Конспект открытого занятия «Кукла Катя» с детьми первой младшей группы «Капелька» для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Клименко Тамара Николаевна

Материал отражает один из вариантов деятельности с детьми в ходе развития музыкально-ритмических способностей и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx28.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад № 13»

Конспект открытого занятия «Кукла Катя»

с детьми первой младшей группы «Капелька»

для педагогов и музыкальных руководителей города Миасса

Автор: музыкальный руководитель МБДОУ № 13

Клименко Т.Н.

Миасс,  2023 г.

Цель:  Развитие музыкально - ритмической деятельности, речи, укрепление психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

  1. Формировать умение слышать двух-частность музыкального сопровождения.
  2. Учить менять тембр голоса для передачи характера и образа персонажа.
  3. Развивать слух, внимание.
  4. Учить реагировать на речевой сигнал.
  5. Развивать координацию, моторику, ориентировку в пространстве.
  6. Развивать навыки взаимодействия.
  7. Формировать умение действовать согласно правилам и тексту игры.

Действующие лица: музыкальный руководитель – ведущая и Кукла-Катя, воспитатель, дети.

Оформление на центральной стене музыкального зала по тематике «весенняя полянка»: солнышко, птички дятел, ласточки, воробьи, бабочки, дерево, зверюшки спящий мишка, зайчик и белочка.

Атрибуты:

  • Султанчики – капельки (по 1 шт. каждому).
  • Игрушка – лошадка на каждого ребенка. 
  • Металлофон на каждого ребенка.
  • Птичка в гнездышке.
  • Погремушки каждому по 1 шт.
  • Коляска для куклы и кукла.

Ход деятельности

Под музыку «Машина» (музыка Т. Попатенко), дети входят друг за другом в зал. 

Ведущая:

Все! Приехали!

А у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети приветствуют гостей, помахивая рукой).

Наша веселая машина на полянку нас привезла.

Ой! Дождик начинается. Давайте с ним поиграем.

Танец – игра «Кап-кап-кап, капельки» А. Ярановой (с султанчиками)

Ведущая:

Весенний дождь – веселый дождь

Прошел и солнце светит.

Кто же ждет нас? Не пойму.

Крикну я : «А-у! А-у!»

Помогайте, детки!

Дети и воспитатель: «А-у! А-у!»

Ведущая (куколка):

Слышу, слышу вас, друзья!

А, вот и я!

Здравствуйте, я кукла Катя! Узнали меня?

Все такие красивые, веселые!

Я приглашаю всех покататься на лошадке.

Ритмическая игра «Лошадка», слова Н. Кучинской, музыка Ф. Лещинской

(Дети игрушкой отстукивают ритм по столу)

Ведущая: Давайте, детки, поставим лошадок в «конюшню»!

Воспитатель усаживает детей на ковер, а куколку на маленький кукольный стульчик.

Все слушают музыку.

Фонограмма пения птиц, музыка В. Моцарта.

Ведущая:

Слышите, как щебечут птички?

Это они радуются приходу весны. Прислушайтесь.

Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?

Дети: Чик-чирик……… 

Ведущая:

Какая красивая песенка. Кто же так поет?

Дети: Птичка.

Ведущая показывает птичку в гнездышке.

Песня «Птичка», музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой.

Дети подпевают за музыкальным руководителем.

Ведущая:

Птичке понравилась ваша песенка, надо ее покормить.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»   Картушиной

Птичка, птичка                                   дети водят указательным пальчиком

Вот тебе водичка.                              по ладошке, рисуя кружок

Вот тебе крошки                                постукивают указ. пальчиком по ладошке

На моей ладошке.

Как подую на тебя                             потихоньку дуют

Сразу птичка улетай.

Улетела,                                              машут ручками проговаривая «Ай»

Ай, ай, ай.

Во время исполнения игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить». В конце игры воспитатель возвращает птичку в гнездышко.

Ведущая:

Ребятки, посмотрите, у меня красивая корзиночка. А что в ней? (встряхивает корзинку).

Дети: Погремушки.

Ведущая: Какие они красивые. Поиграем с ними.

Игра «Погремушечка»  А. Ярановой.

Ведущая: Давайте уберем погремушечку в колыбельку. Пусть она отдыхает.

Ведущая (кукла Катя):

Ох! Устала, так устала!

Все с ребятками играла.

А теперь отдохну

И немножечко вздремну.

Ведущая:

Посмотрите, кукла Катя заснула и глазки закрыла.

Пусть поспит, а мы ей колыбельную песенку споем.

Русская народная колыбельная песенка «Котенька-коток».

Дети подпевают и играют на металлофоне.

Ведущая:

А теперь к себе пойдем.

Тише, тише, не шумите.

Мою Катю не будите.

Дети на цыпочках выходят из зала и машут ручкой гостям на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.

Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...

Конспект НОД «Расскажем кукле Кате о светофоре» Первая младшая группа

Цель: Познакомить детей со светофором, учить пониматьзначение красного, желтого, и зелёного цвета:«глаз» светофора. Задачи:1.Дать знание о сигналах светофора;2.Знакомства с дорожной р...