«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Масленцева Татьяна Петровна

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.

Разработано по материалам сайтов: Педсовет.org «13-й Всероссийский интернет-педсовет», Социальная сеть работников образования «NSPORTAL.RU», Сайт «Раннее развитие детей», Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект «MAAAM.RU»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад № 36 «Солнышко» города Юбилейный Московской области


Воспитатель первой младшей группы Масленцева Татьяна Петровна


Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы


для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного


 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»



Путешествие в сказку

Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы

для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

  Автор-разработчик: Т.П. Масленцева

воспитатель первой младшей группы

МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»

город Юбилейный, Московская область

ЦЕЛЬ:

Закрепление у детей полученных знаний в различных видах творческо-игровой деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Создать атмосферу радостного познания.

2. Включить детей в игровую театрализованную деятельность, развивающую абстрактно-логическое мышление, речь, навыки выразительного движения, общения и взаимодействия.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивающая:

Способствовать формированию у воспитанников первой младшей группы умения отражать игровые действия, имитировать действия персонажей; умения передавать эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); умения использовать различные способы получения информации; умения задавать вопросы и отвечать на вопросы; умения сравнивать количество (много – мало), размер (большой – маленький), (длинный – короткий); умения различать цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый); умения отличать диких и домашних животных и их детенышей (волк - волчонок, лиса - лисенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, корова - теленок, кошка - котенок, собачка - щенок).

Воспитательная:

Способствовать формированию у воспитанников первой младшей группы навыков дружеского доброжелательного общения и взаимодействия; стимулировать фантазию, желание проявлять творческие способности.

Оздоровительная:

Способствовать формированию у воспитанников первой младшей группы навыков радостного эмоционального состояния; навыков активной двигательной деятельности (мелкая моторика - пальчиковые игры, крупная моторика - подвижные игры; навыков глубокого дыхания.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации: терем, сделанный из картона; мягкие пуфы; деревья (береза, елочки); солнышко, облака, голуби, травка, цветы (тюльпаны, подснежник, васильки) из бумаги. Сюжетные театральные костюмы. Детские музыкальные инструменты (погремушки, молоточек, колокольчик, бубен, гармошка, барабан). Куклы на руку, зонтики. Музыкальный центр, музыкальные фонограммы на СД-дисках.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение сказки «Теремок».

- Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке, картинок о животных, о предметах окружающего мира.

- Организация игровой деятельности: пальчиковые игры («Есть в лесу», «Пчелки», «У меня есть зонтик»), подвижные игры («Утята», «Охотник», «У жирафа»), фрагменты игры-драматизации «Теремок».

Дата проведения мероприятия – 28 марта 2013 года.

Продолжительность мероприятия - 15 минут.

Постановка, художественное и музыкальное оформление - Масленцева Т.П.

Исполнители ролей - воспитанники первой младшей группы.

Ведущий - воспитатель Масленцева Т.П.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

28 марта 2013 года в игровом зале первой младшей группы установлены декорации, музыкальное оборудование. В зале присутствуют приглашенные сотрудники детского сада, гости.

В 09-15 часов под музыку воспитатель Масленцева Т.П. заводит в зал детей.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: 

Здравствуйте!

Воспитатель: 

Дети! Скажите, а вы любите сказки?

Дети: 

Да.

Воспитатель: 

И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказку.

Вы готовы отправиться со мной?

Дети: 

Да.

Воспитатель: 

Хорошо, но сначала давайте познакомимся. Ребята, вы – котята?

Дети:

Нет!

Воспитатель: 

Ребята, вы – мышата?

Дети: 

Нет!

Воспитатель: 

Ребята, вы, наверное, – цыплята?

Дети: 

Нет!

Воспитатель: 

А кто же вы?

Дети: 

Мы - дети!

Воспитатель: 

Ну, вот мы и познакомились! Становитесь длинной змейкой, пойдем в сказку по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочки не сломать…

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит музыка.

Воспитатель: 

По извилистой дорожке шли мы, шли. Теремок красивый по пути нашли. Ребята, а какой это теремок, большой или маленький?

Воспитатель с детьми рассматривает теремок

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите какая интересная крыша у домика, на что же она похожа? На круг?.. На квадрат?.. На треугольник?

Дети: 

На треугольник.

Воспитатель: 

Ой, здесь и окошки есть. А на что они похожи? На круг?.. На треугольник?.. На квадрат?

Дети: 

На квадрат.

Воспитатель: 

Молодцы! А теперь, друзья, садитесь, будем с вами мы играть.

Звучит песенка «ЕСТЬ В ЛЕСУ». Проводится пальчиковая игра.

