Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Меселян Елена Ивановна

 

Программные задачи:

1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке, морковь едят;

2. приучать медленно, постепенно вдыхать воздух через рот.

3. воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.

Программные задачи:

1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке, морковь едят;

2. приучать медленно, постепенно вдыхать воздух через рот.

3. воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Стук в дверь.

Входит заяц. Что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята, нас зайка куда-то зовет. Он хочет нам показать свой огород.

Дети идут, смотрят.

Воспитатель:

- Ах, какая красота! Какой огород получился у зайца! Ребята, как вы думаете, что заяц любит больше всего? А что растет у него на грядке?

- Правильно, морковь.

- И у меня есть морковь. А где растет морковь? Правильно, на грядке, в земле. А над землей растет пушистая зелень-ботва.

- Ребята, а где я взяла морковь, как вы думаете?

- Правильно, на грядке. Я потянула за ботву и вытянула морковь. Покажите, как я тянула?

- А где же ботва? Правильно, я ее отрезала, а морковь вымыла. Стала морковь чистая.

- Скажите, дети, а морковь какая? Правильно, большая, оранжевая.

- Потрогайте ее. Какая она? Правильно, твердая. Ее можно тереть на терке. Хотите посмотреть? Только терку трогать нельзя – можно руку поранить.

Воспитатель трет морковь, дети смотрят. Обращают внимание, что морковь стала меньше, еще меньше, совсем истерлась. Рассматривают тертую морковь.

- Какой стала морковь? Она стала похожа на кашу, мокрая, появилась вода. Это морковный сок. Сладкий морковный сок.

Тертую морковь воспитатель выкладывает на тарелку, заправляет сахаром, раскладывает на тарелочки и предлагает попробовать ее. Воспитатель обращает внимание на то, что тертая морковь мягкая, сочная, сладкая.

- Когда ешь целую морковь, она хрустит. Послушайте как, хрустит. Воспитатель ест целую морковь. А вы хотите похрустеть? Воспитатель дает детям по маленькой моркови. Дети едят и слушают, как хрустит морковь.

- Вот сколько интересного мы узнали про морковь.

- Ребята, давайте нашему зайчику еще раз расскажем, что мы узнали о моркови.

Дети рассказывают зайцу все, что узнали о моркови.

- А сейчас мы с вами  поиграем.

- Ребята, помните, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Давайте встанем, поднимем руки вверх и покажем, как ветер качает деревья. Молодцы!

Воспитатель демонстрирует дерево с листочками.

- Представьте, что это дерево с настоящими листочками.

Воспитатель дует на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят.

- Слышали, как они шелестят? Давайте все вместе подуем!

Воспитатель дует с детьми. Отдыхают, дуют еще раз.

- Ребята, а зайчику пора возвращаться к себе домой.

Заяц:

- Спасибо вам, ребята, я много узнал интересного, но мне пора. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...