сюда

Ждет вас вкусная еда!"

Дети выполняют упражнения по ходу текста, можно всем вместе, можно - каждому свое.

  1. Дидактическая игра «Как я могу помочь окружающей среде»

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам выбрать карточки на тему: «Как я помогаю природе»; «Как нельзя вести себя в природе».

Детей можно разделить на две подгруппы

Карточки «Как я помогаю природе»

  • поливаю растения;
  • сажаю растения;
  • оберегаю растения от плохих поступков людей;
  • радуюсь природе;
  • помогаю птицам и животным;
  • не мусорю

Карточки «Как нельзя вести себя в природе»

  • ломаю ветви деревьев;
  • срываю листья с дерева;
  • срываю цветы;
  • пугаю птиц и животных;
  • бросаю мусор, где попало;
  • хожу по клумбам

Воспитатель; Ребята, как вы думаете, что может случиться с природой, если человек будет ее обижать?

Карточки:

  • сломанная ветка - погибшее дерево - грязный воздух - больной человек Воспитатель подводит детей к выводу, что если болеет природа, то болеет и

человек.

  1. Девиз юных защитников приводы

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам запомнить девиз юных защитников природы. Девиз - это слова, которые человек обращает к природе и обещает их всегда исполнять.

С природой нужно всем дружить,

Везде без нее нам не прожить!

Пусть цветам, деревьям и зверятам

Хорошо будет с нами рядом.

  1. Ритуал прощания

Воспитатель предлагает детям передать «огонек дружбы» с природой друг другу. Пусть этот огонек никогда не угасает "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....