Воспитатель: 

Ребята, а сейчас, чтобы было слышно, видно.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Воспитатель приглашает к себе детей, одетых в сюжетные костюмы.

Воспитатель: 

Наши детки покружились и в «зверушек» превратились.

 

Дети кружатся, заходят в домик и садятся на стульчики. Воспитатель раздает им музыкальные инструменты: Мышке - погремушки, Лягушке - молоточек, Зайке - бубен, Волчонку - гармошку, Мишке - барабан.

Воспитатель: 

Тук - тук, кто в теремочке живет?

«Зверушки»:

Я – Мышка-норушка.

Я – Лягушка-квакушка.

Я – Зайка-побегайка.

Я – Лисичка-сестричка.

Я – Волчок-серый бочок.

Я – Мишка-косолапый.

Воспитатель: 

А что вы умеете делать?

«Зверушки»:

Мы умеем играть:

Мышка – на погремушке,

Лягушка – на молоточке,

Зайка – на бубне,

Лисичка – на колокольчике,

Волчок – на гармошке,

Мишка – на барабане.

 

«Зверушки» играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель: 

Спасибо вам, «зверушки».

 

Воспитатель:

Вот «зверушки» покружились и в ребяток превратились.

Дети – «зверушки» кружатся и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Молодцы детки!

Мы по сказочной дорожке с вами шли, и какой-то сундучок мы там нашли.

Воспитатель берет короб, открывает его.

Воспитатель:

Интересно, что в нем? О! Здесь игрушки-угадайки!

Воспитатель надевает себе на руку куклы домашних, затем диких животных: собаку, кошку, лису, медведя, зайца и задает вопросы детям.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, кто это?

- А где это животное живет?

- А как называют его детеныша?

Дети называют домашних, затем диких животных и их детенышей.

Воспитатель: 

Молодцы! А теперь, давайте поиграем.

Звучит песенка «У ЖИРАФА». Проводится подвижная игра.

 

Звучит фонограмма «ЗВУКИ ЛЕСА».

Воспитатель:

Ребята, вы слышите, это – звуки леса… Давайте погуляем в лесу.

Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какое это дерево?

Дети:

Береза.

 

Воспитатель:

А сколько здесь берез много или одна?

Дети: 

Одна.

Воспитатель: 

А какое это дерево?

Дети: 

Елочка.

Воспитатель: 

А сколько здесь елочек много или одна?

Дети: 

Много.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите какая красивая елочка!

(К ребенку в костюме елочки): Елочка-елка колючая иголка, где ты выросла?

Елочка: 

В лесу.

Воспитатель:

А что сейчас в лесу происходит?

Елочка: 

В лес весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Под маленькими елками подснежники видны,

Видно, очень теплые ножки у весны.

Воспитатель:

Елочка, давай с нами играть, песни петь и танцевать.

Звучит песенка «УТЯТА». Проводится подвижная игра.

Звучит песенка «ОХОТНИК». Проводится подвижная игра.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Какой цвет у цветочков?

Дети:

Красный, желтый, синий.

Воспитатель: 

А кто над цветочками летает?

Дети:

Бабочки.

Воспитатель: 

Давайте подуем на бабочек и посмотрим, как красиво они летают.

Дети играют в игру «БАБОЧКИ».

К цветам подбегает ребенок в костюме пчелки, изображает полет пчелки, жужжит.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пчелка летит.

Воспитатель:

А как она жужжит?

Дети: 

Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж.

Воспитатель: 

А что пчелка для нас делает, очень вкусное и полезное?

 

Дети: 

Мед.

Звучит песенка «ПЧЕЛКИ». Проводится пальчиковая игра.

Воспитатель поднимает ладони к верху.

 

Воспитатель:

Ой, ребята, дождик пошел…

А что надо взять с собой в дорогу, чтобы дождик не намочил?

Дети:  

Зонтик.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Как хорошо, что я зонтик с собой взяла.

Воспитатель открывает зонтик.

Звучит песенка «У МЕНЯ ЕСТЬ ЗОНТИК». Проводится пальчиковая игра.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Воспитатель: 

Ребята, дождик закончился, и нам пора возвращаться в группу.

Вам понравилось путешествовать в сказку и играть?

Дети:  

(ответы детей)

Воспитатель: 

Мне тоже было очень интересно!

В сказочку мы вместе поиграли, артистами ребята побывали.

Артисты были очень хороши, похлопаем, друг другу малыши!

Воспитатель выводит детей на поклон.

Кланяются.

Звучат аплодисменты.

Воспитатель: 

Ну, а теперь пора прощаться. Скажем всем: «До свидания!».

Дети: 

До свидания!

Воспитатель уводит детей из зала под музыку «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему: «Весна пришла».

Программное содержание:Тема: «Весна пришла»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса

Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков....