Проект "Мой город - Москва", первая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ефимова Наталия Викторовна


Проект "Мой город-Москва"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6

Проект: «Мой город – Москва»

Первая младшая группа, 2-3 года

                                                           

Воспитатель ГКП

Ефимова Н.В.

г. Москва, 2015-2016 г.


Вид проекта - познавательно-информационный, групповой.

Проект долгосрочный - 9 месяцев, сроки реализации проекта сентябрь 2015г. - май 2016г.

Актуальность проекта: Формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок; формирование знаний детей о родном городе, его культуре и традициях.

Цель проекта: сформировать первые представления о городе, в котором дети живут.

Задачи проекта:

  • Дать начальные знания о городе Москва, её домах, улицах, достопримечательностях, людях;
  • Учить детей называть родной город. Дать первые представления о зоопарке, театре, музее. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, паркам, животным, соблюдать чистоту и порядок на улицах города, территории детского сада;
  • Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям;
  • Заинтересовать родителей совместной образовательной деятельностью с детьми.

Предполагаемый результат: Знакомство с улицей, районом, городом, где дети живут. Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Капитошки»; воспитатель; родители.

Виды образовательной деятельности и содержание работы.

1 этап  - Познавательный

1. Познавательная деятельность: развитие представлений детей об улицах Москвы, ее достопримечательностях, жителях.

2. Ознакомление с художественной литературой:

А. Митяев «Красная площадь»

Е. Осетров «Твой Кремль»

М. Ильин «Подземный город»

3.Обогащение и активизация словаря:

Предметы: дом, улица, город, музей, Кремль, зоопарк, животные, музыка, театр, столица, транспорт, метро.

Действия: гулять, смотреть, слушать, создавать, ехать, приглашать.

4. Экскурсия: экскурсии в рамках детского сада; экскурсии в музей, театр, зоопарк как совместная с родителями деятельность.

2 этап - Продуктивный

  1. Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование: «На моей улице» - занятие. «Моя столица» - коллективная работа.

  1. Физическое развитие:

Физкультура: занятия физкультурой согласно плану инструктора по физическому воспитанию; «Мы на саночках катались» - физкультурно-оздоровительный досуг.

  1. Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди флажок», «Угадай кто кричит», «Жуки-самолеты», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Что спрятано?».

Дидактические игры: «Где чей домик?», «Чья мама?», «Высокий – низкий», игры со строительным материалом, модулями.

3 этап -  Итоговый

Выставка работ и поделок детей «Москва для маленьких москвичей», «На моей улице», «Моя столица».


Предварительный этап проекта.

1. Утренние беседы: «Мой город, мой район. Моя улица», «Юные москвичи», «Выходной в городе».

2. Рассматривание иллюстраций и картинок книг:

Буткова О. «Усадьбы и парки Москвы. Раскраска-путеводитель, Дядичев Ф.М. «Иллюстрированный путеводитель», Адрианова Н.А. «Москва для детей»,  Братов П., Филлипова Т. «Москва. Раскраска-путеводитель».

3. Просматривание презентации: «Красная площадь», «Московское метро».

4. Просматривание мультфильма: «Мульти-Россия. Москва».

5.Оформление папки-передвижки: «Москва – столица России», консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».

6. Свободная деятельность: раскраска картинок о Москве (Красная Площадь, Москва-река, парки, улицы, моя площадка, светофор, флаг, дома Москвы, животные парков и т.д.).

Календарное планирование на учебный год 2015-2016

Календарный

месяц

Название

мероприятия

Образовательная область

Формат

проведения

Сентябрь

«Москва для маленьких москвичей»

Художественно-эстетическое развитие.

Фотовыставка.

«На моей улице»

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Рисование.

Октябрь

«Красная площадь»

Познавательное развитие.

Экскурсия в музей ДОУ.

«Город в котором я живу»

Социально-коммуникативное. Речевое развитие.

НОД.

Познавательное развитие.

Ноябрь

«Городской транспорт»

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Просмотр мультфильма «Мульти-Россия- Москва». Дидактическая игра. «Транспорт».

Беседа.

 «Безопасность в городе»

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное.

НОД.

Познавательное развитие.

Декабрь

«Мы на саночках катались»

Физическое развитие.

Физкультурно-оздоровительный досуг.

«Нарядная ёлка»

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное.

Презентация «Новогоднее украшение города».

Беседа.

Январь

«Кормим птичек»

Художественно-эстетическое развитие.

Фотовыставка.

«Моя столица»

Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная поделка. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Февраль

«Экскурсия по городу»

Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Познавательное развитие.

Презентация.

«Мы строители»

Игровая деятельность.

Март

«Наш чистый город»

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа.

Трудовая деятельность на участке.

«Почитай вместе с Зайчиком о Москве»

Социально-коммуникативное. Речевое развитие.

НОД.

Развитие речи и художественная литература.

Апрель

«Москва-река»

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Беседа с показом иллюстраций, книг. Конструирование,

создание макета.

«Как Мишка ходил в музей»

Социально-коммуникативное.

Познавательное развитие.

НОД.

Игровая деятельность.

Май

«Моя любимая площадка» 

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие.

Беседа.

Игровая деятельность на улице.

«Путешествие в Зоопарк»

Речевое развитие.

НОД.

Развитие речи.

Сентябрь Занятие «На моей улице»

Задачи. Учить детей рисовать городские дома. Показать особенности рисования восковыми мелками. Учить изображать восковыми мелками контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Активизировать в речи знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон).

Октябрь Занятие «Город в котором я живу»

Задачи. Рассказать детям о Москве, вызывать в детях любовь к родному городу. Дать первые представления о родной стране (название родного города), побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учить различать город от деревни. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. Развивать речь детей.

Ноябрь Занятие ««Безопасность в городе»

Задачи.  Познакомить детей с правилами безопасности на дорогах и улицах города, в транспорте (автомобиле, автобусе). Развивать речь детей. Развивать познавательную активность, внимательность.

Декабрь Занятие «Нарядная ёлка»

Задачи.  Познакомить детей с праздничными украшениями города. Развивать речь детей. Развивать познавательную активность, внимательность. Беседа на тему праздника, праздничного украшения дома у воспитанников и какие они видели украшения, когда ходили на улицу, в магазин и т.д. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Москвы.

Январь Занятие «Моя столица»

Задачи. Закреплять представления детей о Москве, как большом городе. Развитие речи. Совместное творчество с воспитателем по созданию коллективной поделки, объединяя поделки каждого из детей в единую композицию.

Февраль Игровая деятельность «Мы строители»

Задачи. Игровая деятельность под присмотром воспитателя с мягкими модулями и крупным конструктором, на тему строительства домов, улиц, города.

Март Занятие «Почитай вместе с Зайчиком о Москве»

Задачи. Познакомить детей с произведениями о Москве и её достопримечательностях. Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Е. Осетров «Твой Кремль»

А. Митяев «Красная площадь»

М. Ильин «Подземный город»


Апрель Занятие «Как Мишка ходил в музей»

Задачи. Познакомить детей в игровой форме с правилами поведения в музее, на выставке, театре.  Воспитание интереса к посещению музея, выставки, театра. Расширение кругозора. Игровая деятельность.

Май Занятие «Путешествие в Зоопарк»

Задачи. Рассказать детям о зоопарке, животных, которые там обитают. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были сформированы первые представления о родном городе, улице, доме.

Итоговое мероприятие – оформление экспозиции для мини-музея группы «Москва для маленьких москвичей».


Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

(Консультация для родителей)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2015 - 2016 ГОД «Мой любимый город Омск» Первая младшая группа

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2015 - 2016 ГОД«Мой любимый город Омск»Первая младшая группаПояснительная запискаВоспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриоти...