Главные вкладки

    Проект: «Мой город – Москва»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Остапенко Людмила Александровна

    Актуальность проекта: формирование знаний детей о родном городе, его культуре и традициях; воспитание в детях гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ «Школа № 1161»

    Структурное подразделение № 6

    Проект: «Мой город – Москва»

    Вторая младшая группа, 3-4 года

                                                               Воспитатель 1 категории

    Остапенко Л.А.

                                                                                 

     Москва, 2015 – 2016

    Вид проекта – творчески-информационный.

    Проект долгосрочный – 9 месяцев, сроки реализации проекта сентябрь 2015 – май 2016г.

    Актуальность проекта: формирование знаний детей о родном городе, его культуре и традициях; воспитание в детях гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе, Родине, семье.

    Цель проекта: формирование знаний о родном городе юных москвичей.

    Задачи проекта:

    - сформировать, расширить, актуализировать и систематизировать знания детей младшего дошкольного возраста о своем городе;

    - пробуждать в детях чувство любви и уважения к обычаям и традициям родного города;

    - воспитывать уважение к культуре многонационального города;

    - развивать творческие способности дошкольников, проявлению своей индивидуальности в продуктивных видах деятельности.

    Участники проекта:   дети второй  младшей группы «Лучики»; воспитатели;  родители; специалисты ДОУ.

    Литература:   

    Виды образовательной деятельности и содержание работы.

    1 этап  - Познавательный

    1.Познавательная деятельность: развитие представлений детей об улицах Москвы, ее достопримечательностях и обычных районах, о ее жителях- москвичах и о гостях города.

    2. Ознакомление с художественной литературой: 

    Л. Кассиль «Москва»

    Е. Осетров «Твой Кремль»

    А. Митяев «Красная площадь»

    М. Ильин «Подземный город»

    Н. Соковская «Песенка о метро»

    3.Обогащение и активизация словаря:

    Предметы: дом, улица, город, музей, Кремль, зоопарк, животные, музыка, опера, балет, картина, куклы, вернисаж, выставка, столица, транспорт, метро.

    Действия: гулять, смотреть, слушать, создавать, ехать, уважать, приглашать.

    Признаки: большая, великая, главная, красивая, уважаемая, разная.

    4. Экскурсия: видео и фото экскурсии в рамках детского сада, экскурсии в музеи и театры как совместная с родителями деятельность.

    2 этап - Продуктивный

    4.Художественно-продуктивная деятельность:

    Рисование: «На моей улице» - занятие. Самостоятельная художественная деятельность ежедневно – раскрашивание раскрасок на тему «Москва и ее улицы».

    Аппликация: «Мой дом» - занятие. «Моя столица» - коллективная работа.

    Изготовление макета «Зоопарк»

    5.Физическое развитие:

    Физкультура: занятия физкультурой согласно плану инструктора по физическому воспитанию; «Зимние забавы» - физкультурно-оздоровительный досуг.

    Ежедневно - оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание, физкультминутки на занятиях

    6.Игровая деятельность:

    Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «У жирафа пятнышки везде…», «Море волнуется…», « Найди флажок», «Угадай кто кричит», «Поймай комара», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Что спрятано?».

    Дидактические игры: «Чей ребенок?», «Чья мама?», «Высокий – низкий».

    3 этап -  Итоговый

    Выставка работ и поделок детей «Москва для маленьких москвичей», «На моей улице», «Безопасность в городе», «Мой дом»;

    «Моя столица», «Зоопарк»  в совместной деятельности с детьми.

    Предварительный этап проекта

    1.Утренние беседы: «История возникновения родного города», «Мой город, мой район. Моя улица», «Юные москвичи», «Выходной в городе».

    2.Рассматривание иллюстраций и картинок книг:

    Адрианова Н.А. «Москва для детей», Скрыпник Л. «Кольца Москвы», Дядичев Ф.М. «Иллюстрированный путеводитель», Братов П. Филлипова Т. «Москва. Раскраска-путеводитель», Буткова О. «Усадьбы и парки Москвы. Раскраска-путеводитель», Буткова О. «Интересные улочки Москвы. Раскраска-путеводитель»

    3.Просматривание видеоматериала:  «Красная площадь», «Московское метро».

    4. Просматривание мультфильмов: «Москва», «Люди разные – страна одна», «Тебе – Москва», «Московская сказка».

    5.Оформление папки-передвижки  «Москва – столица России», «Безопасность на улицах Москвы», «Куда пойти с ребенком в выходные», «Московские каникулы», «Ребенок и книга», «Здоровый образ жизни в семье москвичей», «Расскажите ребенку о животных», «Праздники в России», «Правильные прогулки».

    Календарный план

    Месяц

    Название

    Реализация образовательной области

    Форма проведения

    Сентябрь

    1. «Москва для маленьких москвичей»

    2. «На моей улице»

     

    Художественно-эстетическое развитие

    Фотовыставка

    Художественное творчество. Рисование.

    Октябрь

    1. «Красная площадь»

    2. «Моя Москва»

    Познавательное развитие.

    Социально-коммуникативное. Речевое развитие.

    Видеоэкскурсия

    НОД. Формирование целостной картины мира

    Ноябрь

    1. «Безопасность в городе»

    2. «Мой дом»

    Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.

    Выставка детского рисунка.

    Художественное творчество. Аппликация.

    Декабрь

    1. «Театр кукол в Москве»

    2. «Путешествие в Зоопарк»

    3. «Моя столица»

    Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

    Речевое развитие. Социально-коммуникативное.

    Художественно-эстетическое развитие»

    Презентация. Просмотр видеопредставления.

    НОД. Развитие речи.

    Коллективная работа. Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Январь

    1. «Зимние забавы»

    2. «Башни Кремля»

    3. «Зоопарк»

    Физическое развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Познавательное развитие.

    Физкультурно-оздоровительный досуг.

    Художественное творчество. Конструирование.

    Создание макета.

    Февраль

    1. «Московское метро»

    2. «Мы строим город»

    3. «Экскурсия по городу»

    Художественно-эстетическое. Социально-коммуникативное. Познавательное развитие.

    Видеоэкскурсия.

    Игровая деятельность.

    Март

    1. «Гости нашего города»

    2. «Книжкина больница»

    Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Вернисаж.

    Развитие речи.

    Апрель

    1. «Московские музеи для маленьких жителей»

    2. «Музей»

    Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое.

    Речевое развитие.

    Презентация.

    Фотовыставка с участием родителей.

    НОД. Формирование целостности картины мира.

    Май

    1. «Сделаем город чище»

    2. «Чтение произведений о Москве»

    Социально-коммуникативное развитие.

    Речевое развитие.

    Трудовая деятельность.

    НОД. Развитие речи и художественная литература.

    Итоговое мероприятие – оформление экспозиции для мини музея группы «Москва для маленьких москвичей».

    Сентябрь

    Занятие  «На моей улице»

    Задачи. Закрепить знания детей об истории родного города. Показать особенности рисования восковыми мелками. Учить изображать восковыми мелками контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепит знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

    Октябрь

    Занятие «Моя Москва»

    Задачи. Рассказать детям о Москве, вызывать в детях любовь к родному городу. Закрепить знания детей о городском транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. Развивать речь детей.


    Ноябрь

    Занятие «Мой дом»

    Цель. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные.

    Декабрь

    Занятие «Путешествие в Зоопарк»

    Задачи. Закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу.

    Январь

    Занятие «Башни Кремля»

    Цель. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.

    Февраль

    Игровая деятельность.

    «Мы строим город» (сюжетно-ролевая).

    Игра дает возможность каждому ребенку по-своему использовать знания, которые он получил на предыдущих занятиях, экскурсиях, во время бесед, при чтении художественных произведений и рассматривании иллюстраций о родном городе.

    «Путешествие по городу»

    В процессе игры дети закрепляют знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен город.

    Март.

    Занятие «Книжкина больница»

    Задачи. Учить намазывать полоску бумаги клеем, аккуратно пользоваться салфеткой. Показать как можно «полечить» книгу. Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

    Апрель

    Занятие «Музей»

    Цель: познакомить детей с самыми известными в МосквеБольшим театром и Государственной Третьяковской галереей. 
    Задачи: знакомство с Большим театром и Государственной галереей; вспомнить правила поведения при их посещении; приобщить детей к русской национальной культуре; 

    способствовать развитию эстетического вкуса; воспитание интереса и любви к столице нашей Родины. 

    Май

    Занятие ««Чтение произведений о Москве»

    Задачи. Познакомить детей с произведениями о Москве и ее достопримечательностях. Учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

    Л. Кассиль «Москва»

    Е. Осетров «Твой Кремль»

    А. Митяев «Красная площадь»

    М. Ильин «Подземный город»

    Н. Соковская «Песенка о метро»

    Благодаря целенаправленной работе, в ходе проектной деятельности, у детей расширились представления о родном городе Москве, его историческом прошлом, достопримечательностях. Знания, полученные детьми во время образовательной деятельности, закреплялись в творческих работах дошкольников, дидактических и сюжетных играх.

    Работа с проектом оказала большое влияние на воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Мой город Москва"

    Вид пректа:  творческо-информационныйПродолжительность проекта:   проект долгосрочный Образовательная область:  познание, художественное  творчество  Участники ...

    Исследовательско-творческий проект "Мой город - Москва"

    Паспорт проекта1.                Вид  проекта:  исследовательско - творческий.2....

    Педагогический проект "Мой город Москва"

    Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Проект направлен...

    Педагогический проект "Мой город Москва"

    Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.  Проект нап...

    Проект "Мой город - Москва"

    Проект "Мой город - Москва" в подготовительной группе (6-7 лет)...

    Проект "День города Москва" 2016г.

    Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России - Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы - столицы.Задачи: Образовательные:Формироватьу детей представления об истории возникно...